Что мне дало участие в реалити-шоу для предпринимателей WIN WIN SHOW

  • 26 марта, 11:20
  • 4660
  • 0

В ноябре 2019 года на YouTube вышла первая серия бизнес реалити-шоу WIN WIN SHOW. Несколько месяцев участники боролись за инвестиции от основателя UFuture и UNIT.City Василия Хмельницкого. Вместе с Константином Евтушенко и Владом Ноздрачевым он делился опытом в развитии бизнеса, а стартаперы выполняли разные задания: от создания рекламы до работы обычными консультантами.

С момента окончания проекта прошло несколько месяцев. vctr.media  узнали у предпринимателей, что им дало участие в шоу.

В этом шоу меня интересовали не столько инвестиции, сколько возможность пообщаться с Василием Хмельницким — предпринимателем, который больше и опытнее меня.

Помимо стартапа, у меня есть маркетинговое агентство, поэтому с маркетингом и продвижением проблем не было. Но разработка продукта — моя слабая сторона. С этим можно справиться, если найти кофаундера. Он будет отвечать за продукт, а я — за маркетинговое развитие.

Шоу показало, как можно думать в категории win-win — формировать команду так, чтобы закрыть все необходимые компетенции и полноценно работать.

Еще я понял, что в бизнесе мне не хватает настойчивости. А это ключевой навык, который позволяет пройти через все трудности предпринимательства. Я не могу сказать, что после шоу у меня резко выросли продажи. Все-таки мой продукт больше ориентирован на иностранный рынок (Америка, Европа, Япония), там другое медиапространство. Зато меня стали узнавать на киевских бизнес-форумах.

Ключевой подход к любой задаче — выходить за пределы стандартного мышления. Мыслить out of the box. Но в последнем конкурсе я стал решать задачу «в лоб», поэтому он стал для меня последним на шоу.

Для меня участие в шоу стало очень ценным опытом. Я поняла, как работают сценаристы и как проходят съемки. Мое любимое задание — о рекламе. Мы рекламировали компании других участников проекта. Теперь я знаю, как снимают ролики, сколько это стоит и как писать сценарий.

Конкретных инсайтов по бизнесу я не узнала, потому что не дошла до финала, а значит, и до разговора о собственном бизнесе. Прикладных советов тоже не получила. Но участвовать все равно было интересно.

Задания на шоу — это больше про креатив и умение выкрутиться, чем про бизнес. Такое вряд ли будет происходить в обычной жизни. А вот тому, что реально может пригодиться — например, составлению финансовой модели, мы не уделяли внимания.

Высшего образования у меня нет — после второго курса университета я понял, что просто теряю время, и решил заняться предпринимательством. Я изучаю все, что считаю интересным, и на шоу выхватывал полезные инсайты от других участников.

После WIN WIN SHOW я начал применять некоторые инсайты в своем бизнесе. О многом хочется рассказать, но нельзя — коммерческая тайна.

Я понял, что нужно больше считать и подтянуть знания по экономике. Сейчас я активно этим занимаюсь. У меня появился финансовый директор, который консультирует меня по всем вопросам.

Вообще я пришел на шоу ради знакомства с Василием Хмельницким. Я увидел, как работают успешные предприниматели и крупный бизнес. Самый классный момент был, когда Василий Иванович пригласил меня на Plank Electrotechnic — это завод, на котором делают электрофурнитуру. Я увидел классное инновационное производство и понял — хочу такое же. Этот визит стал для меня толчком, после которого я начал строить нечто похожее.

Моя основная цель в этом шоу была познакомиться с Василием Ивановичем, начать диалог и, в идеале, поработать вместе.

Сейчас мне сложно сделать выводы о том, как шоу повлияло на мой бизнес. Не могу сказать, что случилась история из кино, когда тебя внезапно озарило и дела кардинально поменялись. Но Василий Иванович задавал вопросы о бизнесе. Теперь я задаю их себе каждый день: какая финансовая отдача капитала? Что у меня есть сегодня? Чем это должно стать через год? Я пытаюсь сопоставить тактические и стратегические планы.

Самым сложным заданием была работа в Ocean Plaza. Мой бизнес — это B2B, длинные продажи и долгие циклы сделок. У меня никогда не было опыта общения на товарной стойке — со сжатыми сроками и постоянно в стрессе. Но я научился концентрироваться в этих условиях.

Я бы не делал по своей воле то, что пришлось делать на шоу. Это хороший выход из зоны комфорта и тренинг самого себя.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все