О косплее как работе, особенностях ниши и стоимости одного костюма рассказывает основатель агентства Fenindom Cosplay Agency Мария Карпенко.
От юриста до косплей-бизнесмена
В 2014-м я была приличной девочкой. Училась в магистратуре, готовилась проходить практику в юридической конторе, подрабатывала в онлайн-магазине и увлекалась косплеем. Но случилась война, а с ней пришел и кризис.
Я безрадостно ходила по коридорам университета, где висели портреты в траурных лентах. Было стыдно понимать, что тебе не хватает смелости активно волонтерить. А еще страшно было осознавать, что зарплаты молодого юриста перестало хватать даже на самое необходимое.
Денег тогда не хватало никому. Моя подруга работала по 12 часов в швейном цехе и приносила домой 3 тыс. грн в месяц – аккурат $100 в сложные времена. Знакомые уходили из найма и хватались за любую подработку – не было стыдно ни шить, ни красить волосы, ни делать маникюр.
Костюм Ипполиты из фильма Wonder Woman
Тогда же я перестала стыдиться продавать. Я зарегистрировалась на американской платформе и выложила на продажу все свои костюмы дл косплея (косплей – переодевание в костюмы и отыгрывание характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги – прим. ред.).
Я рассчитывала выручить немного денег, но в итоге маленький магазин стал делом всей моей жизни. Со временем онлайн-площадка превратилась в полноценную компанию Fenindom Cosplay Agency. Сейчас у нас работает более десяти человек, и за год мы реализуем более 50 различных проектов.
Наш основной клиент находится в Америке, но в последний год мы начали сотрудничать с украинским бизнесом.
Что такое косплей, и чем он точно не является
Что такое косплей? Это такая ядреная смесь маскарада и представления. Вы берете образ любимого героя и примеряете его на себя. Примерку можно делать дома перед зеркалом, можно появиться в образе на фестивале, а можно принять участие в постановке.
Внимание со стороны аудитории гарантировано. Вас фотографируют, с вами фотографируются, у вас берут интервью, вас обнимают дети – искра, буря, безумие. В худших случаях путь от сцены до гримерки занимает более 40 минут.
Кто-то ищет внимания, кто-то ломает стереотипы через смену образа, кто-то любит работать руками, кто-то кайфует от креативных решений. Единственное, что я готова отрицать, – это эскапизм, который приписывают нашему брату.
Проект по созданию образа из игры NieR Automata. Косплеер: Мария Карпенко.
Мы не ходим на работу в костюмах, не называем себя именами героев и не мечтаем жить в Вестеросе. Вне мероприятий и площадки я обычный человек – хожу ногами по земле, называю себя именем по паспорту, подписываю контракты и презентую клиентам проекты.
Как создается костюм?
Левитирующие юбки, трехметровые топоры, нарушение законов физики и самые дегенеративные конструкции кроя – все это вы можете встретить в нашей сфере. И задача мастера – разработать все это с нуля, имея на руках только концепты.
Командный проект по мотивам первого сезона «Игры престолов».
Работу над образом мы начинаем с разбора референса, изображения героя. Иногда нам везет, и мы находим сразу технический разбор костюма. Но чаще всего у нас есть несколько изображений, без деталей и с нереалистичными пропорциями относительно живого человека. Наша задача – оптимизировать эту картинку так, чтобы итоговая работа получилась максимально близкой к референсу.
На основе иллюстрации мастер рисует технический эскиз и прописывает основные технологии, которые будет использовать при создании образа. Выкройки мы обычно собираем сами с нуля, но лекала для отдельных героев уже можно купить онлайн на специализированных сайтах.
Какие-то расходники под костюмы у нас всегда есть на складе, но ткани, аксессуары и элементы декора мы закупаем специально под проект. Чаще покупаем в обычных магазинах, но бывает, что заказываем из-за рубежа или едем в другие города.
Сложные работы вроде печати по ткани, компьютерной вышивки, вакуумной формовки и лазерной резки заказываем у подрядчиков. Головная боль менеджера проекта – согласовывать работу подрядчиков с нашей. Мастер по работе с костюмом должен вовремя все получить. В Украине с этим бывает сложно.
Совместный проект Марии Карпенко и Романа Пивеца по мотивам игры Dota 2.
Сама работа над костюмом происходит в цехе. Он у нас разделен на два сектора – швейный и крафтовый. В первом собираются пошивные элементы костюма, во втором – любой реквизит (мечи, доспехи, короны и прочее).
Парик к костюму создается отдельно. Этим занимается уже другой человек. На базе обычного канекалона (искусственное волокно высокого качества, по виду максимально приближенное к натуральным прядям волос – прим. ред.) он собирает настоящее произведение искусства.
На разработку одного костюма уходит от нескольких дней до трех месяцев. В отдельных случаях работа над проектом ведется круглосуточно.
Стоимость зависит от сроков и техник, которые используются при сборке. Простой пошивной костюм будет стоить около $500, а боевой доспех со встроенной аниматроникой стоит от $5 тыс. и выше.
Обычно мы разрабатываем единичные образы. Однако в отдельных случаях компании запрашивают два или три образа в рамках единой рекламной кампании.
Работа на мероприятиях
Мы часто работаем в партнерстве с ивент-менеджерами, будь то корпоратив или стенд на профильной выставке. Есть простые решения вроде работы на фотозоне, а есть и полноценные стилизованные ивенты с шоу и квестами.
Если аниматор умеет развлекать детей, то косплееры отлично взаимодействуют со взрослой аудиторией. А еще с нами любят фотографироваться и размещать фотографии в социальных сетях.
В отдельных случаях гонорар косплеера может составлять не одну тысячу долларов, а запросы на работу могут приходить из США или Южной Кореи.
Чаще всего заказывают образы из видеоигр, но я думаю, что это напрямую связано с нашей специализацией.
Костюм Изеры по мотивам игры World of Warcraft
В августе этого года мы с мужем, например, ездили работать в Торонто. Выступали приглашенными гостями на конвенте Fan Expo Canada. Все дни выставки мы общались с фанатами и делились своим опытом в рамках лекций и мастер-классов. Даже успели взять автограф у Джона Траволты.
Рекламные контракты
Косплееры часто сотрудничают с разработчиками видеоигр или производителями техники. По ощущениям это напоминает контракты в киноиндустрии.
Я до сих пор помню, как плакала от счастья, когда получила посреди ночи письмо от Henchmen Studios. Они создают проекты для киностудий и игровых издательств. Я шла домой в час ночи, мокла под дождем и радовалась, будто меня позвали сниматься в голливудском блокбастере.
Компания тогда делала проект для компании THQ Nordic, они искали людей для работы на Gamescom. В результате наши ребята поехали.
Проект по созданию протагониста игры Horizon Zero Dawn
Стоимость контракта с брендом может быть разной, но создание образа обычно стартует от $1 тыс. Дальше все зависит от навыков и умения вести переговоры.
Самые крутые проекты, на мой взгляд, – это работа с игровыми разработчиками. Вдохновляющий пример для меня – Бен Бергманн, который подписал эксклюзивный контракт на работу с компанией CD Projekt Red. В рекламной кампании их нового проекта, Cyberpunk 2077, только Бен может представлять образ главного героя на территории Европы и США.
Сейчас наша команда работает над новыми продуктами, в первую очередь в сфере корпоративных мероприятий. Наша мечта – организация тематических вечеринок с квестами, декорациями, сюжетной историей и крутыми костюмами.
Источник: MC Today
0 комментариев
Добавить комментарий