История о спаде Apple, Next Deal и далеком 1997

  • 14 ноября, 14:27
  • 3855
  • 0

Это был 1997 год. Apple переживала резкое падение продаж.

По сравнению с 1996 годом чистые продажи компании сократились на 28% и даже больше.

Чтобы вы поняли серьезность кризиса, в статье от «Нью-Йорк Таймс» от 28 марта 1996 года  говорится:

Сегодня Apple Computer заявила о том, что в втором финансовом квартале она сообщает об убытках в размере 700 миллионов долларов после уплаты налогов, что является признаком того, что у третьего по величине производителя персональных компьютеров в стране финансовые проблемы.

История о спаде Apple, Next Deal и далеком 1997

Компания заявила, что более половины убытков связаны с уценкой более 1 миллиарда долларов США от непроданных продуктов. Как указано в годовом отчете Apple за 1997 год:

"Общий объем продаж компьютеров Macintosh и продаж периферийных устройств снизился на 27% и 33% соответственно в 1997 году по сравнению с 1996 годом в результате снижения мирового спроса на большинство продуктов семейства Компании, которое, по мнению Компании, было обусловлено обеспокоенностью клиентов в отношении стратегического направления компании, финансового состояния и будущих перспектив, а также жизнеспособности платформы Macintosh"

Кроме того,  Apple  снизила цены на многие из своих продуктов. Таким образом, хотя совокупный средний доход не сильно изменился, он все же способствовал снижению продаж.

Компания нуждалась в перемене, и чтобы это произошло, ее пригласили в качестве генерального директора Джила Амелио, который должен был улучшить ситуацию.

Тем не менее, через год, в 1997 году, компания все еще находилась в упадке. Apple уволила Амелио с поста генерального директора, и именно тогда Стив Джобс снова присоединился к компании после того, как был свергнут в 1985 году.

Что произошло в 1997?

Джобс вернулся в Apple, и это дорого стоило компании компании. Как сообщается в годовом отчете за 1997 год:

"В феврале 1997 года Компания приобрела NeXT. NeXT разработала, поставила на рынок и поддерживала программное обеспечение, которое позволяет клиентам внедрять бизнес-приложения в интернете, интрасетях и корпоративных клиент-серверных сетях. Общая стоимость покупки, включая справедливую стоимость принятых чистых обязательств, составила 427 млн. долл. США, из которых 375 млн. долл. США было выделено на незавершенные исследования и разработки, а 52 млн. долл. США было выделено на гудвилл и другие нематериальные активы."

Что заставило Apple пойти на это?

Стив Джобс покинул Apple в 1985 году (его попросили уйти), и он сразу объявил, что собирается основать новую компанию, которая станет NeXT.

Чтобы понять стратегическую важность NeXT для Apple, как  указал appleinsider.com

«Сегодня многие из нас используют macOS ежедневно и не знают, что такие функции, как Dock, родились в NeXTSTEP. И даже среди тех, кто знает, что Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину, мало кто знает, что он делал это на кубе NeXT. Кроме того, вы все еще можете увидеть свидетельство ДНК NeXTSTEP: в Objective-C есть основополагающие элементы, которые были созданы для NeXTSTEP и чьи имена начинаются с NS ».

В то время Apple испытывала существенный недостаток в своем программном обеспечении.

Многие не понимают, что успех Apple в бизнесе связан не только с ее аппаратным и эстетическим аспектом, но и с программной стороной, которая играет ключевую роль.

Когда Стив Джобс представил Apple свой NeXTSTEP (программное обеспечение, которое питало компьютеры NeXT); он выиграл свой путь обратно в Apple.

Вернемся к 1996 году, когда Apple искала замену ОС. Стив Джобс услышал об этом поиске и передал NeXTSTEP руководству Apple. Им понравилось то, что они увидели, и в декабре 1996 года Apple объявила, что покупает NeXT с целью использовать NeXTSTEP в качестве основы новой ОС Macintosh. Наряду с объявлением пришло известие, что Стив Джобс будет консультировать Apple. 

Команда из NeXT, которую Джобс привез в Apple сразу же, попыталась адаптировать программную сторону от NeXT до Apple OS. Проект получил название Rhapsody. 

Вплоть до 1998 года Apple начала разработку нового графического интерфейса для Rhapsody под названием «Aqua», в ходе этого проекта, «произошел философский переход от Rhapsody к OS X».

Когда Стив Джобс представил Aqua, аудитория была ошеломлена.

Чтобы понять важность этой разработки, вся программная экосистема Apple была построена на этом интерфейсе. Не только настольные ПК, но и устройства iPhone и iPod.

Поэтому Стив Джобс снова вошел в Apple, и как генеральный директор больше никогда не покидал компанию.

Какие уроки мы можем извлечь из истории Apple?

Не всегда снижение цены - хороший вариант

Вместо того, чтобы использовать свой бренд, Apple понизила цены в момент снижения продаж. Это сделало положение еще хуже. Снижение цен в большинстве случаев (если вы не строите на нем всю свою  бизнес-модель  ) не является выигрышной стратегией.

Найдите убедительное ценностное предложение

Когда Apple наконец придумала Aqua, дела пошли совсем по-другому. В успехе любой компании есть сторона и ключевой партнер, который поможет компании быстро расти. Вы должны понимать, что их мотивирует и как создать убедительное  ценностное предложение.

Создавайте экосистемы, а не продукты

Одна из ошибок, которые мы все совершаем, когда смотрим на успех Apple - оцениваем конкретный продукт. Тем не менее, iPod взлетел в тандеме с iTunes, а iPhone взлетел в тандеме с Apple Store. Это не одиночные продукты, а экосистема, которая делает компанию успешной.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий