3 стереотипа, которые мешают зарабатывать на гейминге

  • 24 марта, 09:25
  • 4454
  • 0

Во всем мире гейминг давно считают привлекательным не только обычные люди, но и бренды с инвесторами. К сожалению, это пока слабо касается Украины. Как правило, в нашей стране люди относятся к играм как к способу расслабиться или как к пустой трате времени.

Креативный директор активационного агентства Adsapience Антон Савчук рассказывает, какие три стереотипа мешают украинскому бизнесу инвестировать в гейминг.

Антон Савчук, Adsapience

Антон Савчук

В прошлом году мы совместно с Lenovo, БО «Життєлюб» и GameInSide набрали команду игроков 55+ и полтора месяца учили их играть в Counter-Strike. Дальше участников ждало соревнование с похожей командой из Швеции во время Comic Con Ukraine. Ощутимый органический охват в СМИ стал неожиданностью для нас самих и развеял многие стереотипы об индустрии.

Вероятно, бренды задают вопросы: зачем моему продукту идти в гейминг, если целевой аудитории там нет? Если игры — это просто релакс или трата времени, то что там делать моему бизнесу? А тем временем рынок игр стремительно развивается, и сейчас самое время «ловить волну».

Ежемесячно пользователи YouTube просматривают более 144 000 000 000 минут игрового контента. Это почти 274 000 лет видео. Исследование Global Games Market Report 2016 года предвидело, что в 2019-м рынок гейминга вырастет в денежном выражении до $118,6 млрд и станет больше, чем рынки кино и музыки вместе взятые. В Украине, согласно данным исследований, уже 15,5 млн игроков, которые в общем планировали потратить на видеоигры $203 млн в 2019 году.

Что же мешает бизнесам инвестировать в гейминг?

Стереотип №1. Гейминг — дело молодых

По данным Trend Report 2019 от Globalwebindex, 86% интернет-пользователей играли хотя бы на одном устройстве за последний месяц. Среди респондентов 16-24 лет этот показатель достигает 92%. Но это не значит, что другим аудиториям гейминг не интересен. Опыт подсказывает, что адреналин от игры драйвит и более зрелую аудиторию. Главное — дать людям попробовать себя в этой роли и помочь освоить игру.

Средний возраст игроков украинской команды Ageless Shooters — 59 лет, а шведских Silver Snipers — 71. Некоторые участники украинской команды вообще впервые услышали о CS:GO, когда подавали заявку. За 45 дней тренировок они прокачались в стратегии и тактике и в итоге обыграли куда более опытных шведов.

3 стереотипа, которые мешают зарабатывать на гейминге

Команда Ageless Shooters: Александр Литвиненко (Iron Hammer), Гала Кащеева (SkeanDhu), Павел Гнедов (Silent Sleep), Татьяна Бирюкова (Taskor) и Павел Бондарчук (ArcherP)

Да, на пенсии можно заниматься и грядками на даче. Но не обязательно, ведь желание получать эмоции и новый опыт универсально для любого возраста. Тем более, что физическая форма здесь не играет никакой роли.

3 стереотипа, которые мешают зарабатывать на гейминге

Стереотип №2. Игры — это бессмысленная трата времени

Одна из участниц Ageless Shooters Татьяна Силенко до сих пор играет в CS:GO. В одном из недавних интервью она рассказала, как изменилось ее отношение к играм: «Я всю жизнь считала компьютерные игры чем-то ужасным, сейчас ужасно обидно, что не играла! Это отличная профилактика Альцгеймера, плюс выделяется адреналин, прокачиваются сосуды», — объясняет она.

Еще один игрок команды, Павел Гнедов, вспоминая турнир по CS:GO, отметил улучшение концентрации, скорости реакции, управления нервной системой и умения работать в команде.

Если в Украине это один из немногих кейсов, то глобально их гораздо больше. Пожалуй, самый яркий — SeaHeroQuest. Игра, к разработке которой привлекли нейробиологов нескольких европейских университетов, позволила диагностировать болезнь Альцгеймера на ранних стадиях.

3 стереотипа, которые мешают зарабатывать на гейминге

Игрок управляет небольшим корабликом и строит курс по памяти. Это требует умственного напряжения и хорошей ориентации в пространстве. Полученные данные сэкономили ученым 15 000 лет исследований, а саму игру только в 2016 году протестировали 3,5 млн человек. На фестивале «Каннские львы» проект получил золотой, пять серебряных и три бронзовых награды.

Полезность игр ощущает и Gen Z, хотя для них важнее другие аспекты: возможность побыть наедине с собой, ощутить командное взаимодействие, понизить уровень стресса, отточить навык, освоить новую сферу и переключиться, чтобы расслабиться.

Все это так или иначе мотивирует поколение Z играть. Молодые люди используют игры не только для того, чтобы конкурировать. Для них это и способ общения, и платформа для совместной работы. Гейминг позволяет создавать, быть собой и вместе с другими.

Пример такого взаимодействия — игра-песочница Minecraft, которая уже стала основой для многих образовательных программ. Что если ваш бренд через игру будет рассказывать развивающие истории? Бренды могут выступать в роли педагога, делясь полезными знаниями из реального мира. Интеграций в игры — огромное множество, главное — быть понятным и полезным своей аудитории.

Стереотип №3. Гейминг — такое себе шоу

Взрослые (или те, кто считает себя ими) не перестают удивляться — как можно часами смотреть, как играют другие? Кому это может быть интересно?

Тем временем призовые фонды в несколько миллионов долларов вовлекают количество людей, сопоставимое с аудиторией телевизионных шоу в прайм-тайм. А, к примеру, Twitch (видеостриминговый сервис, который специализируется на компьютерных играх — ред.) собирает 9,7 млн ежедневных зрителей на вполне обыденных стримах «смотрите, как я играю». И это не частности, гейминг перестает быть стыдным. В колледжах появляются стипендии для киберспортсменов, а очередная группа ученых исследует пользу игр для когнитивных функций мозга.

В этих глобальных изменениях Украина не отстает, ведь в играх нет границ. Потому киберспортивный турнир по CS:GO для тех, кому за 55, собрал много зрителей. Часть из них интересовала сама дисциплина, а других — как пожилые вообще не промахиваются по клавишам.

В толпе можно было рассмотреть целый диапазон аудиторий — от профессиональных геймеров до группы поддержки из детей и внуков. Получилось и душевно, и хайпово, так что СМИ сами подхватили новость, обеспечив нам органический охват в 10 млн контактов.

3 стереотипа, которые мешают зарабатывать на гейминге

Стереотипы об играх живучи, и мы сами их распространяем. Но играть больше не стыдно. Теперь игры — это бизнес, профессия, хобби, шоу, спорт, философия, арт и многое другое. Вселенная гейминга стремительно расширяется, в ней огромное количество контента, событий, сообществ, конвенций, мемов и товаров, доступных для любого устройства.

Он прекрасно адаптировался даже в Snapchat, где внимание пользователей задерживается в среднем на 3 секунды. Да что там «адаптировался», игра увеличила длину контакта до 3 минут. Это в 65 раз дольше, чем обычно.

Например, производитель спортивных напитков Gatorade выпустил игру для Snapchat, посвященную карьере известной теннисистки Серены Уильямс. Она вовлекла 395 млн пользователей. При этом каждый третий поделился игрой. Все это дает основания рассматривать гейминг как мощный инструмент для брендов в любой категории.

Необязательно делать игру с трехмерной графикой и VR-погружением. Вполне возможно, что и игровой Instagram-фильтр вроде рисунка носом за 5 секунд попадет в пост Jay-Z или Гудкова. Главное, чтобы игра получилась годной, а желание соревноваться хоть с другими людьми, хоть с компьютером, хоть с таймером, заложено в саму человеческую природу. Потому что, как гласит бессмертный слоган Dendy: «Играют все».

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все