Welcome boxes для новых сотрудников: зачем нужно и что положить


«Приветственная коробочка» (Welcome box) — набор всякостей, который компании дарят новым сотрудникам. Практика распространена во всем мире, потому что это не просто приятно, но и полезно. Составленный с умом welcome box знакомит сотрудника с его новыми обязанностями, формирует лояльность к компании, рассказывает о ее ценностях. В общем, корпоративная культура в действии — с первого дня.

В идеальный welcome box входят вещи из трех категорий:

1. гайды, инструкции и материалы с информацией о компании и должностных обязанностях сотрудника;

2. полезные штуки для работы: канцелярщина, зарядки, парковочная карта;

3. приятности: вкусняшки, подарочные карты, кружка, футболка.

Вот несколько удачных примеров:

  1. В компании Dropbox, создавшей популярный файловый хостинг, работают более полутора тысяч человек. Каждый новичок получает cupcake box — набор для кекса. Эта сладость — символ компании: так здесь показывают, что не стоит воспринимать себя слишком серьезно, а работа тоже может быть веселой. В welcome box входит ложка, форма для маленького кекса и открытка с надписью «Давайте вместе отпразднуем ваше начало работы». Посылку доставляют сотруднику прямо домой.
  2. Рекламное агентство Ogilvy дарит новичкам книгу основателя компании Дэвида Огилви The Eternal Pursuit of Unhappiness. По словам представителей Ogilvy, такой подарок дает людям ощущение, что они на своем месте, и что это не просто очередное место работы, а практически дом.
  3. Разработчики программного обеспечения Adobe Systems (20 000 сотрудников) приветствуют сотрудников яркой красной коробкой. Внутри — шоколадка, подарочная карта Starbucks… Мелочь, а приятно. Стоп! Там же — дебетовая карта MasterCard с балансом $1 000! В Adobe считают: эти деньги работники должны использовать на воплощение своих идей. И поэтому в коробке также можно найти материалы, которые помогут воплотить эти идеи: упражнения на креативность, чеклисты, различные формы для заполнения.
  4. В дизайнерской компании IDEO новых работников балуют съедобными вкусняшками, причем стараются заранее разузнать (каким образом — не говорят), что конкретный работник предпочитает: чай, шоколадки, печенье, чипсы… К этому великолепию прикладывают мини-книжку, где изложены ценности компании.
  5. Компания-разработчик Salesforce (30 000 сотрудников) в первый день выдает сотрудникам набор сувенирки с фирменным лого, книги по тайм-менеджменту и повышению продуктивности, шоколадку и игрушечный пистолет-бластер. Зачем нужна последняя вещь — загадка.
  6. В дизайн-студии Sub Rosa дарят чашку, мелкую канцелярию и набор цветных дизайнерских ручек. В компании есть милая традиция — сотрудники общаются при помощи записок, и набор способствует такой форме коммуникации.
  7. Другая дизайнерская компания Firstborn за день до выхода нового сотрудника посылает ему оригинальную открытку с надписью «Ждем тебя!», схемой офиса и картой, на которой показаны все ближайшие кафе, рестораны и магазины. В офисе работника встречают фирменной майкой, балахоном и кепкой. А еще — бутылкой хорошего виски.
  8. Креативное агентство Walrus приветствует сотрудников гайдом по внутренним шуткам компании, чтобы новичок мог сразу влиться в коллектив.
  9. Рекламное агентство DDB (филиал в Сан-Франциско) дарит бутылку для воды с фирменным логотипом и букет цветов.
  10. Авиакомпания TAP Portugal приветствует сотрудников персональным письмом от президента компании, канцелярскими приятностями с логотипом национального перевозчика и шикарным воздушным шаром.
  11. Дизайнерская фирма YourStudio придумала крутую идею: их welcome box «ориентирован на концепцию роста». Новичкам дарят семена и горшок для растения, на котором указан код доступа к внутреннему цифровому порталу. Там можно найти полезные и вдохновляющие статьи, инструменты для отслеживания целей и задач, а также пообщаться с коллегами в корпоративных чатах.

Конечно, компании с большим штатом вряд ли могут позволить себе дарить каждому новичку полноценную welcome box с дорогим виски или дизайнерскими вещами. Однако приветственная открытка или небольшая брошюрка с ценностями компании — приятный и полезный подарок, который сделает процесс адаптации сотрудника более приятным и эффективным.

Источник: worki


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все