Не каждый дизайн логотипа выдерживает испытание временем. И даже самые лучшие и популярные дизайны могут через некоторое время начать выглядеть немного отставшими.
Если дизайн логотипа вышел за рамки трендов - или если он больше не точно отражает идентичность бренда - тогда часто возникает соблазн сделать новый и модный логотип. Это всегда отличный способ привлечь внимание к бренду - но, не всегда тот вид внимания, который вы хотите, ведь вы рискуете оттолкнуть постоянных клиентов, которым стало комфортно со старым дизайном логотипа.
Вместо того, чтобы начинать заново, иногда лучше полностью обновить логотип, сохранив те аспекты, которые все еще работают, и избавиться или просто изменить то, что устарело. Вот пять проверенных подходов на примере популярных брендов.
5 надежных способов обновить "уставший" логотип
1. Изменить палитру цветов
Цвет и теория цвета играют важную роль в хорошем дизайне логотипа; у каждого цвета есть свои коннотации, и правильно подобранная палитра может как передать психологию бренда, так и напрямую обратиться к его основному рынку.
Иногда, однако, цветовая схема, которая работала в прошлом, может более точно не отражать ценности бренда - или, по крайней мере, те, на которых он хочет сосредоточиться - и изменение палитры становится жизнеспособным вариантом.
Это случилось с McDonald's; Давно ассоциируясь с нездоровой пищей и желая изменить свою позицию как более здоровую, более экологичную, они изменили дерзкие основные цвета своего старого брендинга, но сохранили культовые золотые арки, во многих европейских ресторанах они заменили яркой красный фон на более изысканный зеленый оттенок.
2. Убрать текст
Наличие мгновенно узнаваемой идентичности бренда - маркетинговая мечта, но это также может играть против вас. Когда ваш логотип утвердится, его изменение становится катастрофой. Один из вариантов, однако, заключается в том, чтобы использовать эту узнаваемость в ваших интересах, полностью сосредоточиться на своем известном логотипе и полностью избавиться от текста.
Но такой ход требует стопроцентной уверенности, что бренд невероятно известен. Совсем недавно Mastercard уменьшил логотип до простой пары перекрывающихся кругов.
3. Поменять шрифт
Хотя фундаментальные правила дизайна никогда не меняются, вкусы и мода продолжают развиваться, и это особенно заметно в том, что касается типографики.
Каждый дизайнер логотипов должен столкнуться с тем фактом, что рано или поздно фантастический шрифт, который они выбрали для текста, будет выглядеть ужасно устаревшим. Google понял это в 2015 году, отказавшись от устаревшей надписи с засечками для более дружественной модели, используя собственный шрифт Product Sans, сохранив при этом свою цветовую схему и игривый уклон на окончательном «e», и придав бренду, который является древним по интернет-стандартам, свежий, современный вид.
4. Играть на ностальгии
Любой бренд "в возрасте" накапливал небольшую кучу выброшенных логотипов за эти годы, и иногда стоит поискать в архивах. Логотип, созданный в 1960-х годах, возможно, сегодня будет выглядеть свежим, если его перерисовать в четких направлениях.
А с перепрофилированным логотипом из прошлого иногда появляется дополнительный бонус в том, что вы попадаете в чувство ностальгии потребителей; люди любят, когда любимый бренд из их детства возвращается, как это было в 2016 году с компанией Co-op.
5. Убрать лишнее
В наши дни логотипы должны хорошо выглядеть на всем: от огромных баннеров до изображений в социальных сетях и значков приложений, и старые логотипы не обязательно были разработаны с учетом такой степени масштабирования.
Когда вы имеете дело с таким случаем, часто единственным вариантом является возврат к основам и "раздевание" бренда до его самого основания, что лучше всего иллюстрирует редизайн для Grolsch. Конечный результат минимален, функционален и стильный; до сих пор узнаваемый бренд, но полностью обновленный.
0 комментариев
Добавить комментарий