Портфолио бывают разных форм и размеров.
Но есть некоторые вещи, которые помогают продемонстрировать вашу работу, а другие наоборот. От слишком большого количества работ до отсутствия интерактивности, вот семь вещей, которые люди обычно не хотят видеть в вашем портфолио:
1. Все-все, что вы когда-либо делали
Пример портфолио UX дизайнера Marco Marino сосредоточено на нескольких выбранных проектах
Трудно устоять перед искушением включить все, над чем вы когда-либо работали, от школьных проектов до ваших последних работ. Понятно, что дизайнеры хотят показать, как много у них опыта. Но ни один потенциальный клиент не собирается все это смотреть.
Более того, не все ваши работы идеальны, что делает их контрпродуктивными. Но и другая крайность - включать слишком мало работ, также является ошибкой. Постарайтесь включить достаточно разнообразия для того, чтобы клиент мог сформировать впечатление, при этом всего не было слишком много.
2. История вашей жизни
Пример портфолио цифрового дизайнера Тома Паркса
Большинству клиентов будет неинтересно знать, куда вы ходили в начальную школу, во скольких городах вы жили или куда уезжали в отпуск. Слишком много информации - бессмысленно и непрофессионально. Чрезмерно хвастливые или дерзкие личные презентации и заявления о том, что вы лучший дизайнер в мире или генералиссимус шрифтов, также могут потерпеть неудачу.
Но клиенты хотят знать, кто вы. Лучше всего стремиться к простому и лаконичному личному представлению.
3. Замудренная структура
Пример портфолио Майкла Шмидта показывает, что простая презентация может быть креативной и привлекательной
Сложный и необычный макет может показать творческие способности или навыки кодирования, но он также может сбить с толку и разочаровать потенциальных клиентов, у которых мало времени и терпения, чтобы понять, как организовано ваше портфолио. Если клиент уже не работал с вами или не знает вас по рекомендации, он не захочет 2 часа разбираться в вашем сайте, чтобы найти нужную ему информацию.
4. Готовые примеры без контекста
Многие портфолио нацелены на то, чтобы удивить клиентов, показывая совершенную законченную работу. Проблема в том, что нет двух одинаковых проектов, и есть вероятность того, что то, что хочет клиент, не укладывается в точный стиль работы, которую вы делали раньше. Клиент, который ищет дизайнера, а не художника, с большей вероятностью захочет увидеть контекст вашей работы, чтобы узнать, в чем заключалась проблема и как вы ее решили.
5. Только один вид работ
Если вы не специализируетесь на определенной нише, у вас, вероятно, будут клиенты, которые ищут разные типы продуктов и разные визуальные стили. Не стоит показывать примеры только одного типа продукта или стиля работы. У потенциальных клиентов может сложиться впечатление, что у вас есть личный стиль, который вы навязываете всем проектам, и что у вас нет универсальности, необходимой для разработки чего-то другого.
6. Не отвечающий контент
Портфолио дизайнера Саймона Рено - это PWA, обеспечивающее плавную работу приложения
Принято считать, что любой, кто работает в области цифрового дизайна, должен убедиться, что его собственный сайт-портфолио работает хорошо и выглядит на любом устройстве. В любом секторе клиенты с такой же вероятностью будут смотреть на вашу работу на мобильном телефоне, как на настольном компьютере. Нет худшего первого впечатления, чем вызванное вялым сайтом, который не может приспособиться к мобильным телефонам или планшетам.
7. Статическая презентация
Пример портфолио Юджина Со
Поскольку онлайн-мир становится все более захватывающим, люди начинают ожидать большей интерактивности и движущихся элементов на сайте.
Если вы работаете в области цифрового дизайна и пользовательского интерфейса, движение имеет решающее значение. Никто не хочет нажимать на многочисленные скриншоты, чтобы увидеть и понять созданный вами дизайн. Вместо этого используйте видео или GIF-файлы, чтобы показать анимированные потоки.
0 комментариев
Добавить комментарий