Автор материала: Андрей Михлин, руководитель геймдев-компании Gismart
Сейчас мы можем наблюдать передел экономики. Одни бизнесы становятся невостребованными, а другие взлетают вверх. Онлайн-услуги становятся популярными как никогда. Это же касается и рынка мобильных продуктов.
Несмотря на то, что рынок мобильных продуктов постоянно растет на протяжении уже практически 15 лет, сейчас мы видим настоящий бум. Люди ограничены в развлечениях, нет привычного выбора: рестораны, кинотеатры, концерты, даже фитнес-центры сейчас, можно сказать, под запретом.
На первый план выходят мобильные игры и приложения. Это развлечение доступно во всех смыслах: мобильный телефон сейчас есть у каждого, играть можно не выходя из дома, зачастую это развлечение еще и бесплатно.
С началом карантина в Китае мы отметили рост количества активных пользователей практически в 200%, длина игровой сессии, в свою очередь, увеличилась на 20%. В Европе сейчас наблюдается аналогичная ситуация.
Например, в Италии и Испании с началом карантина показатели взлетели на 50% и 40%, соответственно. Интересно, что из всех наших продуктов, особенно популярны в этих странах сейчас именно музыкальные приложения.
Мы объясняем это национальными особенностями. В частности, итальянцам нравится Real Guitar, которое симулирует игру на гитаре, и приложение для создания музыкальных битов Beat Maker Go. А среди испанцев самое популярное сейчас это приложение для настройки гитары Double Tune.
Рост потребления мобильных продуктов очевиден и он продолжается. С другой же стороны, есть и некоторая отрицательная тенденция в этом бизнесе. Мы видим, что рекламодателей из реального сектора становится меньше.
Если основная монетизация в мобильных приложениях — это подписки, то мобильные игры — это по большей части free-to-play продукты, которые монетизируются за счет рекламы. Однако такая тенденция, на мой взгляд, временная.
В условиях неопределенности совершенно нормально, что бизнес делает паузу, чтобы пересмотреть свою стратегию и перераспределить расходы. Более того, через некоторое время количество рекламодателей станет еще больше, и придут они из других бизнесов, тех, что сейчас на подъеме.
Растущий спрос на мобильные игры делает их очень эффективной рекламной площадкой.
Останутся ли пользователи «в игре» после карантина? Прогнозировать что-то с полной уверенностью нельзя. Но опыт кризиса 2008 года показывает, что да. Тогда покупательная способность населения резко упала.
И многим также пришлось сократить походы в рестораны, кино, отложить путешествия. Снова самым доступным развлечением оказались мобильные игры. Нарощенный за время кризиса объем пользователей не снизился даже после стабилизации экономики.
То есть люди внесли мобильные игры в свой привычный список развлечений.
Конечно, после коронавирусного кризиса люди вернутся к своим обычным видам отдыха, снова начнут ходить в музеи, на выставки и концерты. И я думаю, что с еще большим рвением, чем до кризиса.
Но текущий опыт показывает, что хотя бы частичный перенос бизнеса в онлайн может в какой-то мере застраховать доходы в кризис.
Источник: nv.ua
0 комментариев
Добавить комментарий