3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

  • 20 декабря, 12:31
  • 6110
  • 0

Сегодня каждый из почти 22,96 млн украинских интернет-пользователей проводит в сети примерно шесть с половиной часов ежедневно. Они видят до 1700 рекламных баннеров в месяц. Но те, кто их размещают, зря рассчитывают на реакцию: 86% пользователей научились игнорировать баннеры и всплывающие окна.

Как заставить пользователя не только обратить свое внимание на баннер, но и кликнуть по нему, рассказывает основатель и руководитель Gagarin Studio Артем Беседа.


По данным исследований, 86 % пользователей научились игнорировать баннеры и всплывающие окна.

На инфографике – портрет пользователей интернета, которых в июле 2019 г. насчитывалось 4,536 млрд человек:

  1. каждый проводит в интернете около 400 минут ежедневно;
  2. больше 54 % смотрят сайты со смартфонов и планшетов;
  3. каждый в месяц видит 1 700 баннеров;
  4. 47% используют блокировщики рекламы;
  5. 86 % «научились» баннерной слепоте;
  6. 73 % не любят всплывающую рекламу;
  7. 54 % не доверяют рекламе на баннерах и поэтому никогда не кликают на них;
  8. 85 % кликов делают 8 % пользователей.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Пара штрихов для конкретизации образа украинских интернет-пользователей:

  1. 97 % из них имеют полное среднее образование;
  2. 64 % – люди в возрасте от 25 до 44 лет;
  3. 66 % регулярных пользователей выходят в сеть с мобильных устройств.

В первом полугодии 2019 г. доля баннерной рекламы в рекламе, таргетированной на украинских пользователей, составила 34 %.

Выбирайте правильное место для баннера

Правильным для каждого конкретного баннера будет то расположение, которое соответствует цели его размещения. Но есть несколько общих правил:

  1. Пользователь по инерции смотрит прежде всего на левую сторону – там он привык видеть контент. Размещенная там реклама на ту же тему, что и нерекламный материал, может хорошо сработать.
  2. Помните о шаблонах. Шаблон Z обычно используется для верстки страниц, на которых мало текста. Взгляд пользователя направляется по четырем ключевым точкам. Найдите место для баннера в одной из них.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Паттерн «F» построен на естественном порядке просмотра текстовых страниц. У него свои ключевые точки, которые можно использовать.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Оцените контент и уважайте пользователя. Если тот пришел почитать о серьезном, то сделайте баннер уместным по смыслу. И не переборщите с их количеством.

  1. Что увидят всегда? Заголовок и область первого экрана. Здесь баннер обязательно будет замечен.
  2. При выборе места для баннера, как и при разработке его дизайна, важно понимать, как он будет выглядеть в мобильной или динамической версии сайта. Ключевые требования: хорошие контрастность и детализация, а также достаточный размер для удобного прикосновения.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Найдите цепляющую идею

Клик – это следующий шаг. Чтобы пользователь его совершил, интригуйте:

  1. Разорвите шаблон. Каждый из нас оценивает информацию в соответствии с личным интеллектуальным и эмоциональным опытом. Предложите пользователю картинку, которую он не сразу сможет понять, – и его внимание будет принадлежать вам.
  2. Старайтесь избегать острых линий и углов – у большинства людей они ассоциируются с дискомфортом.
  3. Сделайте восприятие информации комфортным. Мозг видит визуальную информацию зеркально, поэтому оптимально располагать логотип слева, а текст – справа.
  4. Задержите внимание пользователя на своем баннере минимум на 90 секунд – исследования говорят о том, что именно с этой точки начинается пик пользовательского интереса.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Значимый элемент убедительного баннера – текст. Он должен быть:

  • заметным и легко читаемым;
  • коротким;
  • в тональности бренда;
  • информационно емким.

Прокачайте цвет и дизайн

Стратегии использования цвета строятся на двух принципах: подобие или контраст. Выбор стратегии зависит от вида бизнеса, вашей целевой аудитории, особенностей рекламной площади и общего имиджа бренда.

Любой цвет вызывает у пользователя ассоциацию. И тут есть интересный момент, которым можно оперировать: ассоциации могут быть типичными, а могут зависеть от личного или коллективного опыта. Возьмите сочетание желтого с алым: тинейджер подумает о Железном человеке, банкир вспомнит MasterCard, а фанат «Игры престолов» – дом Ланистеров.

Вычислив не типичные, а именно коллективные цветовые ассоциации потенциальных клиентов, вы создадите персонализированный рецепт работающей рекламы.

Чтобы подбирать цвета по сочетаемости или наоборот, нужно взять цветовой круг. И знать общие принципы сочетания цветов по контрасту. Вот они, от спокойных к раздражающим:

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

 

Кроме того, мы используем вот такую таблицу, которую собрали из разных источников. Не все характеристики кажутся нам обоснованными, но мы учитываем их как альтернативную точку зрения.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Хороший показатель CTR для наших баннеров – на уровне 0,5%. Для каждого баннера мы используем нестандартное цветовое решение. Наши фишки: насыщенные фиолетовые, розовые и голубые оттенки. Это трендовые цвета, которые ассоциируются с космической стилистикой и названием бренда Gagarin Studio.

Например:

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Что работаетглубокий цвет, космическая тематика, контраст геометрических форм и фактур изображения, акцент на ключевом слове.

Вот удачный баннер в голубых тонах:

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Что работает: оттенки неба (свежесть, спокойствие, легкость), лаконичный слоган, минимализм.

А этот баннер с кликабельностью 0,3 %:

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Почему: из-за наполовину черной подложки выглядит тяжеловато и хуже заметен на странице.

А вот эта «банановая тема» сработала лучше. В ней интереснее контраст и есть драйв:

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Пример с самой низкой кликабельностью – 0,1 %. Здесь не сработало даже чистое и позитивное сочетание белого с голубым.

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Почему: сливается со страницей. Идее не хватает эмоций. Все правильно, понятно, но не цепляет.

Пожалуй, можно сделать вывод о том, что фон должен быть цельным. Вот как здесь:

3 простых совета, чтобы люди замечали ваш баннер на сайте: кейс Gagarin Studio

Что работает: контраст цветов, юмор, красный цвет как акцентный.

Там, где стоит задача удивить пользователя, сработать могут самые неожиданные инструменты. Поэтому экспериментируйте, замеряйте результаты, анализируйте их и снова экспериментируйте.

Источник: mc.today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все