«Качественный промдизайн делают не только в Нью-Йорке»: зачем EFFA открыли дизайн-студию


Об украинском стартапе Effa, который создает экологичные предметы личной гигиены, слышали если не все, то очень многие. За два года компания несколько раз побеждала в международных конкурсах и побывала в престижном акселераторе Starta Accelerator в Нью-Йорке.

Недавно команда Effa запустила новый проект — студию продуктового дизайна и брендинга Kich. Мы пообщались с основателем Ильей Кичуком чтобы узнать, зачем стартапу параллельно заниматься дизайном, как организована работа в Kich и где студия ищет клиентов.

«Качественный промдизайн делают не только в Нью-Йорке»: зачем EFFA открыли дизайн-студию

Как появилась Kich и кто в команде

Я занимался дизайном больше 7 лет — это моя страсть и работа одновременно. Когда в 2017 году появилась Effa, я лишний раз убедился, что дизайн и брендинг продукта очень важны, поэтому начал развивать свою студию Kich.

Часть команды работает и на Kich, и на Effa. Я им доверяю, поэтому качество продуктов Effa от такой организации не страдает.

Костяк Kich состоит из пяти человек: я (основатель и креативный директор), моя жена (CEO и частично проджект-менеджер Effa), Костя Щербина (CTO, проджект-менеджер и дизайнер Effa), Лена Кудрей (фотограф) и Тарас Коваленко (биздев). По веб-разработке и видео-продакшену у нас есть подрядчики.

В Kich я принес не только опыт работы дизайнера, но и контакты из Effa, которые помогают нам развиваться.

Мы организовали работу так, чтобы от разделения обязанностей между командами не страдали ни Effa, ни Kich. Главное — правильно расставить приоритеты. Когда я понимаю, что в Effa без меня никак, то откладываю работу по дизайну и наоборот. Иногда приходится работать 24/7, но это приносит мне удовольствие и я не замечаю усталости.

Работа со стартапами в Kich дает вдохновение для Effa и наоборот. Это непрерывный процесс создания нового.

Чем занимается студия

Мы разрабатываем полный цикл визуальной коммуникации продукта для выхода на рынок. Все начинается с индустриального дизайна: от скетча до моделирования формы и эргономический расчетов (UX-продукта).

После утверждения мы готовим макет продукта, чтобы понять эргономику и начать работать над промо. Затем мы разрабатываем брендинг и айдентику — лого продукта.

Финальная цель каждого продукта — это полка магазина или руки пользователя. Поэтому следующим этапом мы разрабатываем ритейл-упаковку. Это очень важный этап, ведь именно упаковка продает.

Когда упаковка готова, мы снимаем промо: фото и видео. Чаще всего это предметная съемка на одной локации. Это помогает передать настроение продукта и показать его в действии. В будущем эти материалы используют для SMM, на сайте или странице краудфандинга.

Я предпочитаю, чтобы брендинг, упаковка и дизайн продукта имели общее настроение и динамику. В таком подходе всегда чувствуется рука профессионала. Поэтому я считаю, что над продуктом должна работать одна команда, чтобы в каждой детали — от шрифта до цвета упаковки — просматривался единый стиль.

Где ищут и как работают с клиентами

С юридической точки зрения работа с зарубежными клиентами почти ничем не отличается от работы с украинскими заказчиками. Мы заключаем договор о предоставлении услуг, где прописано, что и в какой срок мы сделаем.

Наши клиенты — это либо мои знакомые со времен фриланса, либо знакомые по стартап-индустрии. Мы с Effa выступаем на конференциях в ЕС и США. Люди видят качество нашего брендинга, и спрашивают: «Кто ваш подрядчик по дизайну?».

Прошлым летом мы занимались дизайном премии для малого бизнеса в ЕС SME Star Awards. Для нас это был первый опыт разработки премии, заказ попал к нам как раз по знакомству со времен фриланса.

Дизайн и брендинг должны были вдохнуть жизнь в Европу и Европарламент. К бизнесу все относятся серьезно, но молодым предпринимателям присуща доля бунтарства и нам нужно было это передать. Так строгие линии в нашей работе смешались с непривычными материалами и фактурами.

Мы разработали брендинг и айдентику премии, дизайн более 20 номинаций, сделали короткие анимации для церемонии награждения и дизайн самой статуэтки. Идея использовать центр пятиконечной звезды родилась из самого названия: SME Star Awards. Премию запомнили и в Брюсселе, и за его пределами.

«Качественный промдизайн делают не только в Нью-Йорке»: зачем EFFA открыли дизайн-студию

Работа студии Kich для SME Star Awards

Первые шаги в нише продуктового дизайна

Первых зарубежных клиентов мы получили благодаря сильному портфолио. Заказчики никогда не боялись сотрудничать с нами, потому что мы из Украины. Наоборот — украинцы сейчас получают мировые премии по веб-дизайну и брендингу, а продакшены снимают рекламу для Apple. Надеюсь, первенство в промышленном дизайне будет за нами.

Мы заняли эту нишу по двум причинам. Во-первых дизайн для меня — дело жизни. Во-вторых, мы хотим показать миру, что создавать качественный промышленный дизайн могут не только Нью-Йорк, Токио и Хельсинки. Киеву тоже есть место среди лучших.

В будущем я надеюсь сохранить баланс между двумя компаниями. Сейчас мы расширяемся и в Effa, и в Kich, затем планируем объединить две компании в единый холдинг, где они будут дополнять друг друга.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий