Основатели конференции CONFIDENCEConf Павел Педенко и Ярослав Степаненко провели исследование, в котором определили ключевые факторы удовлетворенности продакт-менеджеров своей работой.
Ярослав Степаненко и Павел Педенко
Как проводили исследование
В исследовании приняли участие 860 продакт-менеджеров из разных стран. Чтобы оценить, насколько они счастливы на текущей позиции, Педенко и Степаненко использовали Net Promoter Score (NPS). Это индекс в диапазоне от -100 до 100, который показывает, насколько участники готовы рекомендовать что-то другим.
Респондентов попросили оценить шансы, что они посоветуют свою нынешнюю должность другу или коллеге по шкале от 0 до 10. На основании результатов участников разделили на три категории:
- детракторы (0-6 баллов) — не очень довольны своей текущей позицией;
- нейтралы (7-8 баллов) — в целом довольны, но могут легко сменить должность или компанию;
- промоутеры (9-10 баллов) — любят то, что делают.
NPS высчитывали по простой формуле: от процента промоутеров отняли процент детракторов. Хорошим показателем считается NPS выше 0, от 50 — отличным, а от 70 — «мировой класс».
Среди респондентов оказалось: 255 детракторов (30%), 365 нейтралов (42%) и 240 промоутеров (28%). Общий NPS респондентов составил -2.
Как удовлетворенность работой зависит от типа компании
NPS по этому вопросу составила -2. Наибольший NPS получили hardware-компании — 17. Также положительный NPS у Saas-провайдеров. Хуже всего оценка у on-premise поставщиков софта. Их NPS — -13.
Как влияет размер команды
Исследование показало, что продакт-менеджеры больше всего довольны, когда в компании 1-50 и 100-1000 сотрудников. При этом для них почти одинаково плохо, когда команда достигает 51-100 и больше 1000 человек.
По мнению исследователей, 51-100 сотрудников — опасная зона. В это время основатели и участники команды думают о масштабировании, как вывести продукт на новый уровень и увеличить прибыль. При этом ни инфраструктура, ни организационные системы часто не справляются с масштабированием. В итоге ожидания не оправдываются и команда разочаровывается.
Как влияет роль и должность
Показатель NPS в зависимости от роли:
- топ-менеджер — 6;
- менеджер — 1;
- individual contributor — -10.
Показатель NPS в зависимости от должности:
- CPO — 26;
- Head of Product — -2;
- Senior Product Manager — 2;
- Product Owner — -8;
- продакт-менеджер — 1;
- младший (Junior) продакт-менеджер — 4.
Как влияет опыт в продуктовой сфере
Наиболее высокий показатель NPS у респондентов с 11-20-летним опытом. На втором месте идут продакт-менеджеры, которые проработали год. Их показатель NPS — 3. Самый низкий NPS у респондентов, которые проработали 4-5 лет.
Как влияет работа в офисе и на удаленке
Исследование показало большой разрыв между продуктовой командой, которая работает в одном офисе (NPS = 4) и работой участников на удаленке (NPS = -21). При этом у команд, где все сотрудники работают удаленно, зафиксировали положительный NPS — 1.
Как влияет зона ответственности
Самыми счастливыми себя чувствуют продакт-менеджеры, которые отвечают за весь продукт. Показатель NPS у этой категории — 5. Остальные, включая респондентов, которые отвечают за группу продуктов, не особо удовлетворены.
Как влияет образование
Продакт-менеджеры с техническим и бизнес-образованием с большей вероятностью порекомендуют текущую позицию своим друзьям и коллегам. NPS для них равен 1 и 8 соответственно.
Что делает продакт-менеджеров счастливыми
На основании полученных результатов исследователи собрали список того, что делает продакт-менеджеров счастливыми.
Счастливый продакт-менеджер — тот, кто:
- работает в компании с 1-50 или 100-1000 сотрудников;
- занимает руководящую должность и отвечает за весь продукт;
- получил бизнес- или техническое образование;
- работает в одном офисе с коллегами без удаленных сотрудников;
- не имеет проблем с командной настройкой;
- может свободно экспериментировать;
- четко знает, на основе чего принимать решения;
- работает в среде, управляемой данными;
- доволен принципами расстановки приоритетов;
- доволен принципами оценки новых возможностей;
- доволен метриками успешности управления продуктом;
- доволен тем, как его компания работает с аналитикой;
- в команде есть продуктовый аналитик;
- имеет четко определенную North Star metric;
- получает мнения о продукте от самих пользователей и третьих лиц, а не исходя из видения основателей;
- доволен набором инструментов компании.
Источник: vctr.media
0 комментариев
Добавить комментарий