15 критериев выбора компании-разработчика программного обеспечения в 2019 году

  • 25 апреля, 12:17
  • 3945
  • 0

Выбор правильной компании по разработке программного обеспечения - сложный процесс.

Если вы хотите, чтобы ваш партнер в конечном итоге соответствовал вашим ожиданиям с точки зрения качества, профессионального мышления, соответствия культуры, вам нужно с самого начала указать определенные стандарты для выбора компании по разработке программного обеспечения. В этой статье мы рассмотрим 15 лучших критериев, которые компании должны учитывать в процессе выбора поставщика.

1. Коммуникация

Когда компании ищут надежную компанию по разработке программного обеспечения, среди первых критериев, которые они рассматривают, являются размер компании, модели ценообразования, опыт и т.д. Редко они определяют коммуникацию как главный фактор. Здесь мы выдвигаем этот критерий на первый план, чтобы подчеркнуть его вес для общего успеха проекта.

Фактически, неэффективное общение может охватывать многие аспекты, включая недостаточное владение английским языком, отсутствие эмоционального интеллекта, культурные различия и т.д. Но давайте подойдем к этому с другой стороны, уделяя больше внимания пониманию потребностей  клиента. Стремление продавца прояснить с вами все нюансы обеспечивает комфорт вашего дальнейшего сотрудничества с ними. 

2. Размер компании  

Размер компании-разработчика программного обеспечения, а также масштаб ее проектов имеют большое значение. Если поставщик слишком большой и работает в основном с крупными предприятиями, он может не уделять достаточного внимания вашим конкретным потребностям. Если компания слишком мала, у нее может не хватить опыта работы в таких масштабах. 

Другим аспектом, на который влияет размер поставщика, является его способность увеличивать или уменьшать команду разработчиков. У средних и крупных поставщиков больше внутренних ресурсов и больше внешних кандидатов. Таким образом, они могут легко расширить группу разработчиков, чтобы справиться с возрастающей рабочей нагрузкой и перевести людей в другой проект, если вам нужно сократить срок.

3. Ценообразование

Ценообразование, безусловно, не первый критерий, на который следует обратить внимание, но он играет важную роль в процессе принятия решений. Никто не хочет покупать самый дешевый сервис, а точнее самый экономный. Чтобы избежать лишней траты денег, вы должны четко понимать масштаб вашего проекта и вашу конечную цель. Фактически, бюджет проекта определяется выбранной вами моделью взаимодействия.

Например, нет смысла нанимать постоянного ИТ-архитектора или дизайнера UX, если вам нужны их услуги только в течение определенного периода времени в рамках проекта. С другой стороны, нецелесообразно платить разработчикам или специалистам по обеспечению качества почасовую оплату, если они собираются в полной мере участвовать в проекте и работать по 40-часовой рабочей недели.

Что касается модели с фиксированной ценой, то она хорошо работает для компаний, которые имеют полное представление о продукте и четко определенные требования. Модель выделенной команды разработчиков, напротив, является оптимальным выбором для долгосрочных проектов с меняющимися требованиями. 

4. Специализация

Предприятия идут на все, чтобы найти компанию по разработке программного обеспечения, которая специализируется конкретно на определенной области и стеке технологий. Допустим, вы хотите расширить свою внутреннюю команду разработчиками Java, которые работают с микросервисами. Сначала вы должны рассмотреть тех поставщиков, которые могут предоставить вам этот опыт и быстрое укомплектование персоналом, независимо от всех других критериев. Поэтому, когда вы ищете определенный набор навыков, вы должны выбрать тех поставщиков, которые имеют опыт работы в этой области.  

5. Опыт

Прежде чем начать сотрудничество с конкретным поставщиком, убедитесь, что компания имеет практический опыт в подобных проектах в вашей отрасли. Очевидно, что те, кто разрабатывают финтех-решения и специализируются на страховании, краудфандинге и P2P-кредитовании, не могут быть одинаково хороши в услугах по разработке программного обеспечения для автомобилей.

То же самое относится и к управлению крупномасштабными проектами с несколькими распределенными командами. Компании, у которой нет предыдущего опыта работы с удаленными командами, было бы сложно наладить эффективное взаимодействие между командами как на техническом, так и на организационном уровнях.

6. Отзывы от клиентов

Выбирая фирму по разработке программного обеспечения, посетите популярные обзорные платформы, такие как Clutch, GoodFirms, AppFutura и другие, чтобы получить реальные отзывы клиентов о различных поставщиках. Кроме того, важно запросить рекомендации у реальных, предыдущих клиентов, которые могут дать вам истинное представление о процессах компании и качестве обслуживания. Если компания стремится к профессиональному росту, вы можете легко найти ее в списках наиболее востребованных фирм по разработке программного обеспечения.

7. Гибкость

Знание методов гибкой разработки является обязательным для любой компании по разработке программного обеспечения сегодня. И все же это не то, что мы имеем в виду, когда говорим, что поставщик должен быть проворным. Здесь мы хотели бы подчеркнуть важность гибкости бизнеса.

При выборе фирмы по разработке программного обеспечения, убедитесь, что она достаточно гибкая, чтобы принять изменения по мере роста вашего бизнеса. Это касается многих аспектов, таких как возможность масштабирования, внедрение новых технологий, предложение различных моделей ценообразования, принятие знаний и т. д.

Во-первых, поставщик должен иметь возможность быстро адаптироваться к вашим планам и стратегиям и легко масштабироваться по мере развития вашего бизнеса. Во-вторых, технологический прогресс стал настолько быстрым, что технологии, которые вы используете сегодня, могут устареть завтра. Поэтому важно выбрать фирму по разработке программного обеспечения, которая сможет идти в ногу с инновациями.

8. Корпоративная культура

Необычные ценности и другая корпоративная культура могут препятствовать качеству программного продукта, влиять на коммуникацию и, следовательно, приводить к задержкам в реализации проекта. Если вы хотите, чтобы партнерство с компанией-разработчиком программного обеспечения было успешным, вам нужно глубже изучить культурные особенности поставщика и деловую этику.

Например, индийские разработчики вряд ли будут ставить под сомнение требования клиента и предлагать альтернативные способы разработки продукта. Это часто приводит к недопониманию и неудовлетворенным ожиданиям. В некоторых культурах религиозные убеждения могут мешать разработчикам работать с клиентом, который, например, производит или продает пиво.

В отличие от этого, восточноевропейские разработчики программного обеспечения разделяют западную культуру, поэтому им легче работать с североамериканским и европейским бизнесом.

9. Знание английского языка

Поскольку английский язык фактически является языком общения в мире технологий, само собой разумеется, что компания-разработчик программного обеспечения должна обладать достаточным уровнем владения английским языком .

Например, если вы планируете аутсорсинг разработки программного обеспечения в Украине, его ИТ-специалисты имеют приличный уровень знаний английского языка. Согласно Индексу владения английским языком EF, Украина имеет 52,86 балла и занимает 43 место среди 88 стран мира. Другие страны с умеренным знанием английского языка включают Францию, Италию, Испанию, Беларусь и многие другие. Кроме того, 79% разработчиков в Украине имеют средний или более высокий уровень английского языка, согласно опросу DOU.

Украинские IТ-компании вкладывают большие средства в инициативы по обучению английскому языку. Многие компании предлагают своим сотрудникам полное или частичное возмещение за курсы английского языка и даже создают свои собственные учебные центры. 

10. Географическое положение

Удобное географическое положение является жизненно важным критерием, который каждый бизнес должен учитывать при поиске партнера за рубежом. Короткое расстояние полета, небольшая разница во времени и безвизовый режим - вот несколько преимуществ, которые могут значительно улучшить партнерские отношения с аутсорсингом.

11. Техническая инфраструктура и офисные помещения

Компания-разработчик программного обеспечения должна быть в состоянии обеспечить надежную и безопасную IТ-инфраструктуру. Компании, со своей стороны, должны обеспечить, чтобы поставщик мог оснастить свою будущую команду хорошим оборудованием, программным обеспечением, сетями и всей технической инфраструктурой, необходимой для разработки, тестирования, предоставления и поддержки IТ-услуг.

Комфортная офисная инфраструктура не менее важна. Хорошие офисные помещения имеют удобное расположение, много места, достаточно конференц-залов, зон отдыха, и, самое главное, они должны быть безопасными. В конечном счете, умные офисные помещения могут помочь вашим сотрудникам повысить свою производительность, снизить стресс и стимулировать творческий подход.

12. Обучение сотрудников

Обсуждая сделку с фирмой по разработке программного обеспечения, не забывайте спрашивать о ее политике по обучению сотрудников. Поставщик должен предоставить своим сотрудникам ряд возможностей для обучения, чтобы все члены распределенных групп использовали одни и те же методы кодирования и говорили на одном языке.

Важно, чтобы поставщик заботился о профессиональном развитии своих сотрудников и предоставлял им необходимые инструменты, такие как профессиональные сертификаты, программы лидерства, карты карьеры сотрудников и т.д. 

13. Обмен информацией и завершение сотрудничества

Не секрет, что когда разработчик программного обеспечения или менеджер выходят из проекта, они забирают с собой ценные знания. Таким образом, фирме по разработке программного обеспечения необходимо организовать и поощрять сеансы обмена знаниями между членами команды в рамках проекта. Эта практика особенно важна для распределенных команд, которые работают удаленно и расположены по всему миру. Обмен передовым опытом исключает потерю знаний о проекте и пробелы в недопонимании.

Когда компании ищут партнера по разработке программного обеспечения, они редко думают о том, как они прекратят сотрудничество. Завершение партнерства с компанией-разработчиком программного обеспечения так же важно, как и процесс поиска и выбора. Поставщик должен обеспечить, чтобы знания по проекту были хорошо документированы, а опыт был передан клиенту. 

14. Бренд работодателя

Имидж фирмы-разработчика программного обеспечения на мировом и местном рынке технологий оказывает огромное влияние на то, насколько хорошо и быстро они могут привлекать технические таланты. Бизнес, который ищет партнера по разработке программного обеспечения, хочет, прежде всего, избавиться от проблем с набором персонала и разделить риск найма людей. Таким образом, у продавца с авторитетным имиджем работодателя меньше проблем с укомплектованием и удержанием сотрудников. Поэтому бренд работодателя является таким решающим критерием, который необходимо учитывать при выборе партнера.

15. Энтузиазм и страсть

Хорошие межличностные отношения между деловыми партнерами напрямую влияют на успех обеих сторон. Поэтому, когда продавец проявляет искреннюю заботу об успехе клиента, это меняет правила игры. Если поставщик не проявляет настоящего воодушевления по поводу вашего проекта и вашего бизнеса на начальных этапах сотрудничества, это должно стать сигналом тревоги для вас. 

Выводи

Никто никогда не вступает в партнерские отношения с компанией-разработчиком программного обеспечения, не проводя всестороннего исследования компании, ее услуг, портфолио и рекомендаций. Однако мало внимания компании уделяют таким критериям, как общение, культура, ловкость и бренд работодателя, которые фактически являются решающими в построении успешного партнерства. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости