В прошлом году оценка стартапа с украинскими корнями GitLab достигла $2,75 млрд. Дмитрий Запорожец и Сид Сибранджи основали компанию в 2011 году. GitLab занимается развитием одноименной платформы для совместной работы над кодом. Одна из особенностей GitLab в том, что все 1100 сотрудников компании работают удаленно.
В интервью изданию Sifted СЕО компании Сид Сибранджи рассказал, как удается руководить такой большой командой на удаленке, в чем преимущества прозрачности для компании и почему они не боятся конкуренции с GitHub.
Дмитрий Запорожец и Сид Сибранджи
О работе на удаленке
GitLab — крупнейшая удаленная компания в мире. Изначально основатели не планировали работать по такой системе. Поворотный момент наступил после участия в акселерационной программе Y Combinator. Тогда у компании появился первый офис в Сан-Франциско и сотрудники вышли на работу на несколько дней. Спустя какое-то время стало ясно, что в этом нет смысла: большинство разработчиков жили в разных странах и все равно работали удаленно.
У такого подхода есть свои недостатки, главный из которых — невозможность собрать всю команду вместе в одно время. Частично GitLab решили эту проблему с помощью специального руководства для сотрудников, в котором собрали всю самую важную информацию. В компании уверены, что даже если человек не может присутствовать на собрании, он должен иметь возможность получить ответы на свои вопросы.
О прозрачности
GitLab начинался с опенсорс-проекта, компанией он стал только через год. Чтобы смягчить этот переход, основатели решили отчитываться относительно всего, что делают. Таким образом сообщество лучше понимает, куда движется GitLab и может предупредить проблемы.
«Это помогает нам нанимать правильных людей. Каждую неделю мы получаем 3000 заявлений от соискателей, которые увидели наш справочник и сказали: “Эй, эта компания меня привлекает”», — говорит Сибранджи.
По его словам, GitLab не нужно быть привлекательным для всех. Главное, чтобы все сотрудники разделяли ценности компании и были сами себе менеджерами — для удаленной команды это особенно важно. Прозрачность помогает привлечь таких людей.
О GitHub
В 2018 Microsoft купила главного конкурента GitLab — GitHub. Сделку закрыли за $7,5 млрд, а новым СЕО компании стал Нэт Фридман. Если до этого GitHub был сосредоточен на своем маркетплейсе, то после покупки их подход начал напоминать подход GitLab. Например, GitHub запустил регистр пакетов и новые функции для обеспечения безопасности. Сибранджи говорит, это им только на руку, ведь все видят, что конкурент следует их стратегии.
Об IPO GitLab
На сайте GitLab указано, что они собираются провести IPO 18 ноября 2020 года. Но по словам Сибранджи, они не обязательно выйдут на биржу именно в этот день.
Компания хочет стать публичной, чтобы сохранить свою корпоративную культуру. Если GitLab купят, как в свое время купили GitHub, есть риск ее потерять.
«Большая часть акций находится в руках инвесторов, потому у нас есть фидуциарная обязанность рассматривать любые предложения, которые нам поступают, но мы предпочитаем стать публичной компанией», — объясняет Сибранджи.
Сам предприниматель собирается остаться во главе компании после IPO. Он по-прежнему наслаждается работой, потому хотел бы продолжать руководить GitLab до тех пор, пока это устраивает совет директоров.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий