Техническим компаниям трудно держать свои последние разработки в секрете. Существует много конфиденциальности и секретности вокруг запуска нового продукта, но они исчезают, когда какой то блог/сайт внезапно публикует чертежи или просочившиеся снимки продукта раньше времени.
Будь то прототипы, или тайная фиксация конфиденциальных данных компании, ни один технологический бренд не застрахован от утечки информации.
Случайные утечки
Представьте: вы вместе со своими приятелями, сидите в баре и, как правило, замечательно проводите время, затем вы садитесь в Uber и отправляетесь домой. На следующее утро вы просыпаетесь и похлопав по карманам, понимаете, что бесценный суперсекретный гаджет-прототип, который должна выпустить ваша компания, только что сделал какого-то бармена или таксиста очень популярным на Reddit.
В 2010 году разработчик программного обеспечения Apple оставил пока еще не выпущенный iPhone 4 на табуретке в баре. Это было незадолго до того, как изображения телефона появились в сети: Gizmodo завладела им, рассекретила технологию и полностью написала об этом статью. Даже Стив Джобс связался с сайтом и попросил вернуть телефон.
Вы могли подумать, что из этого был извлечен серьезный урок, но перенесемся в 2011 год, где другой сотрудник Apple оставляет прототип iPhone 5 в текила-баре. Возможно, сотрудникам Apple нужно ограничить выпивку ?
Но не Apple единым. Осенью 2018 Google Pixel XL 3 был забит на заднем сидении такси Lyft.
Утечки в цепях поставок
Утечки не всегда происходят из-за того, что сотрудники небрежны. Большая цепочка поставок чревата потенциальной утечкой информации, особенно в технологической отрасли, где так много компонентов поступают от различных поставщиков.
Утечка может быть связана с новостями о том, что компания разместила заказ на большой объем комплектации, что стимулирует слухи о спецификациях будущего устройства. Или это может быть кто-то на производственной линии, делающий быструю фотографию корпуса нового телефона, как это произошло с моделями Apple и Samsung в недавнем прошлом.
Затем есть производители аксессуаров. Существует целая индустрия, направленная на то, чтобы гаджет не царапался и не трескал, и, как правило, аксессуары производится одновременно с самим устройством, а иногда и до него.
Чехол для телефона может многое рассказать нам о новом устройстве, например, о его размере, количестве камер, датчиках отпечатков пальцев. Например, чехол для Samsung Galaxy Note 9 просочился в интернет, и это многое говорило журналистам о том, чего ожидать от телефона.
Apple столкнулась с аналогичной ситуацией, когда китайский производитель чехлов Catcher Technology слил рендеры с чехлом для iPhone 7. Люди быстро заметили, что отверстия для наушников не было, и, конечно же, в итоге iPhone 7 первым исключил этот порт.
Сломанные запреты
У СМИ и технологических компаний, по большей части, симбиотические отношения. Сайты хотят клики, а компании хотят продвигать свою продукцию. Ранний обмен информацией - это хороший способ убедиться, что шумиха будет разворачиваться вокруг устройства или услуги, и журналисты нередко имеют доступ к информации, которая помогает им заранее создавать свой контент, будь то лист технической информации, или сам продукт для практического предварительного просмотра.
Как правило, тогда подписывается соглашение о неразглашении, согласно которым информация не раскрывается до даты выпуска. Иногда, однако, эти запрети нарушаются. Это может быть связано с тем, что обзор или статья автоматически загружается в неподходящее время, из-за путаницы с часовыми поясами или просто старомодным несчастным случаем. Такая ситуация редко бывает преднамеренна - нарушение эмбарго и раскрытие информации в первую очередь приносит вам клики, но также портит ваши отношения с производителем.
Apple стала жертвой такого нарушения, когда журналист загрузил технические спецификации MacBook 2015 на сайт GeekBench немного раньше. Конечно, это было быстро устранено, но ущерб был нанесен, и люди успели изучить детали.
Преднамеренные утечки
Хотя утечки иногда могут нанести вред компании, они также могут вызвать большой интерес и рейтинг в заголовках. Поэтому неудивительно, что были случаи, когда обстоятельства, связанные с утечкой, были, по меньшей мере, подозрительными. Существует несколько способов утечки собственной информации. Нажатие кнопки слишком рано на рекламных материалах, как это уже делали Microsoft, Apple и Samsung в прошлом, довольно распространено.
Samsung опубликовала информацию о предварительном заказе Galaxy Note S9 на своем собственном сайте еще до анонса телефона. Страница юзалась даже после того, как была обнаружена «ошибка», что заставило поверить, что это не было случайностью. А Apple удалось показать скриншоты и информацию о своем MacBook Pro с Touchbar в достаточно невинном обновлении MacOS, демонстрируя инновационную сенсорную полосу OLED во всей красе, за неделю до ее появления.
Трудно понять, когда утечка - случайная или преднамеренная, но одно точно, она вызовет интерес и поднимет рейтинг компании, что сделает новый гаджет ещё желанней.
0 комментариев
Добавить комментарий