Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов


Из года в год меняются тренды, порождая ребрендинги и рестайлинги, отдельные явления становятся источником вдохновения и целых направлений. Давайте разбираться вместе, что же сейчас творится в мире логотипов.

Цветные плоскости разных форм

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Полигональные логотипы


Этот тренд пришёл к нам вместе с полигональный проектированием, ставшим хитом в последние несколько лет. По сути, многие объекты 3D-дизайна создавались с помощью полигонов ещё много лет назад, однако с появлением 3D-печати, составившей серьёзную конкуренцию обычному макетированию, направление прижилось.

Преобладание функции над дизайном

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Логотип Pepsi


Ни для кого не секрет, что многие «модные штучки» со временем устаревают. Витиеватые шрифты с росчерками всё чаще уступают место лаконичным образам-знакам. Многие бренды, цветовая гамма и символ которых пережили несколько десятков, а то и добрую сотню лет, со временем отказываются от типографики в своем лого.

Простые геометрические формы, перекрытие объектов

Вообще умение сочетать простейшие силуэты и получать интересное пятно за счёт их пересечений — это одна из базовых вещей в дизайне. А всё, что является основой и классикой, при правильном подходе работает.

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Интересных эффектов также можно добиться, совмещая буквы и удаляя отдельные элементы шрифта. Такие композиции всегда запоминаются, возможно, ещё и потому, что приходится остановиться и вглядеться, чтобы понять надпись.

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Суперхардовые неоновые цвета, зачастую в сочетании с цветными градиентами

Мода последних лет апеллирует к ностальгии. Неоновые цвета периодически оказываются на пике, а если взять градиент из них, то ассоциациям не будет конца, вспомните хотя бы чудесную и бесполезную игрушку-пружинку из 1990-х.

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Трансформация классицизма, сочетание геральдических мотивов и тонких линий

Классика неизменно создаёт ощущение надёжности. А что может быть лучше, когда вокруг фирмы-однодневки и вам нужно дать понять, что ваш бизнес совсем не такой?

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Упрощение форм — лейтмотив последних лет

Любая стилизация начинается с довольно сложного образа. Однако если идти по этому пути дальше, можно прийти к запоминающемуся и очень лаконичному знаку.

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Некоторые превращения происходят настолько плавно, что практически незаметны для пользователя, пока лого остаётся узнаваемым. А вот дизайнеры подобную актуализацию всегда примечают и стараются не отставать.

Эксперименты со шрифтом, изменение пропорций и кернинга

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Игры со шрифтом — явление не новое. Чаще всего, как и со «знаковым» лого, дизайнеры идут по пути упрощения. Однако если бренд действительно узнаваем и при этом переживает серьёзные преобразования, его типографика может пережить самые неожиданные трансформации.

Использование негативного пространства

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Помните забавные картинки, где фон создает ещё одно изображение? Эта идея не нова. С подобным часто можно столкнуться в лого довольно известных компаний. Приём делает их компактнее и заставляет заострить внимание на деталях.

Цветовые переходы и градиенты

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Про градиенты мы уже упоминали ранее. Хочется лишь добавить, что их успех обусловлен практически физиологической нашей тягой искать гармонию в окружающем мире. Последовательный переход от цвета к цвету хорошо воспринимается психикой. Кстати, этим приёмом часто пользуются магазины, торгующие пряжей.

Закруглённые края

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Сглаживание контура часто снимает определённую напряженность чёткой геометрии. Она же придает логотипу более завершённый вид и хорошо сочетается со многими шрифтами.

Параллелограммы

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Простая геометрия, в которую укладывается логотип, придаёт ему собранность. Она же часто упрощает использование лого на POS-материалах и брендированной продукции.

Параллелограмм, расположенный по диагонали в зависимости от угла наклона, может задавать динамику всей композиции. Это хорошо для спортивных товаров, напитков-энергетиков и всего, что связано с динамичным образом жизни.

Жирный шрифт с засечками, шрифты с засечками похоже начинают возвращаться

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Мода на шрифты циклична, как и любая другая. Постепенно простые шрифты или типографика, имитирующая ручную каллиграфию, отходят в тень, и на арену выходит жирный шрифт с более или менее явными засечками.

Стремление к минимализму и максимальному упрощению требует от компаний очень внимательно относиться к оставшимся выразительным средствам, и «сильный» шрифт — одно из основных.

Пунктуация как усилитель значения логотипа (точка), эмоциональная окраска слова (запятая, двоеточие)

Что-то модно, а что-то вечно: тренды логотипов

Все знают, что с помощью одной запятой можно полностью изменить смысл целого предложения. С логотипами та же история. Правильная пунктуация усиливает их смысловую нагрузку.


Теги: дизайн
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий