Эпоха интернета. Какие телеком-услуги мы навсегда потеряем в Украине. Дети их не увидят

  • 8 ноября, 12:26
  • 531
  • 0

В Америке мобильные операторы намерены отказаться от SMS. Актуально ли это для Украины? Прошла целая эпоха, и мы уже не ходим на почту, чтобы отправить телеграмму, не звоним по таксофону, привычные ранее сообщения заменяются мессенджерами. 

Выясним, какие некогда суперпопулярные телеком-услуги мы недавно потеряли или потеряем в ближайшие годы в Украине. И наши дети будут читать о них в интернете, с удивлением разглядывать на старых фотографиях.

SMS

Недавно стало известно, что четыре американских мобильных оператора: AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint объединились, чтобы заменить SMS на новый стандарт - RCS. Это позволит вести переписку через специальное приложение с функциями мессенджера.  

Компании создали совместное предприятие под названием Cross-Carrier Messaging Initiative (CCMI). По словам генерального менеджера CCMI Дага Гарланда, они планируют выпустить приложение для Android в следующем году. Оно появится в смартфонах, которые продаются в магазинах этих четырех операторов.

Гарланд рассказал, что CCMI будет работать с другими компаниями, которые также интересуются RCS, чтобы обеспечить совместимость клиентов. В их число вошли Samsung и Google. 

Будут ли отказываться от SMS украинские мобильные операторы?

Как рассказали в компании Vodafone, тема перехода от SMS к какой-то новой технологии, в частности RCS, актуальна. “Мы смотрим в эту сторону - изучаем, прорабатываем возможности пилотного запуска с партнерами”, - отмечают в компании

Тем не менее, в операторе считают, что хоронить SMS пока рановато.

“Несмотря на то, что частные пользователи активно переносят общение в мессенджеры, SMS остается единственным универсальным средством доставки информации до всех без исключения пользователей. Независимо от того, каким телефоном они пользуются”, - подчеркивают в компании.

К тому же стандарт RCS подходит только для Android и не охватывает iOS-устройства.

В Киевстар отметили, что анализируют, как рынок воспринимает новый стандарт SMS-сообщений RCS. “Любые новые функционалы требуют инвестиций в поддерживающую инфраструктуру. Поэтому решения о запусках новинок зависят, в основном, от того, будут ли такие инвестиции экономически обоснованы количеством пользователей”, - отметили в компании. 

В lifecell отметили, что если сравнивать октябрь 2019 года с октябрем 2018 года, то количество SMS пользователей упало на 27%, а количество SMS, которые они отправляют - на 42%.

То есть услуга вымирает эволюционным путем. Ее заменяют мессенджеры.

MMS

Возможно, кто-то из наших читателей уже даже и не помнит, что это такое - загружать картинку с поздравлением и отправлять ее вместо SMS. 

Можно было также бросать видео, аудио, графику и другие файлы, как внутри сети своего оператора, так и другим абонентам.

В двухтысячных годах это был единственный способ поздравить кого-то нетривиально. MMS долго грузилась и стоила в несколько раз больше, чем SMS - например, 2,5 грн за штуку. Отправлять ее тогда считалось мажорно и расточительно.

С приходом в Украину ICQ, VK, Skype, Viber и других мессенджеров ценность MMS начала падать. До такой степени, что мобильный оператор Vodafone Украина в начале этого года решил отключить услугу из-за низкой востребованности.

"Для отправки мультимедийных сообщений рекомендуем использовать мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram и другие", - посоветовал оператор своим клиентам.

Киевстар, у которого больше абонентов, живущих в селах, пока отказываться от услуги не спешит.

“MMS действует внутри сети Киевстар, поскольку некоторые украинские и зарубежные операторы закрыли эту услугу и их абоненты не могут получать такие сообщения из других сетей”, - отметили в Киевстаре.

lifecell, несмотря на имидж оператора с более молодежной аудиторией, также пока сохраняет MMS среди услуг.

