«Приветственная коробочка» (Welcome box) — набор всякостей, который компании дарят новым сотрудникам. Практика распространена во всем мире, потому что это не просто приятно, но и полезно. Составленный с умом welcome box знакомит сотрудника с его новыми обязанностями, формирует лояльность к компании, рассказывает о ее ценностях. В общем, корпоративная культура в действии — с первого дня.
В идеальный welcome box входят вещи из трех категорий:
1. гайды, инструкции и материалы с информацией о компании и должностных обязанностях сотрудника;
2. полезные штуки для работы: канцелярщина, зарядки, парковочная карта;
3. приятности: вкусняшки, подарочные карты, кружка, футболка.
Вот несколько удачных примеров:
- В компании Dropbox, создавшей популярный файловый хостинг, работают более полутора тысяч человек. Каждый новичок получает cupcake box — набор для кекса. Эта сладость — символ компании: так здесь показывают, что не стоит воспринимать себя слишком серьезно, а работа тоже может быть веселой. В welcome box входит ложка, форма для маленького кекса и открытка с надписью «Давайте вместе отпразднуем ваше начало работы». Посылку доставляют сотруднику прямо домой.
- Рекламное агентство Ogilvy дарит новичкам книгу основателя компании Дэвида Огилви The Eternal Pursuit of Unhappiness. По словам представителей Ogilvy, такой подарок дает людям ощущение, что они на своем месте, и что это не просто очередное место работы, а практически дом.
- Разработчики программного обеспечения Adobe Systems (20 000 сотрудников) приветствуют сотрудников яркой красной коробкой. Внутри — шоколадка, подарочная карта Starbucks… Мелочь, а приятно. Стоп! Там же — дебетовая карта MasterCard с балансом $1 000! В Adobe считают: эти деньги работники должны использовать на воплощение своих идей. И поэтому в коробке также можно найти материалы, которые помогут воплотить эти идеи: упражнения на креативность, чеклисты, различные формы для заполнения.
- В дизайнерской компании IDEO новых работников балуют съедобными вкусняшками, причем стараются заранее разузнать (каким образом — не говорят), что конкретный работник предпочитает: чай, шоколадки, печенье, чипсы… К этому великолепию прикладывают мини-книжку, где изложены ценности компании.
- Компания-разработчик Salesforce (30 000 сотрудников) в первый день выдает сотрудникам набор сувенирки с фирменным лого, книги по тайм-менеджменту и повышению продуктивности, шоколадку и игрушечный пистолет-бластер. Зачем нужна последняя вещь — загадка.
- В дизайн-студии Sub Rosa дарят чашку, мелкую канцелярию и набор цветных дизайнерских ручек. В компании есть милая традиция — сотрудники общаются при помощи записок, и набор способствует такой форме коммуникации.
- Другая дизайнерская компания Firstborn за день до выхода нового сотрудника посылает ему оригинальную открытку с надписью «Ждем тебя!», схемой офиса и картой, на которой показаны все ближайшие кафе, рестораны и магазины. В офисе работника встречают фирменной майкой, балахоном и кепкой. А еще — бутылкой хорошего виски.
- Креативное агентство Walrus приветствует сотрудников гайдом по внутренним шуткам компании, чтобы новичок мог сразу влиться в коллектив.
- Рекламное агентство DDB (филиал в Сан-Франциско) дарит бутылку для воды с фирменным логотипом и букет цветов.
- Авиакомпания TAP Portugal приветствует сотрудников персональным письмом от президента компании, канцелярскими приятностями с логотипом национального перевозчика и шикарным воздушным шаром.
- Дизайнерская фирма YourStudio придумала крутую идею: их welcome box «ориентирован на концепцию роста». Новичкам дарят семена и горшок для растения, на котором указан код доступа к внутреннему цифровому порталу. Там можно найти полезные и вдохновляющие статьи, инструменты для отслеживания целей и задач, а также пообщаться с коллегами в корпоративных чатах.
Конечно, компании с большим штатом вряд ли могут позволить себе дарить каждому новичку полноценную welcome box с дорогим виски или дизайнерскими вещами. Однако приветственная открытка или небольшая брошюрка с ценностями компании — приятный и полезный подарок, который сделает процесс адаптации сотрудника более приятным и эффективным.
Источник: worki
0 комментариев
Добавить комментарий