Креативное диджитал-агентство CF.Digital разработало сайт-игру «Сайт про сайт» (Website about Website). В ней показали всю последовательность разработки веб-сайта в соответствии с «Техническим регламентом разработки интернет-проекта». Этот документ Всеукраинская рекламная коалиция выпустила в 2018 году. Он регламентирует требования и стандарты по разработке и реализации интернет-проектов для участников рекламного рынка.
Мы узнали у CEO CF.Digital Ирины Муштиной, в чем суть интерактивной игры, как проходила работа над проектом и как его планируют развивать.
Ирина Муштина
Зачем нужен «Сайт про сайт»
«Сайт про сайт» в игровой форме объясняет алгоритм внедрения веб-проектов и знакомит заказчика с особенностями разработки. Пользователю нужно будет играть за бренд-менеджера Алешу, пройти несколько уровней и разобраться в особенностях коммуникации с агентством.
Особое внимание уделили «живости» героев — анимацию и образы персонажей создало креативное агентство Galagan. Все реплики и шутки взяли из реального опыта общения между заказчиками и клиентами.
Каждый этап имеет сразу несколько сюжетных разветвлений. Игра отслеживает все решения игрока — они напрямую влияют на прогресс и бюджет.
Как появилась идея
По словам Ирины Муштиной, за 17 лет работы в сфере разработки сайтов они столкнулись с проблемой непонимания процессов, этапов работы, необходимых материалов и критериев оценки. Подобное происходит не только со стороны клиента, но и агентств:
«Некоторые агентства, возможно, в силу неопытности, также далеки от понимания необходимости четко доносить эту информацию клиентам. Ведь их задача не просто разработать сайт, но и объяснить, почему он должен быть именно таким. Задача любого агентства — не просто выполнять свою работу, но и формировать рынок, поднимая уровень его образованности и культуры».
В 2018 году появился «Технический регламент разработки интернет-проекта». Его создала команда CF.Digital совместно с ведущими агентствами Украины. Также авторы учли опыт европейских агентств.
«Документ получился объемный, подробный и полезный. Но, читать большие, пусть и полезные статьи и документы, никто не любит. А играть в веселые игрушки любят все. Так и появилась идея сделать игру, которая при этом несет обучающий характер. Весело, жизненно, ярко и по сути», — рассказывает Ирина Муштина.
Как разрабатывали игру
Команда CF.Digital работала над проектом почти год. В процессе они столкнулись с двумя сложностями. Во-первых, это социальный проект. Хоть он и был четко распланирован, CF.Digital вынуждены отдавать приоритеты проектам клиентов. В этом и была причина долгой разработки.
Во-вторых, у агентства были технические сложности с адаптацией игры под iPhone 10 и выше. Из-за особенностей самой системы им никак не удавалось правильно масштабировать игру, четко попав под экран смартфона.
«Тут не могло быть компромиссов, потому что мобильные пользователи рулят (их около 70%). У целевой аудитории этой игры точно есть такие телефоны (а может ,и круче). Деталей (диалогов, эмоций персонажей, движений) — много и все они должны быть качественно отработаны», — объясняет Ирина Муштина.
В чем суть и особенности игры
Прежде чем приступать к технической разработке, CF.Digital несколько месяцев потратили на креатив — образы персонажей, эмоции и особенно диалоги. По словам Ирины Муштиной, все диалоги взяли из жизни, в игре нет ничего надуманного. Конечно, где-то они немного гиперболизировали, но в целом это реальные «переговоры» с клиентами CF.Digital и переживания команды агентства.
«Например, на вопрос “Расскажите подробнее про свою целевую и путь, который проходит покупатель?” я получила ответ: “Вы же специалисты! Вы что, не можете погуглить?”. Этот диалог можно встретить в нашей игре», — объяснила Ирина Муштина.
Суть в том, что через игру за бренд-менеджера с задачей разработать сайт агентство показало весь проект: от выбора агентства до обучения после релиза. Также они показали всех участников команды и дали ссылки на полезные документы.
«Мы хотели объяснить клиентам, что разработка сайта — это совместный проект. Нам очень нужно и их участие и вовлеченность. Теперь у наших заказчиков есть такая себе игровая «дорожная карта», которая поможет нам вместе делать крутые проекты эффективнее», — говорит Ирина Муштина.
Как планируют развивать проект
Ирина Муштина говорит, у команды много планов. Первый флайт показал, что в креативно-диджитальной индустрии есть большой запрос на образование и фан.
«Мы планируем проводить воркшопы для начинающих агентств и для клиентов «по мотивам игры», рассказывая и делясь опытом разработки. Отдельно мы запускаем проект по мерчу — футболки с веселыми принтами уже в печати», — говорит Ирина Муштина.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий