7 кругов ада: как я пережил собеседования в Amazon, Apple, Facebook и Google

  • 20 июня, 17:08
  • 6126
  • 0

Автор: Тони Обе, дизайнер Google AI

В течение двух месяцев я ходил на интервью у Amazon, Apple, Facebook и Google на должность дизайнера. И я поделюсь всем, что вам нужно знать, если вы хотите сделать то же самое.

2019 год принес для меня много изменений. После четырех лет, проведенных во главе UX/UI в Osmo, я почувствовал, что пришло время поработать над чем-то другим. Поэтому я решился пойти на интервью у 4 крупнейших компаний в Силиконовой долине. 

Спойлер: я присоединился к Google.

Ниже я разбиваю весь процесс интервью, и дам советы и примеры для каждого шага. 

7 кругов ада: как я пережил собеседования в Amazon, Apple, Facebook и Google

Процесс интервью

Процесс занял около двух месяцев назад. Этапы были в основном одинаковы для каждой компании:

  1. Заявка/резюме
  2. Телефонный звонок, общение с рекрутером
  3. Тестовое задание
  4. Личное интервью
  5. Упражнение на доске 
  6. Результаты

1. Заявка/резюме

Первым шагом является установление контакта с рекрутером.

Что касается Facebook и Apple, кто-то уже связался со мной в LinkedIn, поэтому я просто написал ответ.

Google был компанией моей мечты и я отправил свое резюме и подал заявку на различные должности на странице карьеры. Я так и не получил ответ. На этот раз я обратился к бывшему коллеге, который сейчас там работает. Он меня рекомендовал, и я получил письмо от рекрутера на следующий день. Оказалось, что рефералы - лучший способ получить преимущество в этих компаниях.

Что касается Amazon, я выступил с докладом на XRDC еще в октябре. Это то, что привлекло внимание одного из руководителей проекта Amazon. И она пригласила меня на собеседование.

2. Телефонный звонок (30 минут) 

После первого контакта рекрутер обычно звонит вам, чтобы поговорить. Звонок очень неформальный и не должен вызывать стресс. Рекрутер хочет понять:

  • Кто вы?
  • На чем вы специализируетесь?
  • Почему вы ищете новую работу?
  • Почему вы заинтересованы в этой компании в частности?
  • Над чем вы хотите работать?

На этом этапе рекрутер также запросит портфолио и резюме, которое они могут отправить штатному руководителю для оценки. я отправил:

  • сайт-визитку
  • резюме
  • портфолио

Поскольку большая часть того, что я делал на предыдущей работе, была связана с детьми, я беспокоился, что мне будет трудно убедить их, что я могу работать с различными типами продуктов. Это был совсем не тот случай. Ведь рекрутеры в основном ищут отличный дизайн, и у меня его было много.

7 кругов ада: как я пережил собеседования в Amazon, Apple, Facebook и Google

3. Тестовое задание (1 неделя) 

Google и Apple дали мне дизайнерские кейс. Facebook и Amazon этого не сделали. Оба тестовых были неоплачеваемые.

Google дал возможность выбрать одно из 3 тестовых. Я не могу их рассекретить, но они были о повседневных вещей и не имели отношения к Google. Тестовое представили в виде 3-страничного документа в формате PDF, в каждом из которых объяснялась проблема, которую необходимо решить. Это было похоже на возвращение в школу дизайна.

Apple попросила изменить дизайн одного из своих приложений. 

Я прошел оба дизайнерских испытания. Вот несколько советов:

Представьте лучший продукт, который только можно. Я помню перспективного дизайнера, у которого сам брал интервью у Osmo. Все были взволнованы его приходом в компанию. Мы дали ему платное тестовое. То, что он прислал, было нормально, среднестатистически. но не вау. Мы чувствовали, что он мог добиться большего успеха, поэтому мы не наняли его. Когда вы делаете минимум, это показывает, что вы не заинтересованы в вакансии.

Идите выше и дальше.  Если рекрутер запрашивает только основы, дайте им полностью продуманный пользовательский интерфейс. Если они просят пользовательский интерфейс, дайте им интерактивный прототип. Выход за рамки требований показывает, что вам это действительно нужно. 

