Автор материала: Виктория Ковальчук, CEO компании Alterra Group
Представители креативных индустрий всегда отличались своей свободолюбивостью, желанием отойти от привычных стандартов и создавать результат в комфортных для себя условиях. Потому перед IT-компаниями стоит серьезная задача: выбрать такой офис, в который бы хотелось приходить и активно работать, а не коротать время до окончания рабочего дня.
Мы провели исследование рынка среди современных украинских IT-компаний, и выделили ключевые критерии, которые важны для них при выборе офиса.
Стоимость аренды
Этот пункт недаром называли первым по важности в вопросе выбора офиса. Каким бы классным не было помещение и локация, если цена выходит за рамки бюджета, этот вариант даже не будут рассматривать.
Расположение офиса
Что бы там ни говорили, что "уютным офисом в центре Киева" не заманишь айтишников, все равно это решающий фактор для сотрудников. Ежедневно добираться на окраину города или пересаживаться из одного транспорта на другой, чтобы доехать до офиса, - не вдохновляет. Для продуктовых компаний в приоритете расположение в центре. Outsource компании выбирают офисы рядом с метро или обеспечивают развозку.
Важна инфраструктура вокруг офиса: наличие супермаркета, банкомата, развлекательных заведений, торгового центра, парка и т.д. Ведь после работы меньше всего хочется стоять в пробке, чтобы проехать в кинотеатр или прогуляться по парку.
Площадь помещения
Третьим важнейшим фактором в выборе офиса для IT-компаний считается метраж. Каждая компания старается подбирать помещение, которое не просто было бы комфортным для нынешнего состава сотрудников, но и не стало тесным, когда команда начнет расширяться.
Это три фактора, на которые обращают внимание в первую очередь. Затем переходят к следующим критериям.
Взаимопонимание с собственником
Человеческий фактор в вопросе выбора офиса очень важен. Об этом сказали практически все компании. Особенно акцентировали внимание на необходимости общего языка с собственником те, в чьей практике были инциденты. Потому что отношения с владельцем не могут строиться исключительно на ежемесячной оплате аренды.
Возможность сделать ремонт "под себя" и взять арендные каникулы
Креативные индустрии требуют креативных решений. Кому-то удобнее формат open space, кто-то хочет сделать комнату для отдыха и игры в настольный теннис, кто-то хочет оборудовать спортзал в своем офисе! Компании, пытаясь мотивировать свою команду, чего только не придумают, и в приоритете всегда будут те офисные центры, которые это поощряют. Также для владельцев компании важна возможность арендных каникул на 2-4 месяца ремонта.
Хорошее освещение
Чем больше дневного света поступает в офис, тем больше им интересуются IT-компании. Именно поэтому популярно стало делать панорамные окна, через которые проходит максимум света. Конечно, всегда можно обеспечить разные дополнительные сценарии освещения в офисе, но в приоритете - естественный свет.
Питание
Продуктивный сотрудник - сытый сотрудник. И важно не только дать ему перекусить печеньками и фастфудом с кофе, но и предоставить кафе с той едой, которая ему привычна, будь он вегетарианец, веган, любитель смузи или привык пить матча-латте по утрам. В самом офисном центре или рядом с ним должны быть кафе с разнообразной полезной едой и качественным кофе.
Паркинг
Причем, не только для машин, но и для велосипедов. Огромным преимуществом компании называют наличие станции подзарядки электромобилей, на которые сейчас переходит все больше и больше людей. Искать по утрам место для парковки рядом с офисным центром - то еще приключение, которого сотрудники хотели бы избежать.
Подписанные договора с поставщиками услуг
Меньше всего арендаторы офисов хотят переживать о заключении договоров с Киевэнерго, Водоканалом и проводить интернет. Все-таки переезд компании - само по себе нелегкое занятие, поэтому выбор всегда будет в пользу того офисного центра, где все уже налажено, а электрические мощности проведены "с запасом".
Экология
Хочется выходить на балкон и дышать свежим воздухом, а не запыленной трассой. Хочется делать на крыше или во внутреннем дворике барбекю, не вдыхая выхлопные газы. Потому экологическая составляющая офиса не менее важна. А если есть возможность сортировать мусор, то это станет дополнительным преимуществом.
Конечно, каждая компания - особенная и у любого потенциального арендатора, скорее всего, найдутся дополнительные критерии отбора. Но, если вы хотите выйти на рынок с конкурентоспособным предложением и увеличить на него спрос, вам стоит учесть вышеперечисленные факторы.
Источник: biz.liga.net
0 комментариев
Добавить комментарий