Чертовски хорошая культура команды: подводные камни и эффективные стратегии

  • 6 мая, 13:05
  • 5257
  • 0

Автор материала: Анна Ведищева, создатель контента в Standuply.

Что вы представляете под словом «культура»? Это некоторые ценности, принятые обществом. Таким образом, командная культура - это все, что принято внутри команды. Речь идет о том, как члены команды взаимодействуют, вместе достигают целей и просто проводят время.

В этой статье вы найдете много информации о командной культуре как явлении, узнаете, какую серьезную ошибку совершил Элон Маск в управлении командой, и узнаете, как создать культуру в своей команде.

Кроме того, формирование продуктивной культуры в удаленной команде намного сложнее, чем в офисе, и главная проблема в том, что вы не видите человека каждый день. Будьте готовы приложить дополнительные усилия, чтобы члены вашей удаленной команды почувствовали себя частью всего корабля.

В конце концов, ценности командной культуры создается не классным рабочим местом с настольным футболом и настольным теннисом во время обеда, социальными льготами и высокой зарплатой. Итак, давайте выясним, как, черт возьми, построить одну командную культуру для всей команды.

Настольный футбол + Плюшки + Заработная плата Культура команды

Как понять, что культура вашей команды отстой?

Идеальная корпоративная культура подразумевает комфорт на работе. Если люди не хотят работать с вами, следовать за вами или же говорить с вами, то вы делаете что-то не так.

Итак, вот основные признаки «плохой» командной культуры,  которые можно найти как в офисах, так и в удаленных командах. Давайте обсудим, к  каким последствиям могут привести эти признаки, если они не будут замечены вовремя.

Экономия на персонале

Ваш персонал - это ресурс, который вы не можете урезать. Только правильные люди должны работать в компании. Если вы можете кого-то уволить, и компания не пострадает, значит, с этим человеком давно пора попрощаться. Кроме того, любая работа должна быть адекватно оплачена, в противном случае сотрудники не будут мотивированы.

Но, к сожалению, это одна из самых распространенных ошибок, которые создают цепочку последующих действий, ведущих к существенным проблемам. Многие предприниматели ориентированы только на экономическую часть и считают, что единственной целью является финансовая выгода, и неважно, каким образом они ее достигают.

Согласно списку Fortune Global 500, Walmart является крупнейшей в мире компанией. Это также крупнейший работодатель, имеющий более 2 миллионов работников. Но, несмотря на свои огромные размеры, Walmart славится низкой заработной платой, которую платит своим работникам. Учитывая, что минимальная заработная плата в Соединенных Штатах составляет 15 долларов в час, Walmart платит только 11 долларов. Конечно, это отношение является причиной митингов и акций протеста, но люди продолжают там работать, потому что у компании самые непринужденные требования к сотрудникам.

Очевидно, что основной целью любой компании является увеличение количества клиентов и прибыли, но не забывайте, что бизнесом занимаются не банкноты, а люди.

Я босс!

Такое положение можно наблюдать везде, от крупных фирм до малых предприятий. Часто лидер, доказывающий свою силу, выходит за рамки простого человеческого уважения. Надо помнить, что не только подчиненный должен уважать начальника, но и наоборот. В конце концов, боссы не рождаются, ими становятся.

В июле 2018 года компания Bussiness Inside взяла интервью у бывших сотрудников Meitu. Оказалось, что ужасное руководство достало сотрудников, и многие стали избегать этого работодателя, а бывшим сотрудникам стало стыдно за эту строчку в резюме. Исполнительный директор хотел доказать свое доминирование над подчиненными, унизив уволенного сотрудника перед всей компанией.

Он хотел, чтобы все знали, что это случится с каждым, кто допустит ошибку. Один из источников Business Insider, что культура в компании «враждебна», а менеджмент «авторитетен».  Хотите работать в таком месте?

Агрессивная конкуренция

Система конкуренции в компании за власть звучит как некая утопия. Те, кто работают лучше, получают больше денег, а худшие увольняются или заменяются. Люди не расслабляются и работают на пределе своих сил, чтобы превзойти остальных и дать результат лучше, чем коллеги. Каждый мотивируется темпом, жадностью или страхом быть уволенным, но дело в том, что люди стараются работать лучше.

Но есть одна загвоздка: несмотря на стремление к лучшему результату, люди не заинтересованы работать в команде. Вместо того, чтобы работать вместе для достижения общих целей компании, они сосредоточены исключительно на своих задачах и делают их лучше, чем другие.

Внедрение такого соревнования среди членов команды заставляет сотрудников работать по модели «выигрыш-проигрыш», когда выигрыш одной стороны неизбежно влечет за собой неудачу второй. Другими словами, члены экипажа топят друг друга, забывая, что они на одном корабле.

Кстати, на рубеже 21-го века у Microsoft были огромные проблемы в построении командной культуры. По словам Курта Айхенвальда, который брал интервью у бывших сотрудников Microsoft, такая система имела разрушительные последствия для компании, и многие сотрудники покинули ее ряды.

Неуважение

О каком развитии командной культуры можно говорить, если общение с сотрудниками происходит через гнев и неуважение? Только уважение к каждому сотруднику может объединить команду и сформировать необходимый уровень корпоративной культуры. В противном случае нельзя избежать текучести кадров, выгорания сотрудников и ухудшения состояния компании в целом.

SpaceX - одна из самых известных IТ-компаний, которая строит будущее. Ее можно считать вершиной карьерной лестницы, куда каждый хочет устроиться на работу. Но недавние скандалы, разожженные сотрудниками SpaceX по поводу работы в компании, привели к убеждению, что работать на Всевышнего Маска не так круто, как кажется, и, возможно, это вовсе не работа мечты.

Wired описывает случай, когда Маск увидел сломанный конвейер, спросил проходящего инженера: «Ты сделал это?». И когда молодой инженер задал конкретный вопрос, Маск просто испугался, назвал его глупым идиотом и приказал выйти и больше никогда не возвращаться. Он также уволил сотрудников за парфюмерию и туфли неподходящего цвета, но это уже другая история.

Люди являются важным ресурсом любой организации. Но научитесь ценить их не просто как ресурс, а как человека, подобного вам.

Бюрократия - убийца инноваций

Мы говорим о нездоровой бюрократии, которая не является двигателем процесса, но тормозит его, увеличивая время, затрачиваемое сотрудниками. Чаще всего это тот случай, когда создается сложная система отчетности, измерения, планирования и другой документации, чтобы еще больше укрепить свои привилегированные позиции. Особенно крупные компании подвержены этому, потому что чем больше слоев между людьми в компании, тем более злокачественной становится бюрократия.

По словам бывших сотрудников IBM, бюрократия в компании безжалостно вытесняет таланты. Существует около 14 уровней управления, поэтому большинство людей просто теряются в бюрократии. Политически выгодные решения ставятся на передний план компании, даже если очевидно, что они потерпят неудачу. И отличные решения проблем остаются незамеченными.

Так что делать?

Сначала давайте выясним, как выглядит хорошая командная культура и почему она так важна. Это не просто чай, печенье и шутки; это мощный инструмент для удержания и сплочения сотрудников. Главное в построении командной культуры в команде (особенно если она удаленная) - это регулярное общение, а не только работа.

Общие цели

Так как же создать общую атмосферу и командный дух, если все сотрудники такие разные? Конечно, каждому человеку нужен индивидуальный подход, но корабль сядет на мель, если каждый член экипажа будет грести в разных направлениях.

Вы должны установить общую цель для объединения экипажа, курс, к которому будет стремиться каждый член экипажа, хотя каждый на своем пути. Результат работы всей команды зависит от правильной постановки целей сотрудникам. И вам, как лидеру, придется тратить много времени на планирование, расстановку приоритетов и организацию работы вашей команды на короткие, средние или долгосрочные сроки. Достижения участников - это показатель успеха команды; Вот почему так важно, чтобы ваша команда была ориентирована на общую цель.

Сильное доверие

Это парадокс, но если вы хотите создать успешную командную культуру в своей удаленной команде, вам нужно доверять удаленным сотрудникам гораздо больше, чем команде, которая сидит с вами в одном открытом пространстве.

Доверие является обязательным условием для построения корпоративной культуры. Если нет доверия, существуют строгие правила и процессы, которые не эффективны. Но правила не нужны, если люди хотят работать с вами.

Во-первых, мы уже говорили об этом , но скажем еще раз: вам не нужен такой сотрудник, которого нужно постоянно контролировать. Вам нужны сотрудники, которые хотят работать, учиться и понимать сферу своей ответственности.

Вы должны верить в профессионализм и силу своего сотрудника. В конце концов, вы наняли человека, поэтому позвольте ему/ей делать свою работу. Если вы постоянно беспокоитесь и контролируете качество работы вашего удаленного сотрудника, вы потратите всю свою энергию, контролируя людей, прежде чем узнаете об этом.

Комплексное обучение

Помните: будущее вашей компании зависит от новичков и от того, как вы их обучаете. Помочь новичку присоединиться к команде - это целая наука, даже в обычной компании с офисом, не говоря уже об удаленном. Во-первых, это важно для обучения новичков.

Когда новичок приходит в компанию, он, как новый падаван, начинает тренироваться у опытного джедая. Что бы вы ни делали, вы не можете пренебрегать тренировками и думать, что «он с этим справится, он не ребенок». 

Способ научиться плавать, когда вас выбросили за борт без спасательного круга, должен быть в прошлом, потому что есть возможность не выплыть самостоятельно. 

Но команда - это не только работник и начальник. Новичок должен практиковаться в общении со всеми членами компании, потому что рано или поздно ему/ей придется взаимодействовать с каждым отделом компании, включая разработчиков, техподдержку и т. д. Обучение сотрудников - это не только «слушай и пробуй», но и это также обучение коммуникации, самостоятельному принятию решений, обсуждению мнений, анализу и структурированию информации.

Один за всех и все за одного

В команде не может быть позиции «ты сам по себе». В кризисные времена гораздо важнее, чем когда-либо, знать, что кто-то всегда подставит плечо, и вы не останетесь наедине со своими проблемами. Для этого и нужна команда, и это одно из преимуществ командной культуры.

Оправдание команды: «Я слишком занят, у меня есть другие задачи» или «Недостаточно времени, я посмотрю позже», говорит о разобщенности команды. 

Доступ к информации

Прозрачность является одним из фундаментальных аспектов культуры команды. Например, удаленные работники не должны чувствовать себя людьми второго сорта в вашей компании только потому, что они не получают такой же доступ к автономной информации, как сотрудники офиса.

Это создает эффект того, что жизнь компании проходит мимо них, и они просто фрилансеры, а не сотрудники. Делитесь с ними видео своих встреч, обсуждайте идеи по коллективным телефонным звонкам или просто присылайте им фотографии!

Подводить итоги

Общие цели + доверие + поддержка = Командная культура

Дайте понять членам вашей команды, что они являются важными связями в одной цепочке, а не только ресурсами и статистикой. Мотивируйте их, помогайте им расти, развивайте их амбиции и открывайте новые таланты. Все начинается с точной постановки целей, честной оценки пути к ней и твердой уверенности в ее достижении. И единственный способ добиться этого - работать в сильной команде, где есть доверие и поддержка.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все