Максим Козиненко – специалист, который занимается разработкой архитектуры клиентских решений (Solutions Architect) в компании SoftServe. Он входит в состав команды по развитию нового бизнеса, работает с зарубежными клиентами и много времени проводит в командировках.
Максим рассказал как устроен его рабочий график в поездках и как ему удается находить общий язык с партнерами компании по всему миру.
О карьере в IT
В сфере IT я работаю уже 18 лет. С 2008 по 2013 год развивал свою компанию, которая занималась системной интеграцией решений всемирно известных вендоров, таких как Cisco, Hewlett Packard, Microsoft. Но кризис не позволил расти бизнесу дальше.
Перед SoftServe я успел поработать на должности СТО в одной украинской IT-компании, где руководил работой с иностранными проектами. Однажды я понял, что занимаюсь немного не тем, чем хочу, и по странному стечению обстоятельств в этот момент получил предложение от SoftServe.
С должности СТО я перешел на должность Senior-инженера. Но спустя две недели в компании мне доверили разрабатывать архитектуру нового проекта, я его успешно запустил и таким образом постепенно начал развиваться в направлении архитектуры. В SoftServe работаю уже четыре с половиной года.
Сложно описать несколькими словами, в чем заключается суть моей текущей работы. Основное направления – предпродажные активности (presale). Я подключаюсь на этапе встречи с заказчиком, узнаю, что у него «болит», пытаюсь связать бизнес-требования с теми решениями, которые мы можем предложить. После подписания контракта еще некоторое время консультирую команду, которая будет работать над запуском проекта.
Крупный проект в нашем понимании – это компания из списка Fortune 500 c заказом от $1 млн. за полгода работы.
Иногда подготовительной работой я занимаюсь сам, иногда – целая команда архитекторов. Оценка и составление требований обычно занимает от двух до четырех недель. Для этого я вылетаю в страну заказчика и на месте с ним работаю.
О графике командировок
Мне нравится путешествовать именно таким образом. Для меня это некий компромисс, так как совсем переезжать из Украины пока не хочется, но есть возможность побывать в большом количестве городов и стран, в некоторых даже пожить. В прошлом году я в общей сложности провел четыре месяца за рубежом.
В компании есть целая структура, которая занимается организацией командировок. Они бронируют жилье, билеты, аренду авто и так далее. Планирую и изучаю специфику страны сам.
О командировках в Азию
Составлять туристический чек-лист – особое удовольствие, но делать это надо внимательно. Недавно я, к примеру, едва не попал на большие деньги.
В начале года я собирался в командировку в Таиланд на месяц и чуть не взял с собой электронные сигареты. Я курю именно такие, от обычных сигарет отказался давно. Но в Таиланде электронные сигареты запрещены, вплоть до того, что штраф за попытку провоза составляет $30 тыс. или 10 лет тюрьмы. Пришлось курить местные сигареты, а это та еще гадость.
Вернулся в Киев я всего на четыре дня, сразу после этого у меня была командировка в Сингапур, где я прямо сейчас и нахожусь. Я обрадовался, что наконец смогу курить то, что мне нравится. Но нет. Оказалось, в Сингапуре тоже все виды электронных сигарет запрещены и за их провоз тоже можно получить штраф.
Самый простой, но самый эффективный совет – перед поездкой «гуглить» обо всех особенностях страны, читать туристические сайты, заранее интересоваться правилами дорожного движения, если собираетесь водить машину.
В Таиланде, например, мало того, что левостороннее движение и полных хаос на дорогах, еще существует негласное правило: фаранг всегда неправ. Фаранг – это любой человек не тайского происхождения, в основном они так называют европейцев. Так и есть.
Если полиция приезжает на ДТП с участием иностранца, на 99,9% по решению патрульной службы окажется, что иностранец виноват. Поэтому в аварийные ситуации там лучше не попадать.
О командировках в США
Чаще всего у меня случаются поездки в США, их я всегда жду с нетерпением. Мне нравится эта страна и люди там отличаются доброжелательностью. Хотя иногда они бывают слишком вежливые, с первого раза иногда сложно понять, что они на самом деле имеют в виду.
У нас принято в порыве эмоций друг друга куда-нибудь послать и, скорее всего, это будет считаться нормальным. Американцы в большинстве своем не позволяют себе грубость. Но в конечном итоге их вежливые фразы могут иметь смысл схожий с нашим «послать».
Самая запоминающая командировка была в Хьюстон, Техас, куда я поехал с коллегой на два месяца этим летом. Однажды в выходной день мы решили проведать другого нашего коллегу, который живет в небольшом техасском городке Маккален на границе с Мексикой.
Когда наши знакомые узнали, что мы туда собираемся, то очень удивились. Как позже выяснилось, город славится тем, что он – основная точка наркотрафика и нелегального потока мексиканских беженцев в Штаты. На выезде стоят вооруженные блокпосты, которые досматривают авто.
Местные шутят, что водители в Техасе на дорогах друг другу не сигналят, потому что за это можно получить пулю. Хотя, может, это не такая и шутка. В штате открыта продажа любого «огнестрела». В Техасе с оружием в машинах ездит большинство.
В то же время в нескольких милях от города есть курорт с дорогими отелями – остров Святого Падре, который выходит в Карибское море. Там оказалось очень красиво и спокойно.
О разнице менталитета
В менталитете азиатов есть одна отличительная черта, которая ярко проявляется в работе. Ее можно описать фразой «мы так делаем, потому что наши деды так делали испокон веков». Их бывает сложно убедить перестроить технические процессы, даже если невооруженным глазом видно, что они функционируют неправильно.
Но в целом те же тайцы очень вежливые, их воспитывают с тем, что другим людям надо помогать.
Индусы отличатся хитростью. В их характерах, к сожалению, проявляются следствия кастовой системы, нищеты и бедности. Когда люди из нее вырываются, с ними становится тяжело общаться, особенно если это люди на высоких должностях. Я часто сталкивался с не очень компетентными людьми, которые непонятно за какие заслуги получили большую рабочую ответственность.
Найти с ними общий язык – сложно, в особенности, понять их невербальные знаки. Например, индусы в общении используют свой фирменный жест покачивания головой. В зависимости от высоты и темпа покачивания это может означать все, что угодно – от согласия до сомнения.
Чтобы найти взаимопонимание с человеком совершенно другой культуры стоит скорее не его национальные особенности разгадывать, а попытаться понять мотивы его действий. Если его сложно переубедить в чем-то напрямую, то можно попытаться донести, что ошибка может иметь серьезные последствия. Лучше, если собеседник сам придет к этой мысли, и тогда он начнет относится теплее просто потому, что ты ему помог «додумать доводы для руководства».
Когда прилетаю домой из длительной поездки, сложнее всего привыкать к особенностям менталитета наших людей, который начинает проявляться уже где-то на посадке в самолет во Франкфурте.
О том, как бороться с джетлагами
Есть один проверенный способ, как бороться с синдромом смены часового пояса. Правда, он действует только в случае с часовой зоной, которая идет в минус от нашей, например, как в США.
В самолете старайтесь не спать. Все трансатлантические рейсы прилетают к обеду того же дня, в который вы вылетели. Попытайтесь прожить без сна хотя бы до часов десяти по местному времени. Компания и алкоголь с одной стороны бодрят, с другой стороны, по возвращению в отель вы заснете крепким сном. Отоспавшись всю ночь, утром снова почувствуете себя нормальным человеком, адаптированным к новому часовому поясу.
С джетлагом в часовом поясе в плюсе от нашего помогут справиться только таблетки с мелатонином – гормоном, который помогает заснуть.
Безусловно, темп такой работы – насыщенный, иногда даже слишком. Постоянно меняются клиенты, проекты, страны. Но мне это нравится и на ближайшие лет пять я себя вижу именно в этом.
Источник: MC.today
0 комментариев
Добавить комментарий