Существуют ключевые уклоны, эвристические и когнитивные эффекты, которые можно и даже нужно использовать для разработки продукта. Большинство из них интуитивно понятны, а некоторые не будут работать везде - тем не менее, их полезно знать.
Вот список 10 самых полезных когнитивных и психологических законов для дизайнеров продукта.
Закон Фиттса
Этот закон гласит, что время, необходимое для быстрого перемещения к целевой области, является функцией отношения между расстоянием до цели и шириной цели.
При создании дизайна и проектировании интерфейса закон Фиттса помогает определить оптимальные размеры и взаимное расположение кнопок, ссылок и других элементов на странице в зависимости от того, чего именно мы хотим добиться от пользователя.
Также закон позволяет задать оптимальные для пользователя зоны нажатия для всех кликабельных элементов интерфейса.
Но здесь нужно учитывать важную особенность: Фиттс проводил исследования для движений строго слева направо. Стартовая точка при этом находится над одной из целей. В реальных же условиях стартовая точка может быть где угодно — и оптимальная ширина в одном измерении может быть не совсем оптимальной в другом.
Эффект дефицита
Этот эффект широко используется в электронной коммерции для преобразования интереса покупателя к покупке.
Когнитивный уклон, который заставляет людей придавать более высокую ценность объекту, который является дефицитным, и более низкую стоимость по отношению к объекту, который доступен в изобилии.
Актуальность
Когда-либо покупали что-то с рассылки "Только 1 номер/книга/спецпредложение остался на нашем сайте!" красными буквами?
Используется для создания чувства срочности, чтобы стимулировать продажи. Другим примером является установка таймера, которая имеет тенденцию увеличивать конверсии.
Эффект ИКЕА
Люди ценят свои собственные усилия гораздо больше, чем другие. ИКЕА использовала это для продажи мебели в разобранном виде.
Закон Миллера
Число предметов, которые средний человек может держать в своей кратковременной памяти, составляет 7 ± 2. Старайтесь избегать более 7 действий / выборов в любом пользовательском интерфейсе, если это абсолютно не необходимо.
Закон Якоба
Пользователи не ценят отклонения от ожидаемых или стандартных моделей. Они предпочитают опыт, соответствующий их существующим ментальным моделям. Они ожидают, что ваш сайт или приложение будут работать так же, как и другие, которыми они регулярно пользуются.
Закон сходства
Человеческий глаз склонен воспринимать похожие элементы в дизайне как целостную картину, форму или группу, даже если эти элементы разделены.
Бритва Оккамы
Чем больше предположений нужно сделать, тем менее вероятно объяснение. Самое простое решение - лучшее решение.
Эффект фон Ресторфа
Эффект Фон Ресторфа, также известный как Эффект изоляции, предсказывает, что при наличии нескольких похожих объектов наиболее вероятно запомнится тот, который отличается от остальных.
Эффект серийной позиции
Люди лучше всего помнят первый и последний пункт в списке
0 комментариев
Добавить комментарий