Зачем нужны правила пользования и политика конфиденциальности интернет-бизнесу

  • 22 апреля, 09:47
  • 3881
  • 0

Все те, кто давно сомневался, организовывать или  нет деятельность в интернете, во время карантина могут протестировать свои возможности. В то же время этот формат работы предусматривает соблюдение ряда правил, которые регулируют деятельность как самого поставщика товаров или услуг, так и потребителя.  

Для чего же нужны интернет-бизнесу и потребителям «Правила пользования» (Terms of use) и «Политика конфиденциальности» (Privacy Policy), рассказала  юрист компании BEadvisors Дарья Кастина.


В нынешнем, 2020 году, сложно себе представить категории бизнеса, которые не использовали бы возможности интернета для своей деятельности публично: интернет-бизнес, market place, предоставление маркетинговых или IT-услуг.

Зачем нужны правила пользования и политика конфиденциальности интернет-бизнесу

При этом, даже если ваш проект просто присутствует в интернете, необходимо делать это юридически грамотно.

Это особенно важно, если вы:

  1. работаете на иностранных рынках;
  2. закрываете весь цикл продаж онлайн;
  3. собираете/храните/обрабатываете/систематизируете любые персональные данные;
  4. желаете минимизировать риски своего бизнеса и его репутацию.

Зачем нужны Terms of Use («Правила пользования»).

Этот документ является настоящей конституцией и юридическим скелетом сайта. Это публичная оферта.

Соглашение дает всем понять:

  1. Что ваш продукт/сайт/проект собой представляет и что предлагает?
  2. На каких условиях пользователи могут его использовать?
  3. На каких условиях вы предоставляете услуги и продаете товары?
  4. Каким образом ваш сайт не может быть использован? и т. д.

Причины, почему так важно, чтобы на сайте были Terms of Use:

  1. Правила использования вашего сайта. Правила использования сайта действуют как юридически обязательный к исполнению договор между вами и вашими пользователями. Данный документ является публичной офертой на сайте с условиями.

Этот договор устанавливает правила и принципы, с которыми пользователи должны согласиться и  которым следовать для того, чтобы получить доступ к вашему веб-сайту или мобильному приложению и пользоваться им в дальнейшем.

В Terms вы можете включить необходимые разделы, чтобы проинформировать пользователей о правилах использования вашего веб-сайта или мобильного приложения, что произойдет, если пользователи злоупотребляют вашим веб-сайтом или мобильным приложением, какие варианты использования вашего продукта запрещены и т. д.

  1. Защита прав интеллектуальной собственности. В условиях использования вы можете информировать пользователей о том, что вы являетесь владельцем контента и что ваш контент защищен международными законами об авторских правах. Вы можете также прописать положения, которые передадут вам IP-права на контент/материалы, которые публикуют ваши пользователи.
  2. Ограничения вашей ответственности. Положения об ограничении ответственности информируют пользователей о том, что владелец не может нести ответственность за ошибки, связанные с продуктом/приложением/сайтом/контентом и т. д.
  3. Определение регулирующего права. В Terms of Use необходимо прописать, право какой страны регулирует отношения между вами и вашими пользователями, а также каким органом будет рассматриваться дело, если начнется судебное разбирательство. Например, вы можете предусмотреть право Англии и Уэльса и судебное разбирательство в Лондонском международном арбитражном суде, что усложнит процедуру подачи иска на имя вашей компании.

Правильное составленные Terms of Use – гарант защиты ваших интересов на сайте и надежный способ избежать разного рода рисков.

Зачем нужна Privacy Policy («Политика конфиденциальности»)

Как уже можно понять из самого названия, политика конфиденциальности регулирует вопросы, связанные с обработкой персональных данных пользователей вашего сайта/продукта/проекта.

Примерно до 2016 года охране персональных данных пользователей уделялось недостаточно много внимания, однако все изменилось после скандала с Cambrige Analitycs и их влияния на выборы в США и голосования о Brexit в Великобритании, о чем недавно напомнил фильм «The Great Hack».

После этих событий буквально весь мир понял, как много персональной информации находится в Сети и как недоброжелатели могут ей пользоваться.

В ЕС с целью защиты персональных данных был разработан регламент (GDPR), который устанавливает жесткие правила работы с личной информацией. Настолько жесткие, что штрафы за нарушения GDPR могут достигать десятков миллионов долларов США.

Чтобы убедиться в том, что вы соблюдаете законодательство в сфере охраны персональных данных необходимо подготовить надлежащую политику конфиденциальности, которая регулирует вопросы:

  1. Какие персональные данные собирает ваш проект/продукт/сайт?
  2. Где они (персональные данные) хранятся?
  3. Кому и на каком основании они передаются?
  4. Как эти данные могут быть использованы? и т. д.

Составленные надлежащим образом Terms of Use и Privacy Policy помогут вашему онлайн-проекту работать в рамках законодательства, а также минимизировать риски штрафов и судебных исков со стороны пользователей и регулирующих органов.

Источник: mind.ua


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все