Из года в год меняются тренды, порождая ребрендинги и рестайлинги, отдельные явления становятся источником вдохновения и целых направлений. Давайте разбираться вместе, что же сейчас творится в мире логотипов.
Цветные плоскости разных форм
Полигональные логотипы
Этот тренд пришёл к нам вместе с полигональный проектированием, ставшим хитом в последние несколько лет. По сути, многие объекты 3D-дизайна создавались с помощью полигонов ещё много лет назад, однако с появлением 3D-печати, составившей серьёзную конкуренцию обычному макетированию, направление прижилось.
Преобладание функции над дизайном
Логотип Pepsi
Ни для кого не секрет, что многие «модные штучки» со временем устаревают. Витиеватые шрифты с росчерками всё чаще уступают место лаконичным образам-знакам. Многие бренды, цветовая гамма и символ которых пережили несколько десятков, а то и добрую сотню лет, со временем отказываются от типографики в своем лого.
Простые геометрические формы, перекрытие объектов
Вообще умение сочетать простейшие силуэты и получать интересное пятно за счёт их пересечений — это одна из базовых вещей в дизайне. А всё, что является основой и классикой, при правильном подходе работает.
Интересных эффектов также можно добиться, совмещая буквы и удаляя отдельные элементы шрифта. Такие композиции всегда запоминаются, возможно, ещё и потому, что приходится остановиться и вглядеться, чтобы понять надпись.
Суперхардовые неоновые цвета, зачастую в сочетании с цветными градиентами
Мода последних лет апеллирует к ностальгии. Неоновые цвета периодически оказываются на пике, а если взять градиент из них, то ассоциациям не будет конца, вспомните хотя бы чудесную и бесполезную игрушку-пружинку из 1990-х.
Трансформация классицизма, сочетание геральдических мотивов и тонких линий
Классика неизменно создаёт ощущение надёжности. А что может быть лучше, когда вокруг фирмы-однодневки и вам нужно дать понять, что ваш бизнес совсем не такой?
Упрощение форм — лейтмотив последних лет
Любая стилизация начинается с довольно сложного образа. Однако если идти по этому пути дальше, можно прийти к запоминающемуся и очень лаконичному знаку.
Некоторые превращения происходят настолько плавно, что практически незаметны для пользователя, пока лого остаётся узнаваемым. А вот дизайнеры подобную актуализацию всегда примечают и стараются не отставать.
Эксперименты со шрифтом, изменение пропорций и кернинга
Игры со шрифтом — явление не новое. Чаще всего, как и со «знаковым» лого, дизайнеры идут по пути упрощения. Однако если бренд действительно узнаваем и при этом переживает серьёзные преобразования, его типографика может пережить самые неожиданные трансформации.
Использование негативного пространства
Помните забавные картинки, где фон создает ещё одно изображение? Эта идея не нова. С подобным часто можно столкнуться в лого довольно известных компаний. Приём делает их компактнее и заставляет заострить внимание на деталях.
Цветовые переходы и градиенты
Про градиенты мы уже упоминали ранее. Хочется лишь добавить, что их успех обусловлен практически физиологической нашей тягой искать гармонию в окружающем мире. Последовательный переход от цвета к цвету хорошо воспринимается психикой. Кстати, этим приёмом часто пользуются магазины, торгующие пряжей.
Закруглённые края
Сглаживание контура часто снимает определённую напряженность чёткой геометрии. Она же придает логотипу более завершённый вид и хорошо сочетается со многими шрифтами.
Параллелограммы
Простая геометрия, в которую укладывается логотип, придаёт ему собранность. Она же часто упрощает использование лого на POS-материалах и брендированной продукции.
Параллелограмм, расположенный по диагонали в зависимости от угла наклона, может задавать динамику всей композиции. Это хорошо для спортивных товаров, напитков-энергетиков и всего, что связано с динамичным образом жизни.
Жирный шрифт с засечками, шрифты с засечками похоже начинают возвращаться
Мода на шрифты циклична, как и любая другая. Постепенно простые шрифты или типографика, имитирующая ручную каллиграфию, отходят в тень, и на арену выходит жирный шрифт с более или менее явными засечками.
Стремление к минимализму и максимальному упрощению требует от компаний очень внимательно относиться к оставшимся выразительным средствам, и «сильный» шрифт — одно из основных.
Пунктуация как усилитель значения логотипа (точка), эмоциональная окраска слова (запятая, двоеточие)
Все знают, что с помощью одной запятой можно полностью изменить смысл целого предложения. С логотипами та же история. Правильная пунктуация усиливает их смысловую нагрузку.
0 комментариев
Добавить комментарий