9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

  • 28 октября, 13:06
  • 4858
  • 0

Колумнист FastCompany Билл Гарднер рассказал о том, как изменились подходы к созданию брендинга и логотипов в этом году и какие приемы сейчас в моде.  

Морзянка

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Градиент или рой уменьшающихся штрихов для обозначения движения – это банально. А вот использовать концентрически расположенные точки и тире – свежо. Так появился этот симпатичный и оригинальный метод задавать четкий вектор движения в изображении.

В последние несколько лет нередко попадается дизайн, в котором точки и тире с закругленными краями сливаются вместе, изображая объединение различных элементов. 

Как правило, они мчатся по одной оси или параллельно друг другу, не соединяясь, или выходят из единого поля. 

Дизайнеры как бы предлагают зрителю мысленно дорисовать картинку самим. Каких-то пару точек на логотипе-чашке кофейной компании CoffeeSwap – и все становится ясно! А спешащий куда-то кролик на другом логотипе потерял свой хвостик. 

Нагромождение

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Вы встречали человека, который тяжело вздыхает, если разные виды еды на его тарелке соприкасаются? Тогда ваш знакомый содрогнется при виде этих логотипов. Дизайнеры не просто убрали малейший намек на разделение элементов. Они козыряют многослойностью графических компонентов! 

Многие из таких логотипов цепляют взгляд, не перегружая картинку, подстрекая ее рассмотреть. 

Принцип такой: нужно создать контрастный слой и поместить его на вспомогательную графику, дополняющую образ. Два слоя смотрятся отлично. Три слоя тоже вполне приемлемо. Четыре слоя – полная чехарда. Но если фон не получается разглядеть, то главный верхний слой, содержащий информацию, все равно будет понятен. 

Как вы видите на этих примерах, внешний вид логотипа может варьироваться от винтажной ностальгии до свежей сельской тематики, смотря какую идею вы хотите донести.

Винтажные пленки

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Поколение дизайнеров-энтузиастов решило повторно изобрести колесо, но в совершенно новом свете. 

До цифровых технологий, если вы хотели добавить к дизайну полоски, точки, текстуру древесины или другие экзотические полутона, нужно было наведаться в магазин материалов и инструментов для промышленной графики и купить клейкие пленки с подложкой. Ими можно было дополнить свою работу за пустяковые деньги. 

Логотипы, выполненные этим методом, имеют ретро-вид, имитируя не только стиль, но и технику нанесения тонов из 70-х годов. Для этой эпохи актуальный излишне подчеркнутый эффект тонов. Возможно, это смотрится несколько безалаберно, но выглядит так, будто создан он на старом аппарате.

«5+» за ностальгию, но при уменьшении масштаба значка появляются трудности. На крохотном экране весь шарм пропадает, а цвет может казаться серым.

Яркое пятно

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Есть много традиционных способов привлечь к себе внимание: обезьяны бьют себя в грудь, павлины расправляют оперение, люди делают публикации в социальных сетях, а дизайнеры логотипов берутся за маркер и принимаются раскрашивать свою работу.

По крайней мере, так выглядит актуальная тенденция цветовых акцентов. 

Небольшой штрих или два – и на сдержанных и «пролетарских» логотипах появляется вставка яркого желтого цвета, кардинально меняющая образ, добавляя ему примечательности. Такие пятна цвета могут казаться бесприцельными или содержать важную информацию. 

Четвертинки

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Тенденция последних двух лет – стремление к упрощению дизайна. Дизайнеры стараются прийти к новому решению, перемещая одни и те же геометрические детали и фигуры, известные еще со времен, когда Эвклид под стол пешком ходил. 

Если вам кто-нибудь скажет, что все это уже где-то было, просто напомните ему, что писатели и музыканты, меняя местами лишь несколько нот или букв, создавали новые музыкальные и литературные произведения еще задолго до появления логотипов. 

В этом году вы нередко встретите дизайн со множеством кругов, разделенных на четыре части, которые «разбросаны» в продуманном порядке. Чаще всего это единственные элементы конструкции, но они также могут сочетаться с кругами, полукругами, квадратами, треугольниками и другими геометрическими фигурами. 

В один логотип можно уместить ограниченное число элементов, иначе он будет смотреться громоздким. Например, логотип Сорена Уэста (Soren West), продюсера и создателя развлекательных платформ, определенно завораживает глаз, хотя состоит практически из одних «четвертованных» окружностей.

Взмах волшебной палочки

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Когда я впервые увидел эти логотипы, я подумал, что дизайнеры – фанаты Джоан Роулинг. Как будто со страниц книг о Гарри Поттере сошли магические атрибуты: камень, палочка и мантия. Если эти логотипы-талисманы обладают хотя бы малой долей их волшебства, они отменно послужат своим владельцам. 

Когда смотришь на них, не возникает никаких сомнений, что каждый штрих находится в полной гармонии с другими и, возможно, даже наделен важным значением. Мне кажется, что один только взгляд на них добавил мне мудрости.

Четкость строгих штрихов, идеальные углы и безупречно закругленные изгибы сходятся в одной точке как оптический прицел. Официальность этих символов может заставить вас мгновенно примчаться в офис к их владельцам в накрахмаленной рубашке.

Клякса со шлейфом

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Все, кто хоть раз рисовал маркерами, помнит неконтролируемый момент в конце штриха. Вы собираетесь оторвать руку от поверхности, наконечник маркера переполняется и истекает целым ручьем краски.

Представьте себе, что наконечник маркера – это круг, который оставляет за собой четкий след, а затем в конце штриха весь этот круг останавливается. Так же неожиданно, как тупик в конце улицы. Еще секунду назад этого следа не было. Но вдруг точки пришли в движение и стали выписывать букву, вырисовывать разметку или очерчивать символ. 

В них читается динамика, живость, новшество и потенциал.

Градиент

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

За последние десять лет ни одна другая тенденция не создавала такой сильный раскол в рядах дизайнеров, как широкое применение градиентного цвета в разработке логотипов. Даже сегодня еще есть те, кто гнушается использовать переход цветов. 

Представьте себе линию переходящего цвета, которая создает иллюзию движения и трансформации. Теперь возьмите этот цвет и постепенно разделите его следующим за ним монотоном. 

Фирменный стиль поисковика Qwant – использование контурных цветных разбивок, которые лишь имитируют градиент. Но выходит это у них на «ура». 

А вот на логотипе Ирландского института бухгалтерского дела CPA переход цветов показан геометрическими делениями всех букв на четыре цвета. 

Обратите внимание, что, создавая петлю бесконечности на логотипе кинотеатра, дизайнеры немного схитрили и использовали разбивку и едва заметные градиентные переходы. 

Точка

9 приемов в создании логотипов, которые используют лучшие мировые дизайнеры

Когда я выбирал этот тренд, я колебался между точками и двоеточиями. И те, и другие множатся в дизайнерской среде, как кролики. Но как вы можете судить по заголовку, точки победили. 

Этот знак может обозначать конец предложения, собираться в многоточия, начинать домен или становиться концом беседы. А например, точки на логотипе мобильного оператора Visible – это фрагменты недостающих букв «i». 

Другие значения слова «точка» могут быть связаны с местом в пространстве, коротким сигналом в азбуке Морзе или возгласом «Конец!» Точка может отделять целое число от дроби и быть частью восклицательного знака. 

Вынося точку за пределы традиционного контекста, дизайнер придает слову новое значение.

Источник: MC Today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все