Действовать быстро, а не по брифу. Чему креативный бизнес может научиться у стартапов

  • 14 февраля, 13:28
  • 3655
  • 0

Рост tech-индустрии в Украине спровоцировал мини-бум развития стартапов. Они становятся неотъемлемой частью предпринимательской среды, влияя и меняя ее изнутри. Особенно это касается креативного бизнеса.

Чему креативные индустрии могут поучиться у тех, кто еще сам учится, — у стартапов? Об этом рассказывает СЕО Royenko Agency Ольга Роенко.

Действовать быстро, а не по брифу. Чему креативный бизнес может научиться у стартапов

Ольга Роенко

Действовать не по брифу

Обычно стартапы – это идеи, которым нужны ресурсы, чтобы превратиться в бизнес. Хорошая идея – это всегда ответ на уже существующую, но иногда невнятно сформулированную потребность общества или определенного комьюнити. Это может быть потребность в решении как бытовых вопросов, так и желание удовлетворить культурные, эстетические, развлекательные потребности.

Интересно наблюдать, как в креативной индустрии на смену парадигме “креатив под задачу бизнеса” приходит концепция “креатив под потребности общества”. Автор креативной идеи, который уже “нащупал” способ решить конкретную “боль”, может предложить бизнесу осуществить ее не просто за свой счет, но и от своего имени.

Так, потребность определенной части общества в саморазвитии и получении новых знаний рождает подкасты, радиопрограммы и онлайн-курсы от имени брендов. Социально значимые задачи, которые могут решиться с помощью бренда, – новый маркер качества креативных идей.

Перейти от «входящих» к «питчингу»

Стартапы учат нас не бояться “холодного питчинга”. В поисках ресурсов для реализации идеи они ходят по рынку и не стесняются питчить ее каждому потенциально заинтересованному человеку.

Когда рождается креативная идея на уже сформированный запрос общества, несложно предположить, какие бренды она может заинтересовать — как с точки зрения ценностей, так и с учетом пересечения целевых аудиторий.

Еще пару лет назад стартапы-разработчики AI/VR питчили идеи креативным агентствам, рассказывая о возможностях применения этой технологии в маркетинговых коммуникациях. Так появились первые упаковки продуктов с дополненной реальностью и креативные VR-интервенции брендов на масштабных мероприятиях. Люди хотят развлечений. Бренды хотят внимания людей. AI/VR-решения – точка, где интересы первых и вторых пересекаются.

Быть маленькими, делая большое

Стартапы показывают, что команда в 2-3 человека без офиса и МВА-образования вполне может создавать глобальные продукты.

Сейчас заметен тренд, когда большие, исторически “многоуровневые” агентства перестраивают свои команды, создавая небольшие рабочие группы по 2-4 человека. Также на креативном рынке наблюдается волна запуска бутиковых агентств на 1-4 человека, которые делают огромные проекты, в том числе на государственном уровне.

Делиться и сотрудничать

Стартапы, законодатели тренда совместного потребления, доказали, что делиться гораздо выгоднее, чем владеть. Вспомните тот же Uber, Airbnb, WeWork. В условиях ограниченных ресурсов стартапы почти всегда ищут возможности для сотрудничества. Создавая креативные идеи, мы часто упираемся в потребность внешней экспертизы, технологий, других ресурсов.

Полюбить скорость

Стартапы учат нас любить MVP (Minimum Viable Product — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями). Лучшие исследования – это не фокус-группы, а практика быстрых стартов, быстрых ошибок и быстрых выводов.

Мир ускоряется, и стартапы на своем примере показывают, что для реализации креативных идей подход “быстро и сейчас” гораздо лучше, чем “долго и никогда”.

Очевидно, зрелому бизнесу есть много чему поучиться у начинающих предпринимателей. Креативные индустрии перенимают этот опыт быстрее всего, на очереди — крупный системный бизнес.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий