Маркетплейс украинской компании Genesis привлек $21 млн. Ему принадлежит африканский OLX

  • 12 декабря, 10:47
  • 4840
  • 0

Маркетплейс украинской компании Genesis привлек $21 млн. Ему принадлежит африканский OLX.

Африканский сервис онлайн-объявлений Jiji, который принадлежит украинской компании Genesis, привлек инвестиции в $21 млн. Редакция MC Today рассказывает о проекте и сделке.

Коротко о Jiji

Jiji – это что-то вроде OLX, но в Африке. Он работает там с 2014 года и стал таким популярным, что действительно за пять лет смог вытеснить конкурента OLX из рынка. На сайте можно покупать и продавать товары, искать и предлагать услуги и работу.

Проект принадлежит украинской компании Genesis, которую основали Владимир Многолетний и Василий Ульянов.

Что известно о сделке

Сделкой Jiji закрыли раунды C и C-1 (раунд инвестирования на стадии, когда компания становится прибыльной – прим. ред.). Сумма привлеченных денег – $21 млн. На данный момент сервис в общей сложности получил около $50 млн.

Доску объявлений посещают более 6 млн человек в месяц

Главным инвестором стала компания Knuru Capital. Кроме нее в раунде приняли участие Digital Spring Ventures, Horizon Capital, Redseed, TA Ventures и несколько других.

Knuru Capital – венчурный фонд, который инвестирует в растущие технологические бизнесы по всему миру. Особое внимание фонд уделяет компаниям из индустрии финансовых услуг на развивающихся рынках.

Инвестиции нужны для того, чтобы научить потенциально готовую аудиторию пользоваться продуктом. «Собственно, этим мы занимались и раньше, но планируем продолжить в больших объемах», – говорят в Genesis.

Также в компании собираются улучшить подбор по категориям. Система должна в ответ на запрос пользователя выдать наиболее подходящий ему вариант недвижимости, машины или электроники.

Владимир Многолетний говорит, что сейчас у компании активных листингов (акции, которые прошли экспертную проверку и котируются на бирже — прим. ред.) на сумму свыше $10 млрд. Эти цифры говорят о том, что Jiji стал одним из крупнейших игроков электронной коммерции на рынке Африки.

Еще он добавил, что Knuru Capital, компания, которая стала главным инвестором, хорошо разбирается в местном рынке. Поэтому, помимо денег, украинцы получили и ценную экспертизу.

Сейчас Jiji фокусируется на развитии и укреплении бизнеса в пяти ключевых локациях: Нигерии, Кении, Уганде, Гане и Танзании. В ближайшее время компания не планирует выходить на новые рынки, но подумывает найти еще инвесторов.

Как Jiji выкупил OLX

В этом году СМИ уже писали о Jiji. В апреле компания выкупила OLX в основных африканских странах: Нигерии, Кении, Гане, Уганде и Танзании.

После сделки все пользователи OLX в этих странах стали автоматически перенаправляться на сайт Jiji. По подсчетам компании, на протяжении двух лет суммарная месячная аудитория должна достигнуть 10-12 млн человек.

Стороны не разглашали детали сделки, но известно, что ключевую роль сыграл инвестиционный фонд Digital Spring Ventures (DSV) из Абу-Даби. Раньше этот фонд уже вкладывал деньги в сам Genesis и в их проект Jiji. В компании говорят, что у DSV большой опыт в подобных транзакциях, он часто помогает портфельным компаниям объединять рынки.

«За пять лет мы накопили огромный опыт работы в Нигерии, который сможем импортировать в другие страны Африки», – говорил тогда Антон Волянский.

В Jiji также поясняют, что им удалось вытеснить OLX за счет более качественного сервиса и алгоритмов борьбы с мошенничеством. Изначально в компании делали ставку на подтверждение личности продавцов, чтобы повысить безопасность продаж на платформе. Это привело к хорошей динамике роста аудитории.


Теги: genesis
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

Последние статьи

Смотреть все