Google меняет алгоритмы поиска и будет по-новому анализировать сайты. Что изменится?

  • 14 декабря, 10:18
  • 4579
  • 0

На днях Google объявил о самом крупном обновлении работы поиска за последние пять лет. Что изменится и кого коснется? Что это такое?

Google известен тем, что постоянно обновляет поисковые алгоритмы: в среднем случается до девяти изменений в день. Нынешнее изменение называют самым глобальным за пять лет.

Поисковик внедрил BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers). Это метод обработки естественного языка (язык общения, разговорный язык – прим. ред.), который позволяет анализировать связи между словами, понимать контекст запроса. В частности, алгоритм научился лучше учитывать и анализировать предлоги.

Сначала технология работала только на английском языке для запросов в США, но 10 декабря Google добавил в список более 70 языков, в том числе украинский и русский.

«Это означает, что если вы будете искать “авокадо на завтрак”, то получите информацию о пользе или вреде авокадо на завтрак и различные вариации блюд. А вот в запросе “авокадо завтраки” пользователя вполне вероятно интересует наличие завтраков в заведении под названием “Авокадо”», – рассказывает Григорий Маленко, генеральный директор Mediamonitoringbot.

Соответственно, сайты, страницы и тексты теперь будут еще оценивать. Приоритет будут отдавать результатам, которые наиболее точно отвечают запросам пользователей.

«Некоторые специалисты говорят, что теперь Google будет больше обращать внимание на авторитетность и экспертность материала. Возможно, просто добавление слова “эксперт” сильно повлияет на результат», – пишет Александр Нигматулин из PRNEWS.IO.

Скрытые угрозы

В Google заявляют, что с внедрением BERT сам контент стал еще важнее – особенно уникальный, актуальный, ценный и релевантный. Для сайтов, которые пишут тексты для людей, никаких угроз не будет. Зато те ресурсы, которые пытаются генерировать контент для поисковых роботов, могут оказаться в не очень выгодном положении.

Сайты могут потерять часть трафика из-за того, что ответы на запросы будут отображаться в расширенных сниппетах (текст, который вы видите в выдаче под заголовком – прим. ред.). Это значит, что пользователи получат нужную информацию и без перехода на сайт.

В целом это соответствует стратегии Zero-click: пользователи удовлетворят свое любопытство и без перехода на сайт.

Что нужно делать сайтам, чтобы по-прежнему оставаться в топе?

Глобально никаких особенных новинок сайтам внедрять не нужно. Им по-прежнему надо концентрироваться на решении задач для пользователей.

Развитием стратегии Zero-click, которую мы упоминали выше, Google мотивирует предпринимателей максимально использовать внутренние сервисы, например, Google Мой бизнес.


Теги: Google
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий