Facebook в деле: он анонсировал свой цифровой кошелек Calibra


После нескольких недель слухов Facebook окончательно подтвердил, что вступает в игру с новой криптовалютой, представив сервис Facebook Calibra. Благодаря этому пользователи смогут использовать Libra, криптовалюту, которую можно потратить на продукты и услуги или на денежные переводы.

Facebook начинает с малого, с платежей между мобильными пользователями. Но долгосрочные возможности огромны. Предполагается, что большая мечта Facebook заключается в том, что в будущем Libra заменит наличные деньги и карты в вашем кошельке и, возможно, затмит Apple и существующие платежные платформы Google.

Facebook в деле: он анонсировал свой цифровой кошелек Calibra

Тем не менее, с учетом того, что Facebook постоянно подвергается критике за нарушения конфиденциальности и агрессивные действия, можем ли мы доверять Facebook наши транзакции?

Libra в Calibra: что задумал Facebook

Calibra - это продукт в целом, а  Libra - это валюта внутри него.

По сути, Calibra - это цифровой кошелек в стиле PayPal или Venmo. Он доступен через ваш мобильный телефон или компьютер и может быть использован для отправки или получения денег. Эти транзакции могут быть между отдельными лицами или между предприятиями.

Calibra будет доступна в качестве опции в WhatsApp, Facebook Messenger или в виде отдельного приложения. Пока неизвестно о планах по распространению его среди пользователей Instagram.

Конечно, Facebook не первая техническая компания, которая внедрилась в индустрию финансов. Хотя Apple и Google уже некоторое время находятся в сфере мобильных платежей, они всегда стремятся к дальнейшему расширению, и Apple даже анонсировала свою собственную кредитную карту в начале года.

Как будет использоваться Calibra?

По данным Facebook, первоначальным использованием Calibra будет отправка платежей между пользователями.  Facebook заявил, что «любой, у кого есть смартфон», сможет отправлять деньги друг другу.

Конечно, это само по себе не является большой инновацией - уже существует множество этих продуктов для мобильных платежей. Facebook, без сомнения, надеется, что аудитория в 2,38 миллиарда пользователей предоставит Libra массу возможностей для взлета. 

Facebook также заявил, что в будущем он хочет, чтобы Calibra использовалась в повседневных операциях, таких как «покупка чашки кофе или поездка на местном общественном транспорте без необходимости носить с собой наличные». 

Глобальная возможность для платежей Calibra 

Интересно, что в своем пресс-релизе для Calibra Facebook выдвигает несколько альтруистический аргумент в пользу сервиса. В нем освещаются проблемы в развивающихся странах с финансовыми организациями. Например, Facebook утверждает, что мигранты ежегодно теряют 25 миллиардов долларов из-за комиссии за перевод.

Остается выяснить, является ли Facebook хорошим парнем или просто ищет огромные неиспользованные рынки. В Индии, например, использование WhatsApp колоссально - это самый большой рынок WhatsApp в мире с 200 миллионами пользователей. Объедините это с доминированием Android-телефонов в Индии и огромным преимуществом для платежей Facebook Libra на этом рынке по сравнению с вероятным успехом платежей Apple в США.

В то время как мобильные платежи в США были довольно медленными (с проникновением 25,3% по данным eMarketer.com), на других территориях они процветают. Например, в Китае уровень проникновения составляет 79,4%, даже на обычном рынком нет ничего необычного в том, чтобы настроить оплату через  WeChat.

Стоит ли доверять Facebook свои деньги?

Кажется, что Facebook извлек некоторые уроки за последние годы.  Во-первых, это многообещающая круглосуточная поддержка в Messenger и WhatsApp, а это означает, что если у пользователей есть какие-либо вопросы, на них можно сразу ответить.

А если ваш аккаунт получен обманным путем, Facebook возместит вам средства. И все бы ничего, если бы не скандалы с безопасностью Facebook.

Ведь финансовые организации обычно будут что-то компенсировать вам, если вы стали жертвой мошенничества, но не в тех случаях, когда вы позволили третьей стороне получить доступ к вашим данным. 

А как насчет рекламы? Пользователи были очень недовольны, когда Facebook распродал данные в рекламных целях. Но Facebook ожидал этого:

Помимо ограниченных случаев, Calibra не будет передавать информацию об учетной записи или финансовые данные Facebook или любой третьей стороне без согласия клиента. Это означает, что информация об аккаунте и финансовые данные клиентов Calibra не будут использоваться для улучшения таргетинга объявлений в семействе продуктов Facebook.

Когда Calibra будет доступна?

Facebook пока не раскрывает никаких планов по развертыванию сервиса и заявляет, что дата начала работы - «2020».

Ходят слухи, что Facebook может провести локализованное тестирование в первую очередь на индийских рынках, где мобильные платежи гораздо более распространены, прежде чем распространяться на других территориях.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все