“В ближайшее время услугу отключать не планируем, хотя наблюдаем ежегодный нисходящий тренд по количеству пользователей и по количеству отправленных MMS: -35% и -39% соответственно имеем в октябре 2019 по сравнению с октябрем 2018”, - отметили в компании.

Проводное радио

Наверное, каждый, кто родился не позже девяностых, помнит проводное радио, которое было одним из основных источников новостей. Сейчас же такая услуга окончательно утратила актуальность и остается по привычке в домах людей старшего поколения.

Оператор услуги Укртелеком начал постепенный отказ от ее предоставления. Так с 1 февраля 2020 года компания полностью отключит услугу в Одесской, Николаевской, Херсонской и Закарпатской областях, где проводным радио пользуется менее 1% населения.

"Учитывая небольшое количество абонентов, убыточность услуги, устаревшее оборудование и невозможность проведения его ремонта, принято решение о прекращении предоставления услуги в этих областях", - отмечают в Укртелекоме.

Учитывая развитие цифровых средств коммуникаций и наличие бесплатной альтернативы, количество пользователей проводного радио постоянно сокращается по всей Украине.

"Абонентов этой устаревшей услуги становится существенно меньше ежегодно. Сейчас компания обслуживает 330 000 домашних радиоточек. В некоторых городах и областях проводное вещание практически утратило свою популярность как средство коммуникации", - разъяснили в Укртелекоме.

Кроме потери популярности, услуга проводного радио из-за своей устаревшести стала также невыгодной и неудобной.

"Большая часть оборудования сети проводного вещания, популярного еще в прошлом веке, чрезвычайно изношена и морально устарела, постоянно нуждается в ремонте и немалых затратах", - отметили у провайдера.

Тем не менее, Укртелеком продолжает поддерживать сеть проводного вещания в тех регионах, где есть пользователи. "Радио - это убыток около 30 млн грн в год. Это электричество, аренда, ремонты обслуживание", - говорят в компании.

Таксофоны

Раньше таксофоны были частью пейзажа многих городов, и многие люди ими активно пользовались. Даже сегодня, когда их почти никто не использует, Укртелеком обслуживает около 4 800 таксофонов. Все они размещены в городах. Но спрос на услугу падает в геометрической прогрессии.

Сложно поверить, но в 2005 году было 42 000 таксофонов.

Если в 2017 году ежемесячно использовалось около 900 000 минут разговоров с помощью таксофонов, то уже в 2019 году - менее 380 000 минут. В среднем ежедневно с одного таксофона происходит около 2,5 минут разговоров.

В Укртелекоме признали, что услуга уже годы как убыточная и решили прекратить предоставлять эти услуги с первого февраля 2020 года

"Таксофоны не приносят никакого дохода вообще. Так как сейчас можно свободно звонить фиксированным номерам, а других услуг нет", - отмечают в Укртелекоме.

Телеграф

Новое поколение уже не помнит времена, когда для того чтобы срочно сообщить важную новость друзьям и близким, нужно было идти на почту и давать телеграмму. Это была своего рода СМС, только аналоговая. Телеграфная лента с сообщением могла быть вклеена на почтовом отделении в поздравительную праздничную открытку за отдельную плату. Это придавало сообщению торжественности. 

Но к 2000 году это уже стало нишевой услугой. По итогам 2016 года украинцы отправили всего 0,3 млн телеграмм, а в 2017 году - только 30 000. Хотя в 1991 году эта цифра составляла 68 млн (в два раза больше, чем посылок). 

Так как спрос на услугу и доход от нее быстро падал, а убытки росли (около 30 млн грн в год), компания решила отказаться от услуги. Это и случилось в марте 2018 года.

“Не можем себе позволить содержать настолько непопулярную и убыточную услугу", - рассказывал директор по корпоративным коммуникациям Укртелекома Михаил Шуранов. 

Источник: liga.net


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий