Facebook обещает не подсматривать за пользователями на внешних сайтах. Реклама у вас в ленте изменится

  • 29 января, 13:26
  • 3816
  • 0

Конфиденциальность – одна из главных целей Facebook на следующее десятилетие, заявил Марк Цукерберг в своем блоге. Поэтому компания презентовала инструмент Clear History и создала новый раздел, где дала доступ к информации об активности вне социальной сети.

Что случилось

Facebook не раз обвиняли в передаче данных пользователей сторонним компаниям и слежке за личными сообщениями. Даже если человек скрывал какую-то информацию в настройках, ее все равно «сливали». В результате доступ к лайкам, спискам друзей, интересным страницам и мероприятиям имели десятки или сотни компаний. 

При этом Цукерберг на встрече с сенаторами США объяснил, что Facebook не продает данные о пользователях рекламодателям, а лишь дает им возможность выбрать, каким категориям людей они хотят показывать свои объявления: возраст, местоположение, интересы и так далее.

Социальная сеть даже оказалась на втором месте «Зловещего списка» от издания Slate, где её упрекнули в легкомысленном обращении с пользовательскими данными.

Теперь Facebook пытается отбелить репутацию и анонсирует инструмент, который якобы очистит историю данных о действиях пользователей вне социальной сети. А также обещает пользователям «дать больше контроля над вашей конфиденциальностью». Так ли это на самом деле?

Деятельность вне Facebook

Новый раздел «Off-Facebook Activity» (Действия вне Facebook) доступен в настройках во вкладке «Ваша информация на Facebook». Там хранится вся информация о вашей активности на сторонних сайтах, которой они делятся с социальной сетью для настройки таргетированной рекламы.

Собирают и передают информацию сайты, на которых вы авторизовались через Facebook, а также те, на которых установлены кнопки Like, Share или Login with Facebook.

Как приводит пример сам Facebook, алгоритм действий такой: вы покупаете одежду в интернет-магазине, сайт передает информацию о ваших действиях в соцсеть при помощи инструментов для бизнеса, и на основе этих данных Facebook показывает вам рекламу.

Почему название инструмента «Очистить историю» не соответствует действительности 

В разделе «Действия вне Facebook» в меню справа и находится инструмент, судя по названию которого можно очистить историю активности. Однако это не так. Инструмент лишь отвязывает данные вашей деятельности от вашего аккаунта, но они продолжают храниться на Facebook.

Информация просто становиться анонимной и не используется для таргетирования рекламы. При этом самой рекламы меньше не станет, просто она будет основана на действиях, которые пользователь совершает внутри Facebook (лайки, репосты и другие).

«Off-Facebook Activity знаменует новый уровень прозрачности и контроля. Теперь вы можете просмотреть сводную информацию и удалить ее из своей учетной записи, если хотите», – пишет Цукерберг.

Да, посмотреть информацию вы можете. Но вот удалить – нет. Максимум – запретить собирать в будущем.

Facebook «попросит» вас пересмотреть настройки конфиденциальности

Также в течение следующих нескольких недель пользователи получат приглашения пересмотреть свои настройки конфиденциальности. Оповещение появится в ленте новостей и при нажатии направит вас к инструменту для проверки. Его в Facebook недавно обновили. 

Там можно будет настроить, кто из пользователей может видеть ваши посты и информацию в профиле, включить оповещения о входе в систему, и просматривать информацию, которой вы делитесь в приложениях, в которые вошли через Facebook.


Теги: facebook
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий