Осенью акселератор Y Combinator провел питчинг-сессию, на котором почти 200 стартаперов презентовали свои идеи инвесторам. По ее итогам издание Forbes выделило ключевые тренды Кремниевой долины ближайших лет. Публикуем адаптированный перевод их материала.
Развивающиеся страны созревают как рынки
На открытии демодня генеральный директор Y Combinator Майкл Сибел отметил, что 15% их стартапов ориентированы на зарубежные рынки. Некоторые даже подчеркивают свой фокус на развивающихся странах.
Например, стартап Coco помогает венесуэльским мигрантам отправлять продукты своей семье, которая осталась на родине. Breadfast из Египта печет собственный хлеб и поставляет его вместе с другими продуктами для завтрака. Lezzoo поставляет еду и лекарства в Ирак. Подобно Grab в Юго-Восточной Азии и WeChat в Китае, стартап хочет выйти за рамки первоначальной функциональности и стать топовым приложением на Ближнем Востоке.
Люди из IT создают продукты для других людей из IT
Один из примеров — стартап Outtalent. Он помогает талантливым техническим специалистам из развивающихся стран найти работу в крупных IT-компаниях. Если все проходит успешно — Outtalent получает небольшой процент от зарплаты кандидата.
Другие стартапы ориентированы на Кремниевую долину — финансовый консультант для сотрудников топовых стартапов Compound, онлайн-сообщество для женщин из IT-отрасли для общения, нетворкинга и поиска работы Elpha.
Кризис недвижимости создает идеи для бизнеса
На питчинг-сессии также представили несколько стартапов по строительству доступного жилья.
Например, Node занимается «быстрым строительством» коттеджей. За основу взяли принцип мебели IKEA, которая быстро собирается.
Rent the Backyard позволяет построить однокомнатную квартиру на заднем дворе и сдавать ее в аренду (часть арендной платы они берут себе).
Globe — то же самое, что Airbnb, только с почасовой оплатой. Сервис нацелен на людей, которые хотят передохнуть пару часов или ищут тихое место для важного телефонного разговора.
Мода становится персонализированной
Команда стартапа Fit to Form изучила покупательские привычки женщин и поняла, что многие возвращают онлайн-покупки, потому что вещи не подошли по размеру или фасону. Поэтому они предложили алгоритм, который помогает определиться с моделью.
Также на питчинге представили Custom Movement — маркетплейс для независимых художников, которые создают кроссовки на заказ по доступной цене.
Еще один представитель этого тренда — Curtsy. Это приложение для перепродажи одежды, нацеленное на Gen Z.
Приложения для тех, у которых слишком много приложений
Рынок перенасыщен приложениями, и некоторые предприниматели увидели в этом возможность для бизнеса. Одна компания хочет объединить Slack, Asana и Google Docs в единый продукт, другая — интегрирует несколько офисных приложений в Gmail.
Все ищут источники дополнительного заработка
Стартаперы это поняли и начали создавать специальные платформы. Команда GitStart разработала сервис для программистов, где они могут брать небольшие задачи по написанию кода. Команда Beacons AI создала платформу для инфлюенсеров, которая позволяет зарабатывать, записывая личные видеообращения к фанатам. А DirectShifts помогает врачам находить работу по контракту.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий