Дмитрий Новиков, дизайнер Macpaw: «Дизайн должен противостоять времени»

  • 4 марта, 10:51
  • 5183
  • 0

Дмитрий Новиков, дизайнер продуктов в MacPaw, в своем портфолио имеет приложения, что используются многими пользователями macOS, такие как CleanMyMac, Gemini и Photolemur. Дмитрий уделяет большое внимание звуку и нативной анимации и считает, что дизайн интерфейса - это новый промышленный дизайн.

В этом интервью Дмитрий рассказывает, где он находит вдохновение, когда дело доходит до визуализации идей, и объясняет, как он придумал идею дизайна интерфейса для CleanMyMac X, за которую MacPaw получил награду iF Design Award .

Дизайнерское мышление является основой дизайна продукта. Нужно ли следовать методу на каждом этапе?

Профессия дизайнера продукта относительно молодая, поэтому четких догм нет. Вы ограничены временем, руководящими принципами операционной системы (иногда) и возможностями вашей команды. Если вы опытный дизайнер, делайте то, что хотите, и в любом порядке. Главное, чтобы все было легко и комфортно.

Дмитрий Новиков, дизайнер Macpaw: «Дизайн должен противостоять времени»

Насколько важно всегда помнить свою целевую аудиторию в дизайне продукта?

Дизайн делается для всех, и вы никогда не знаете наверняка, кто и когда будет конкретно использовать ваш продукт. Всегда учитывайте крайности, которые могут возникнуть.

Например - вы проектируете нож. Понятно, что он не должен попасть в руки ребенка, но что, если это произойдет? Что делать, если ваше программное обеспечение находится в руках слепого человека? Что если ваше программное обеспечение работает на устройстве, подключенном к динамикам, которые настроены на максимальную громкость? Все может быть. 

Дизайн должен быть для всех, а продажи должны быть целевыми.

Когда работу дизайнера над продуктом может считаться завершенной?

Это зависит от определения «сделано». Чтобы определить это, запишите свои ожидания. Чего бы вы хотели достичь как функционально, так и эмоционально? Если дизайн соответствует этим ожиданиям, пора остановиться.

Дизайн продукта - это решения, которые помогают бизнесу расти, не так ли?

Дизайн продукта (а также промышленный дизайн или архитектура) в первую очередь касается конечного пользователя.

Если продукт хорош и решает проблему, он приносит деньги. Деньги - это мера благодарности за ваш продукт. Все, что приносит много денег, нужно людям. Или людям сказали, что им действительно нужен этот продукт. Тем не менее, это больше о маркетинге.

Дмитрий Новиков, дизайнер Macpaw: «Дизайн должен противостоять времени»

Когда речь идет о визуализации идей, где вы черпаете вдохновение?

Путешествия, музыка, фильмы, одежда, автомобили, журналы, выставочные залы, отели, мебель, дома, скульптуры и игры.

Вдохновения как такового не существует. Мы размышляем о том, что когда-то видели. Важно иметь много источников вдохновения, задавать вопросы «почему так?» И разбираться в сути дела.

Кроме того, развитие вашего взгляда на дизайн очень помогает. Например, ссылку на фон CleanMyMac 3, которую я нашел на снимке Rolls-Royce, который я однажды сделал. Форма кнопок в CleanMyMac X была вдохновлена скандинавской мебелью. Это заставило меня понять, что естественные формы не должны быть математическими.

Какими профессионалами дизайна вы восхищаетесь больше всего?

  1. Сесиль Манц, за ее естественный вкус и подлинность.
  2. Бьярке Ингельс, за его желание заниматься своим делом и наслаждаться им.
  3. Илья Бирман, за умение делиться своими знаниями.
  4. Хидео Кодзима, за то, что он гений!
  5. Вирджил Абло, за его способность переосмыслить обычное.
  6. Клифф Bleszinski, за его мятежный дух.

Как технология XR влияет на дизайн сегодня?

Технология XR - это всего лишь инструмент, который помогает на этапе внедрения. Дизайн создан в вашем уме. Технология может влиять на дизайн, только если дизайн сделан для технологии.

Дмитрий Новиков, дизайнер Macpaw: «Дизайн должен противостоять времени»

Почему звук и нативная анимация важны в приложениях?

Наше восприятие мира не ограничивается только визуальной частью. Дизайн интерфейса - это новый промышленный дизайн. Любой продукт в этой сфере должен иметь текстуру, эмоции и естественное поведение.

Анимации должны быть плавными, потому что мы сами гладкие. Звук должен быть там, где мы ожидаем, и быть именно таким, каким мы ожидаем его услышать. У игр и фильмов есть звук. Так почему же программное обеспечение не должно его иметь?

Дизайн интерфейса CleanMyMac X, за который вы недавно получили награду iF Design Award, включает основные тенденции 2020 года - градиенты, трехмерность и неоновые цвета. Вы лично следите за тенденциями дизайна?

Я нет. Я бы скорее сказал, что я пытаюсь предсказать, в каком направлении будет дуть «ветер», в основном по второстепенным ссылкам, таким как дизайн одежды или будущая технология. Дело в том, что CleanMyMac X был нарисован за полтора года до выпуска конечного продукта, на тот момент такой тенденции не было.

Появление AMOLED экранов провоцирует появление кислотных тонов. Гибкие экраны и округлые формы телефона создают сильные изгибы в дизайне интерфейса.

Если вы чувствуете, что все устали от плоского дизайна, измените его!

Дмитрий Новиков, дизайнер Macpaw: «Дизайн должен противостоять времени»

Вы однажды написали, что дизайн должен противостоять времени. Другими словами, пользователю не должно быть ясно, когда был разработан продукт: вчера или 30 лет назад. Может ли это правило применяться к дизайну продукта?

Это правило очень важно применять для дизайна продукта, поскольку продукт - далеко не самая гибкая вещь! Зачастую редизайн может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет, поэтому крайне важно создать дизайн, который сохранял бы актуальность два года до и три года после его выпуска.

Источник перевода


Теги: дизайн
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все