Показать, что вы можете справиться с полным процессом проектирования. Для Google я провел исследование для всех трех вариантов, выбрал один и объяснил почему. Затем я представил каркасы, пользовательский интерфейс, прототип, несколько пользовательских тестов и даже немного брендинга и дизайна логотипа. Что касается Apple, я знаю, насколько они заботятся о деталях. Поэтому после того, как я разработал решение, я потратил вдвое больше времени на полировку интерфейса. Я даже создал полностью анимированный прототип. 

4. Личное интервью (1 день) 

Если все пойдет хорошо, вы будете приглашены на личное собеседование. Это самая напряженная и утомительная часть процесса. Все четыре компании следовали аналогичной формуле:

  • Прийти около 9-10 утра
  • Презентация портфолио (~ 1 час)
  • Общее интервью (45 мин)
  • Дружеский обед  (~ 1 час).
  • Техническое интервью (45 мин).
  • Обзор конкретного проекта (45 мин).
  • Упражнение на доске (45 мин)
  • Выйти около 3–5 вечера

Интервью с Google и Facebook были в их штаб-квартире (ну вы все в курсе их идеальных офисов). К сожалению, я проходил интервью Amazon и Apple в одном из их региональных офисов, поэтому я не смог увидеть их штаб-квартиру.

7 кругов ада: как я пережил собеседования в Amazon, Apple, Facebook и Google

Facebook и Amazon возместили полную стоимость дороги до собеседования. Apple и Google не предлагали этого. Да я и не спрашивал.

Презентация портфолио (от 30 минут до 1 часа): Вы представите свое портфолио комиссии из 5-10 человек. Это смесь рекрутеров, дизайнеров, менеджеров и инженеров. Первые 5–10 минут посвящены рассказе о себе, своем опыте, образовании и т.д. Затем вам необходимо представить 2–3 дизайн-проекта ( ~ 15 минут каждый). Последние 5 минут для вопросов.

Несколько советов:

  • Покажите весь процесс проектирования, от ранних набросков до окончательных макетов с идеальным пикселем.
  • Для каждого проекта, раскрыть: как долго был проект, насколько большой была команда, каков ваш вклад . Если вы этого не сделаете, это будет первый вопрос, который возникает. Сделайте всем одолжение и скажите это заранее.
  • Репетируйте. Вы же хотите читать свою презентацию без каких-либо запинок. Репетируйте перед своими друзьями и другими дизайнерами. 
  • Запишите/запомните имя каждого. Вы встретитесь с большинством этих людей снова в течение дня и, вероятно, будете иметь с ними последующее обсуждение. Кроме того, людям нравится, когда вы помните их имя.

Если вы проводите собеседование в Google, используйте Google Slides. Если вы проводите собеседование в Apple, используйте Keynote;)

Общее собеседование (~ 45 мин): Обычно проходит у  менеджера. Это очень непринужденно, похоже на телефонное интервью. Они хотят больше узнать о вас, вашем происхождении и заполнить некоторые детали, которые вы, возможно, неправильно объяснили во время презентации.

Обед (~ 1 час): Около полудня кто-нибудь отведет вас на обед. Вы будете есть в одном из кафе компании (или в соседнем ресторане в случае Amazon). Рекрутер может сказать вам, что это неформально и не является частью интервью. Это не правда - ланч - определенно часть интервью. Здесь они определяют вашу культуру. Другими словами, будет ли команда ладить с вами. Будьте дружелюбны и наслаждайтесь бесплатным обедом. 

Техническое интервью (~ 45 минут): Здесь они хотят быть уверенными в том, что вы готовы и способны выполнять настоящую работу. Они могут задавать такие вопросы, как:

  • Какое программное обеспечение вы используете?
  • Насколько хорошо вы понимаете технологию, с которой будете работать? (HTML / CSS, Swift, IOS, Android, Unity и т.д.)
  • Есть ли у вас дополнительные навыки? (3D, анимация, фотография, иллюстрация и т.д.).

Меня даже попросили открыть мой компьютер и показать файлы моего проекта. Это умный способ проверить, организован ли ты. Вы можете легко найти файл? Правильно ли вы группируете и называете слои?

Обзор реального проекта (~ 45 минут): это интервью о понимании вашего вкуса и стремления к хорошему дизайну. Рекрутер, скорее всего, попросит вас открыть приложение на вашем телефоне. Это может быть уже скачанное приложение, или они могут попросить вас загрузить совершенно новое приложение, которое вы никогда ранее не использовали. Вот несколько вопросов, которые можно ожидать.

  • Каково ваше первое впечатление от дизайна?
  • Это хорошо разработанное приложение или нет?
  • Что вы думаете о цветовой палитре? Дизайн логотипа? Стиль иконок?
  • Что бы вы улучшили с точки зрения пользовательского интерфейса? С точки зрения UX?
  • Почему вы думаете, что они сделали X таким образом? Как бы вы сделали это лучше?

Если у вас есть привычка всегда оценивать дизайн используемых вами интерфейсов, вам будет легко. Если нет, заведите эту привычку как можно скорее.

7 кругов ада: как я пережил собеседования в Amazon, Apple, Facebook и Google

Упражнение на доске (~ 45 мин.). Это оценка вашего дизайнерского мышления и процесса. Интервьюер даст вам задание на дизайн. В комнате будут маркеры и большая белая доска, на которой можно нарисовать несколько каркасов. Это, вероятно, самая напряженная часть дня. Вот несколько важных вещей для запоминания:

  • Не торопитесь. Поймите, что это процесс, а не результат. Интервьюер не ожидает от вас идеального и отточенного решения.
  • Не начинай проектировать прямо сейчас. Это ловушка. Задача будет очень широкой с целью. Рекрутер ожидает, что вы сузите его. Начните задавать вопросы. Думай нестандартно
  • Не теряйтесь при неопределенности. Вы можете добраться до точки, где возможны два решения. Озвучьте их оба, перечислите их плюсы и минусы, и выберите то, который вы считаете лучшим. Вы всегда можете сказать, что в идеале вы хотели бы проверить их оба, но ради этого упражнения вы выбираете конкретно одно. 

Прощание. В конце дня рекрутер вас проводит. Он спросит вас, как вы относитесь к тому, что произошло и подскажут, чего ожидать дальше. 

5. Результаты (1 -2 недели)

Далее команде потребуется некоторое время, чтобы обсудить и принять решение. Это может занять несколько недель. Поймите, что вы не единственные, кто пришел на собеседование, и что они не примут решение, пока не встретятся со всеми.

Рекрутер может попросить вас отправить дополнительную информацию или даже вернуться для дополнительных собеседований. В моем случае Apple попросила меня вернуться на встречу с высшим руководством.

В конце концов я получил предложения от Amazon, Facebook и Google. Я не прошел в Apple, потому что они чувствовали, что мне не хватает определенных технических навыков, необходимых для проекта.

Какую зарплату озвучить?

После того как вы пройдете собеседование, вас спросят о ваших ожиданиях по зарплате. Это может быть стрессом. 

Levels.fyi - отличный инструмент для сравнения зарплат в этих компаниях. Вы также можете посмотреть на Glassdoor и спросить людей в Blind, анонимном сообществе технических сотрудников. 

Особенности каждой компании

Хотя эти четыре компании достигли огромного успеха, каждая из них сделала это по-своему. Внутренне, у них очень разные культуры и способы ведения дел. Вот как я считаю, они отличаются больше всего:

Amazon начинает процесс собеседования с рукопожатия. 

До начала работы ваш рекрутер предложит вам ознакомиться с 12 принципами лидерства Amazon. На месте каждый интервьюер будет спрашивать вас о конкретных ситуациях, когда вы демонстрировали эти принципы. Для каждого примера, который вы предоставите, они будут спрашивать детали. «Когда это произошло?» «Кто это сказал?» «Как вы отреагировали?» и т.д. Вопросы составлены таким образом, что раскусить врете ли вы. Amazon  отличается от других компаний, потому что они очень четко говорят о чертах, которые ищут. 

Google и Facebook сначала ищут таланты. 

Google и Facebook верят в то, чтобы добиться успеха, нужно дать им свободу делать то, что они хотят. Этот подход снизу вверх был очень успешным для них. Например, Google Cardboard был создан сотрудником, который бездельничал, и это положило начало всему пути Google в VR.

Amazon и Apple сосредоточены на том, как вы можете внести свой вклад в конкретный проект, для которого они вас нанимают.

7 кругов ада: как я пережил собеседования в Amazon, Apple, Facebook и Google

Apple и Amazon самые скрытные. 

Большинство людей знают, что Apple - очень скрытная компания. Я был удивлен, обнаружив, что Amazon тоже довольно скрытные. В Apple некоторые из моих интервьюеров понятия не имели, для какого проекта я проходил собеседование. И я тоже. Мой рекрутер дал мне несколько загадочных подсказок. «Это связано с индустрией X». «Это продукт, ориентированный на потребителя». «Это для демографической компании Y.» 

Facebook и Google имеют лучшие "плюшки"

Чтобы быть справедливым, все четыре компании предоставляют невероятные преимущества и являются одними из лучших работодателей в мире. Они платят максимальную зарплату на рынке и предоставляют невероятные карьерные возможности. Но если вы хотите побаловать себя, Facebook и Google - это то, что вам нужно.

Google и Facebook предоставляют бесплатный завтрак, обед и ужин в течение всей недели. Еда вкусная и полезная. У них даже есть коктейли и батончики. Еда на работе может сэкономить от 5 до 10 тысяч долларов в год, но самое большое преимущество в том, что она экономит массу времени. В зависимости от того, в каком офисе вы работаете, вы также можете получить бесплатный массаж, стрижку на месте, услуги прачечной и многое другое.

Facebook предоставляет 4,5 месяца отпуска по уходу за новорожденным ребенком как мужчинам, так и женщинам. Google предоставляет 3 для мужчин и 5 для женщин. Они также дают вам денежный бонус за ребенка.

Google дает 20% рабочего времени на выбор. Это означает, что вы можете тратить один день в неделю на работу над проектом, который, по вашему мнению, приносит наибольшую пользу компании. Это отличный способ познакомиться с другими командами и проектами.

Но в целом культуры Google и Facebook, похоже, больше ценят баланс между работой и личной жизнью.

Заключительные мысли

Не зацикливайтесь на одной компании.  

Оглядываясь назад, мне очень повезло получить предложение Google. Выбор времени был идеальным, и множество деталей выстроилось идеально. Если бы одна из этих деталей не была проработана, эта статья имела бы другое название.

Поймите, что присоединение к любой из этих компаний подразумевает удачу, а удача - это игра чисел. 

Собеседование в разных компаниях также помогает в следующем:

  1. Получить конкурирующие предложения . Это необходимо для получения более высокой зарплаты. С тремя предложениями у меня было много рычагов для переговоров. 
  2. Создать свою сеть контактов. Как я объяснил на первом этапе, каждый разговор с рекрутерами начинался с моей сети. В течение 4 лет я отправлял свое резюме в Google без каких-либо отзывов. Затем я попросил замолвить словечко, и мне позвонили на следующий день.

«Но я интроверт». Это нормально, я тоже интроверт. Вам не нужно быть экстравертом в сети. По моему опыту, самое эффективное - это делать интересные вещи и делиться ими публично. Это может быть публикация ваших лучших дизайнов на Dribbble или Behance, написание статей или проведение бесед и конференций. Вас в конечном итоге заметят. Рекрутеры лучших фирм начнут отправлять вам сообщения в LinkedIn.

  1. Посмотри за пределы этих IT гигантов

Facebook и Google могут быть самыми популярными компаниями в Силиконовой долине, но они далеко не единственные, кто делает большую работу.

Многие люди хотят присоединиться к этим крупным компаниям. Они предоставляют подтверждение и статус, которые люди обычно ищут в начале своей карьеры. Но со временем эти вещи исчезают, и ощущение, что вы делаете значимую работу, становится более важным.

То же самое касается денег. Эти компании платят много, но большинство людей, которых я знаю и которые зарабатывали реально большие деньги,  делали это  в более мелких, менее известных компаниях, но в нужное время.

По материалам: hackernoon.com


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все