140 инструментов, которые будут полезны продакт-менеджеру

  • 27 ноября, 14:21
  • 2372
  • 0

Основатели конференции Confidenceconf Павел Педенко и Ярослав Степаненко провели исследование на тему того, без каких инструментов не могут обойтись продакт-менеджеры. Полный список инструментов в конце материала.


Если загуглить «product management tools» или «tools for product manager», то, зачастую, вы найдете море контента похожего на Top 10 Product Management Tools. И все бы ничего, но его пишут с одной целью — продать, а авторы — либо разработчики этого же софта, либо те, кто в конце дня получат комиссию с транзакции.

Исследование

«Мы хотели узнать не только про специфические, нишевые инструменты, но и посмотреть на повседневный стек».

В опросе приняли участие около 900 сотрудников профессии продакт-менеджер со всего мира (основные локации: Америка, Западная и Восточная Европа). Релиз полной версии исследования запланирован на конец ноября 2019 года.

Ниже представлены результаты по тому, какие инструменты выбирают продакт-менеджеры для работы.

Респондентов попросили ответить на вопрос: What are the top 10 tools you cannot imagine your work without? (Назовите топ-10 инструментов, без которых вы не можете представить свою работу).

Всего респонденты назвали 141 инструмент.

Топ-30 инструментов

  1. Jira
  2. Slack
  3. Google Analytics
  4. Confluence
  5. Google Docs
  6. Trello
  7. Amplitude
  8. Excel
  9. Miro (ex-RealtimeBoard)
  10. Tableau
  11. SQL 
  12. G Suite
  13. Gmail
  14. Sketch
  15. Google Sheets
  16. Zoom
  17. Hotjar
  18. Notion
  19. Figma
  20. Mixpanel
  21. Skype
  22. Google Calendar
  23. Microsoft Office
  24. Zeplin
  25. Keynote
  26. Analytics Tools
  27. E-mail
  28. InVisionApp
  29. Notes
  30. Intercom
140 инструментов, которые будут полезны продакт-менеджеру

Интересные наблюдения:

  • В 7% случаев упоминания инструмента Jira, респонденты добавили грустный смайл. Это может свидетельствовать о том, что каждый 14-й ПМ не совсем доволен наиболее популярным по частоте упоминаний инструментом.
  • На 91 месте (из 141) по частоте упоминаний стоит слово «coffee».
  • Профессия ПМ подразумевает большое количество демо и презентаций: Keynote — 25 место, Microsoft PowerPoint — 31 место по частоте упоминаний.
  • ПМ много работает с инструментами визуализации процессов и данных. Miro, Tableau, Mindmaps, draw.io входят в топ-50 по частоте упоминаний.
  • На 43 месте по частоте упоминаний стоит Whiteboard. Диджитал-инструменты — это хорошо, но доску и маркеры никто не отменял.
  • Словосочетание «Analytics Tools» стоит на 26 месте по частоте упоминаний.

Инструменты аналитики и визуализации данных:

  • Google Analytics
  • Amplitude
  • Data Studio
  • Excel
  • Hotjar
  • Mixpanel
  • Power BI
  • Big query

Дизайн и UX инструменты:

  • Sketch
  • Adobe XD
  • Figma
  • Invisionapp
  • Zeplin
  • Tilda
  • Axure
  • Adobe Photoshop

Базовые и повседневные инструменты:

  • Slack
  • Google Docs
  • G Suite: Calendar, Google Docs, Gmail, Hangouts
  • Skype (невероятно, но факт — 21 место по частоте упоминаний. Реже всего упоминается в США)
  • Email-клиенты: Mail, Outlook

Получение инсайтов:

  • SimilarWeb
  • Statista

Выбор инструментов в компании

Кроме того, в ходе исследования был проведен анализ, насколько продакт-менеджеры довольны процессом выбора инструментов и фреймворков в их организациях: как он влияет на уровень удовлетворенности работой в целом.

140 инструментов, которые будут полезны продакт-менеджеру

Более половины опрошенных — довольны тем, как организация делает выбор инструментов. Недовольных — меньшинство.

На графике ниже показана связь между уровнем удовлетворения процессом подбора инструментов (Extremely Satisfied, Very satisfied, Somewhat satisfied, Not so satisfied, Not at all satisfied) и уровнем удовлетворенности от работы в целом. При исследовании респондентам задали вопрос How satisfied are you with the tools and frameworks selection in your organization? Также был задан вопрос How likely is it that you would recommend your current position to a friend or colleague? (используется показатель Net Promoter Score (NPS): он определяется вычетом % недовольных из % довольных и варьирует от -100 до 100; чем выше, тем лучше.

140 инструментов, которые будут полезны продакт-менеджеру

Данные показывают: чем лучше процесс подбора инструментов, тем выше уровень удовлетворенности от работы.

Скачать полную версию отчета об исследовании можно будет в конце ноября на сайте confidenceconf.

141 инструмент

«What are the top 10 tools you cannot imagine your work without?»

Список отсортирован по частоте упоминания. Принцип — от наиболее до наименее часто упомянутых с процентным показателем частоты:

  1. Jira 8.61% 
  2. Slack 6.71% 
  3. Google Analytics 3.81% 
  4. Confluence 3.71% 
  5. Google Docs 3.43% 
  6. Trello 3.28% 
  7. Amplitude 3.24% 
  8. Excel 2.90% 
  9. Miro (ex RealtimeBoard) 2.81% 
  10. Tableau 2.71% 
  11. SQL 2.19% 
  12. G Suite 2.00% 
  13. Gmail 1.57% 
  14. Sketch 1.47% 
  15. Google Sheets 1.43% 
  16. Zoom 1.43% 
  17. Hotjar 1.43% 
  18. Notion 1.38% 
  19. Figma 1.33% 
  20. Mixpanel 1.28% 
  21. Skype 1.24% 
  22. Google Calendar 1.19% 
  23. Microsoft Office 1.19% 
  24. Zeplin 1.19% 
  25. Keynote 1.14% 
  26. Analytics Tools 1.09% 
  27. E-mail 1.09% 
  28. InVisionApp 1.09% 
  29. Notes 1.05% 
  30. Intercom 1.05% 
  31. Microsoft PowerPoint 0.95% 
  32. Outlook 0.90% 
  33. Power BI 0.90% 
  34. Midnmaps 0.76% 
  35. Tilda 0.76% 
  36. Balsamiq Wireframes 0.71% 
  37. SimilarWeb 0.71% 
  38. Typeform 0.71% 
  39. Axure 0.67% 
  40. Calendar 0.67% 
  41. Evernote 0.67% 
  42. Mailchimp 0.67% 
  43. Whiteboard + markers 0.67% 
  44. Facebook 0.62% 
  45. Mail 0.62% 
  46. draw io 0.57% 
  47. Google Forms 0.57% 
  48. Messengers 0.57% 
  49. segment 0.57% 
  50. Asana 0.52% 
  51. Firebase 0.52% 
  52. GitHub 0.52% 
  53. Monday 0.52% 
  54. Optimizely 0.52% 
  55. productboard 0.52% 
  56. Google Datastudio 0.48% 
  57. Roadmunk 0.48% 
  58. Statista 0.48% 
  59. Marvel 0.43% 
  60. Telegram 0.43% 
  61. Dropbox 0.38% 
  62. GTM 0.38% 
  63. Numbers 0.38% 
  64. Aha! 0.33% 
  65. App Annie 0.33% 
  66. FullStory 0.33% 
  67. Grammarly 0.33% 
  68. Lucidchart 0.33% 
  69. ProductPlan 0.33% 
  70. Sensor tower 0.33% 
  71. Visio 0.33% 
  72. Airtable 0.29% 
  73. Appfigures 0.29% 
  74. ClickHouse 0.29% 
  75. DataGrid 0.29% 
  76. Google Slides 0.29% 
  77. Linkedin 0.29% 
  78. Postman 0.29% 
  79. Redmine 0.29% 
  80. Whimsical 0.29% 
  81. a/b test calculator 0.24% 
  82. Big query 0.24% 
  83. Diagram  0.24% 
  84. Gantt chart 0.24% 
  85. Google Hangouts 0.24% 
  86. Adobe XD 0.19% 
  87. Ahrefs 0.19% 
  88. bpm’online 0.19% 
  89. Business Model Canvas 0.19% 
  90. Calendly 0.19% 
  91. Coffee 0.19% 
  92. CRM 0.19% 
  93. Pendo 0.19% 
  94. Zapier 0.19% 
  95. Appfollow 0.14% 
  96. Appsee 0.14% 
  97. Brainstorming tools 0.14% 
  98. Cyberduck 0.14% 
  99. GitLab 0.14% 
  100. Heap 0.14% 
  101. HubSpot 0.14% 
  102. Illustrator 0.14% 
  103. Kano model 0.14% 
  104. Redash 0.14% 
  105. UserVoice 0.14% 
  106. Yandex.Metrica 0.14% 
  107. YouTrack 0.14% 
  108. Adobe Photoshop 0.10% 
  109. AppsFlyer 0.10% 
  110. be focused 0.10% 
  111. Bear Notes 0.10% 
  112. BitBucket 0.10% 
  113. Digital ocean 0.10% 
  114. Docs 0.10% 
  115. Feedly 0.10% 
  116. Monosnap 0.10% 
  117. Navicat 0.10% 
  118. YouTube 0.10% 
  119. 1Password 0.05% 
  120. airfocus 0.05% 
  121. Anaconda 0.05% 
  122. Appsumer 0.05% 
  123. Aptrinsic 0.05% 
  124. Atom 0.05% 
  125. AWS 0.05% 
  126. Basecamp 0.05% 
  127. CleverTap 0.05% 
  128. Drift 0.05% 
  129. Flurry 0.05% 
  130. Gliffy 0.05% 
  131. Google Optimize 0.05% 
  132. JTBD 0.05% 
  133. Kanban Framework 0.05% 
  134. Lean Canvas  0.05% 
  135. Lean Startup framework 0.05% 
  136. Leanplum 0.05% 
  137. Moscow 0.05% 
  138. Nielsen 0.05% 
  139. OmniFocus 0.05% 
  140. OmniGraffle 0.05% 
  141. ProfitWell 0.05%

Источник: ain.ua


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий