Все те, кто давно сомневался, организовывать или нет деятельность в интернете, во время карантина могут протестировать свои возможности. В то же время этот формат работы предусматривает соблюдение ряда правил, которые регулируют деятельность как самого поставщика товаров или услуг, так и потребителя.
Для чего же нужны интернет-бизнесу и потребителям «Правила пользования» (Terms of use) и «Политика конфиденциальности» (Privacy Policy), рассказала юрист компании BEadvisors Дарья Кастина.
В нынешнем, 2020 году, сложно себе представить категории бизнеса, которые не использовали бы возможности интернета для своей деятельности публично: интернет-бизнес, market place, предоставление маркетинговых или IT-услуг.
При этом, даже если ваш проект просто присутствует в интернете, необходимо делать это юридически грамотно.
Это особенно важно, если вы:
- работаете на иностранных рынках;
- закрываете весь цикл продаж онлайн;
- собираете/храните/обрабатываете/систематизируете любые персональные данные;
- желаете минимизировать риски своего бизнеса и его репутацию.
Зачем нужны Terms of Use («Правила пользования»).
Этот документ является настоящей конституцией и юридическим скелетом сайта. Это публичная оферта.
Соглашение дает всем понять:
- Что ваш продукт/сайт/проект собой представляет и что предлагает?
- На каких условиях пользователи могут его использовать?
- На каких условиях вы предоставляете услуги и продаете товары?
- Каким образом ваш сайт не может быть использован? и т. д.
Причины, почему так важно, чтобы на сайте были Terms of Use:
- Правила использования вашего сайта. Правила использования сайта действуют как юридически обязательный к исполнению договор между вами и вашими пользователями. Данный документ является публичной офертой на сайте с условиями.
Этот договор устанавливает правила и принципы, с которыми пользователи должны согласиться и которым следовать для того, чтобы получить доступ к вашему веб-сайту или мобильному приложению и пользоваться им в дальнейшем.
В Terms вы можете включить необходимые разделы, чтобы проинформировать пользователей о правилах использования вашего веб-сайта или мобильного приложения, что произойдет, если пользователи злоупотребляют вашим веб-сайтом или мобильным приложением, какие варианты использования вашего продукта запрещены и т. д.
- Защита прав интеллектуальной собственности. В условиях использования вы можете информировать пользователей о том, что вы являетесь владельцем контента и что ваш контент защищен международными законами об авторских правах. Вы можете также прописать положения, которые передадут вам IP-права на контент/материалы, которые публикуют ваши пользователи.
- Ограничения вашей ответственности. Положения об ограничении ответственности информируют пользователей о том, что владелец не может нести ответственность за ошибки, связанные с продуктом/приложением/сайтом/контентом и т. д.
- Определение регулирующего права. В Terms of Use необходимо прописать, право какой страны регулирует отношения между вами и вашими пользователями, а также каким органом будет рассматриваться дело, если начнется судебное разбирательство. Например, вы можете предусмотреть право Англии и Уэльса и судебное разбирательство в Лондонском международном арбитражном суде, что усложнит процедуру подачи иска на имя вашей компании.
Правильное составленные Terms of Use – гарант защиты ваших интересов на сайте и надежный способ избежать разного рода рисков.
Зачем нужна Privacy Policy («Политика конфиденциальности»)
Как уже можно понять из самого названия, политика конфиденциальности регулирует вопросы, связанные с обработкой персональных данных пользователей вашего сайта/продукта/проекта.
Примерно до 2016 года охране персональных данных пользователей уделялось недостаточно много внимания, однако все изменилось после скандала с Cambrige Analitycs и их влияния на выборы в США и голосования о Brexit в Великобритании, о чем недавно напомнил фильм «The Great Hack».
После этих событий буквально весь мир понял, как много персональной информации находится в Сети и как недоброжелатели могут ей пользоваться.
В ЕС с целью защиты персональных данных был разработан регламент (GDPR), который устанавливает жесткие правила работы с личной информацией. Настолько жесткие, что штрафы за нарушения GDPR могут достигать десятков миллионов долларов США.
Чтобы убедиться в том, что вы соблюдаете законодательство в сфере охраны персональных данных необходимо подготовить надлежащую политику конфиденциальности, которая регулирует вопросы:
- Какие персональные данные собирает ваш проект/продукт/сайт?
- Где они (персональные данные) хранятся?
- Кому и на каком основании они передаются?
- Как эти данные могут быть использованы? и т. д.
Составленные надлежащим образом Terms of Use и Privacy Policy помогут вашему онлайн-проекту работать в рамках законодательства, а также минимизировать риски штрафов и судебных исков со стороны пользователей и регулирующих органов.
Источник: mind.ua
0 комментариев
Добавить комментарий