Билл Гейтс рассказал, как изменится мир после эпидемии. И дал советы, как вам адаптироваться

  • 16 апреля, 09:52
  • 4860
  • 0

Билл Гейтс поговорил с шеф-редактором платформы LinkedIn Даниэлем Ротом о том, как изменится жизнь в ближайшие несколько месяцев и даже лет. Сооснователь Microsoft считает, что пройдет много времени, прежде чем многие вещи вернутся в норму. И вероятно, многое в повседневной жизни изменилось навсегда. 

Билл Гейтс рассказал, как изменится мир после эпидемии. И дал советы, как вам адаптироваться

Выход из карантина

Гейтс сомневается в том, что, когда угроза спадет, люди захотят путешествовать, ходить в рестораны или задумаются о покупке нового дома. 

«Даже когда правительство скажет, что это можно делать, спрос не появится сразу же», — говорит Билл Гейтс.

По его прогнозам, в США карантин ослабят в начале июня, если дела пойдут хорошо. Но это будет не та жизнь, к которой все привыкли, а «полунормальная»: без больших мероприятий и переполненных ресторанов.

Скорее всего, все начнется с открытия фабрик и заводов, возобновления строительства и возвращения в школы. Другие отрасли, например, отельный бизнес или спортивные соревнования, будут восстанавливаться еще дольше. 

Изменить все может масштабное производство вакцины. Гейтс предсказывает, что случится это не раньше чем через 18 месяцев.

Что изменится в долгосрочной перспективе

Пандемия COVID-19 заставила нас перейти в онлайн, и Гейтс считает, что многое из этого сохранится. Например, мы перестанем ездить в командировки (или их станет гораздо меньше) и будем чаще проводить совещания по интернету. 

Microsoft проводила виртуальные собрания акционеров еще до начала пандемии, многие другие компании делают это сейчас, и, по мнению Гейтса, они уже не захотят вернуть «живые» собрания акционеров.

Инновации изменят мир. «Вы можете создать что-то более эффективное, чем то, что было раньше», — говорит Гейтс. В пример он приводит виртуальный суд.

Но школы будут незаменимы, прежде всего из-за социальной активности. «Да, если у вас есть интернет и ноутбук, то учитель может давать знания в режиме онлайн. Но, думаю, люди хотят вернуться к тому, чтобы заводить друзей, тусоваться, проводить время вместе в школах», − продолжает Билл.

Что делать бизнесу

Представьте, что вы управляете рестораном, говорит Гейтс. Пока карантин не ослабят, вам нужна надежная служба доставки или опция самовывоза.

«Не спрашивайте себя, хотите ли вы пойти по этому пути. У вас больше нет вариантов. Вы либо настраиваете самовывоз и доставку, либо закрываетесь», – говорит сооснователь Microsoft.

Но и этого недостаточно: заказы не повалятся сами собой, как в кино (здесь Билл Гейтс ссылается на фильм «Поле его мечты», где фермер из Айовы из зарослей кукурузы слышит: «Построй его, и он придёт!» − прим. ред.). Как минимум, обновите свой веб-сайт, добавьте туда информацию о новых возможностях доставки и самовывоза.

И не забывайте о силе контент-маркетинга: например, записывайте ролики для YouTube, на которых вы готовите популярные блюда. И не переживайте, что кто-то украдет ваш рецепт и приготовит его дома сам. Да, некоторые будут это делать, но будут и те, кто нет. Последние — ваши клиенты.

В другом примере Гейтса вы проводите конференции. Все ваши выступления отменены? Ваша компания несет ответственность за проведение мероприятий?

Да, все переходит в онлайн, но не все умеют создать качественное шоу. Организация онлайн-конференции сильно отличается от обычной, вам еще предстоит многому научиться. 

Изучите технологии и эффекты, которые выделят вашу онлайн-конференцию среди других, проведите несколько бесплатных вебинаров, чтобы отточить свои навыки. 

Только после Гейтс советует использовать свои наработки и «продавать себя» огромному новому рынку онлайн-обучения.

Еще одна сфера, которая сильно пострадала от пандемии коронавируса, — туризм. Третий пример связан с ней.

Гейтс советует присмотреться к проекту «Греция не выходя из дома» — это блестящая инициатива Национальной туристической организации Греции в сотрудничестве с Google.

Здесь тоже работает контент-маркетинг. Благодаря видео и текстам зрители могут «путешествовать» по раскопкам и музеям, «гулять» среди потрясающей природы, «ходить» на экскурсии и даже «бывать» в ресторанах. И все это, разумеется, виртуально

Если все сделать правильно, ваш контент может принести доход за счет рекламы или продаж. Или, по крайней мере, он поможет не растерять вашу аудиторию, пока все не наладится.

«Даже если ваш бизнес не относится ни к одной из этих отраслей, надеюсь, это вдохновит вас на какие-то идеи. Ключ к выживанию в том, чтобы перенаправить ваши усилия и использовать время с умом», — говорит Гейтс.

Он считает, что новый вариант нормы может остаться с нами, поэтому чем быстрее вы приспособитесь к этому факту, тем больше у вашего бизнеса шансов выжить и, возможно, преуспеть.

Источник: МС.today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все