Украинский онлайн-конструктор Logaster заработал в 2012 году, уже к 2014 году отбил инвестиции и вышел на прибыльность. С помощью сервиса с момента запуска клиенты создали свыше 12 млн логотипов. Однако в истории компании был момент, когда она почти закрылась, попав под бан Google. Розговор с сооснователем компании Александром Олейником о том, как компания справилась с этим.
Как начиналась компания
В 2008 году у Александра Олейника и Евгения Касинского был прибыльный бизнес: магазин оборудования для интернет-провайдеров. Они также занимались дизайном сайтов на WordPress. И в какой-то момент столкнулись с тем, что для дизайна нужно быстро создавать множество логотипов. Так появилась идея запустить сервис по созданию лого.
«Наш основной бизнес занимал все время и идея с генератором логотипов была своего рода хобби. Первую бета-версию и сайт мы запустили только в 2012», — рассказывает Олейник.
На тот момент большинство сервисов по созданию лого работали по принципу «онлайн-фотошопа»: просто давали клиенту инструменты, чтобы тот сам рисовал лого. Но для Logaster идея была в том, чтобы клиенту сразу выдавались варианты хороших лого.
Сначала на сайте можно было купить только логотип, затем добавились визитки, конверты, пакетные услуги. Бизнес развивался неплохо до тех пор, пока сайт компании не попал под бан Google.
Как попали под бан Google
К 2013 году все полномочия по продвижению сайта команда делегировала сторонней SEO-компании. За продвижение ей платили $2000 в месяц.
«Мы только поверхностно понимали что они делают. Не было знаний и времени, чтобы вникать, рост шел, продажи тоже. Математика играла, все казалось в шоколаде», — вспоминает Александр.
В марте 2013 года трафик начал падать. Сначала команда не понимала, в чем дело, и списывала проседание трафика на сезонность. Прошло два месяца — трафик не восстановился. SEO-специалисты тоже не понимали, в чем дело, пока не проверили: сайт попал под фильтр Google.
Оказалось, что те методы продвижения, которые использовало SEO-агентство, в Google после апдейта в 2013 посчитали нарушением.
«Ребята опирались на свой опыт, и он давал результат, но Google поменял правила ранжирования и то, что вчера было допустимо, сегодня стало наказуемо», — рассказывает Александр.
SEO-компания ничем не смогла помочь, и компания написали письмо в Google. Через месяц из Google пришел ответ о том, что на сайт Logaster ссылаются неестественные ссылки, прислали примеры и порекомендовали их отклонить.
Команда выполнила рекомендации, но через месяц опять получила ответ о неестественных ссылках (в Google для этого есть Google Disavow Links Tool — инструмент, с помощью которого можно отклонять любые внешние ссылки в Google).
«Мы их снова отклонили, плюс сотню похожих. И снова написали в Google. Но ответ через месяц был таким же. Нужно было что-то менять: трафик упал, продаж не было, работали в минус», — говорит сооснователь проекта.
В конце концов, решили отклонить большинство ссылок на уровне доменов, которые ставили еще «сеошники». Что сделали:
- выгрузили все бэклинки сайта из Google Webmaster Tools и сервиса Ahrefs;
- провели анализ анкоров этих бэков;
- сформировали рабочий документ с этими данными;
- в дальнейшем заменили неестественные анкоры на естественные;
- все оставшиеся ссылки добавили в обновленный файл, который отправили в Disavow Links Tool.
В результате из 810 доменов, которые добавил бывший SEO-подрядчик, в обновленном файле остались 14 доменов и 280 URL.
Но проблема оставалась. Сайт несколько месяцев был под фильтром, и ушел с первых мест: его не было ни на первой, ни на второй, ни на третей странице выдачи.
Компания потеряла много денег: общий убыток от этого Олейник оценивает в сумму около $100 000.
«Мы потратили $25-30 000 на работу с той SEO-компанией. Сумма убытков за период под фильтром — около $35 000. После снятия фильтра долгое время работали «около нуля», грубая оценка общей недополученной прибыли — $70 000″, — говорит сооснователь компании.
Как справились с последствиями
Компания начала строить свою полноценную команду маркетинга. Параллельно нашли консультанта, который бы точечно консультировал по SEO, ведь пока что у команды не было в этом своей экспертизы. Ему поставили задачу восстановить поисковые позиции. До лета 2013 года ничего не менялось, и компания уже думала менять домен.
Но затем понемногу начался органический рост. Начали прибавляться естественные внешние ссылки. В целом, результат работы по наращиванию внешней ссылочной массы выглядел так:
Уроки, которые компания вынесла из этого:
- продвижение сайта нельзя пускать на самотек, нужно заниматься самим или контролировать подрядчика;
- продвигать только один домен небезопасно.
Как следствие, компания запустила региональные сайты: logaster.ru, logaster.com.es, logaster.com.br, logaster.cn, logaster.fr. Если что-то случится с одним — остальные продолжат работу.
А компаниям, которые думают о SEO-продвижении, Александр Олейник советует диверсифицировать источники трафика:
«Не повторяйте наших ошибок с покупными ссылками. Если покупаете — делайте это грамотно, с площадок с целевой аудиторией. Алгоритмы Google постоянно совершенствуются и резкий прирост ссылок они точно заметят. Слишком дорого нам обошелся тот фильтр в 2013 году».
Источник: ain.ua
0 комментариев
Добавить комментарий