Как обеспечить удаленную работу без сбоев

  • 24 апреля, 09:41
  • 3702
  • 1

Карантин рано или поздно закончится, а вот необходимость работать удаленно останется. И здесь важно грамотно организовать процесс. Подробнее об этом рассказал CIO Укртелекома Кирилл Гончарук.

Многие мечтали работать удаленно – не появляться в офисе, не тратить время на пробки и не толкаться в метро, полдня не покидать спальное место. Карантин показал, что у такого формата работы недостатков ничуть не меньше, чем у офисной. Однако, если правильно адаптироваться, дистанционно можно работать эффективно, быстро и, главное, безопасно.

Кирилл Гончарук, CIO «Укртелеком»

Кирилл Гончарук

Самоорганизация и четкие сроки

Чтобы работать удаленно – дома, в кафе или коворкинге – в первую очередь необходима высокая самоорганизация. Это касается и работников, и самих компаний. Для удаленной работы бизнеса следует обеспечить системность процессов, четкое распределение задач и их контроль.

Для сотрудников важно правильно распределить время на решение конкретных задач – нужно назначать для себя определенные сроки, вне зависимости от того, делаешь ты это удаленно или в офисе, ночью или днем.

Сохраняем безопасность в виртуальном офисе

Смещение в сторону виртуальных офисов в мире происходит уже пять-семь лет. С технологической точки зрения последние лет пять очень активно развиваются различные облачные сервисы. Они позволяют работать со всеми теми инструментами, которые есть у пользователей в корпоративном окружении, из любого места на планете.

Для B2C это в первую очередь Google Диск, Google Документы. Для B2B у Google существует GSuite, у Microsoft – МSOffice 365. Благодаря таким сервисам можно работать со всеми корпоративными документами в облаке, не храня их локально.

Это наиболее доступный инструментарий, но у него есть ряд ограничений по безопасности. При работе в облаке пользователь имеет возможность сохранять документы на свой компьютер. Во время карантина часто семьи работают на одном устройстве. В итоге получается «свалка» документов, которая будет достаточно интересным материалом для злоумышленников, если они захотят получить доступ к этой информации.

Мы в «Укртелекоме» пошли по другому пути. Удаленная работа в компании построена по технологии BYOD (Bring Your Own Device). В сам проект «Укртелеком» инвестировал еще два года назад, а в 2019-м вендор Mobile Iron признал его самым большим в Восточной Европе.

Мы организовали управление 7000 пользователей. И сейчас, когда начался карантин, разрешили им использовать собственные устройства. При этом у сотрудников все корпоративные данные зашифрованы.

Если раньше мы обеспечивали возможность одновременной удаленной работы порядка 0,5% активных пользователей (это не весь персонал), то к карантинной удаленной работе подошли подготовленными и увеличили этот показатель до 50% одновременно работающих пользователей. То есть рост в 100 раз.

В качестве альтернативы можно использовать виртуальные рабочие места или Virtual Desktop Infrastructure, при помощи которых пользователю дается виртуальный компьютер в корпоративной среде.

Пользователь к нему удаленно подключается и получает знакомое корпоративное окружение со всеми требованиями информационной безопасности, с доступом ко всем его системам, как если бы он находится внутри.

Мы у себя используем «тонких» клиентов. Это условный мини-компьютер, который умеет запускать только браузер и подключаться к виртуальному рабочему месту. Самое распространенное и технологически верное решение.

Как позвать сисадмина

Со стороны ІТ важно также обеспечить своевременную реакцию, удаленную поддержку сотрудников. Необходимо решить проблему поддержки пользователей на их собственных удаленных устройствах, когда они находится непонятно где и непонятно, как к ним подключиться.

Задача усложняется тем, что в период карантина не всегда есть возможность физически быть рядом.

Конечно, существует TeamViewer. Но неподготовленному сотруднику надо по телефону рассказать, как поставить эту программу на компьютер, как расшарить доступ для IT специалиста, чтобы он мог зайти на рабочее место и посмотреть, что там происходит.

Соответственно, в корпоративной системе должен быть инструмент удаленного подключения для оперативной помощи. Не стоит забывать и о повышении технологической грамотности сотрудников, в частности, в сфере информационной безопасности.

Зачастую на  домашних компьютерах, будем честными, даже нет банального антивируса: люди пренебрегают требованиями защиты собственных устройств и данных.

Нагрузка на телеком – можно ли справиться?

Еще один важный момент нормальной удаленной работы зависит уже не от IT-решений, а от функционирования телекомсетей в принципе. Особенно сейчас, на карантине, когда масса пользователей работает из дому.

По данным Huawei, трафик в среднем по Европе вырос на 40%. Еврокомиссия даже обязала видеосервисы YouTube и Netflix понизить качество с FullHD до SD.

В Украине, ввиду отсутствия регулируемости телекомрынка, маленькие провайдеры, которые обеспечивали пару домов, сейчас просто не выдерживают нагрузки на свои сети. Как результат, у пользователей возникает проблема с доступом к интернету.

Соответственно, бизнесу необходимо не только предоставить со стороны ІТ мощности для возможности удаленного доступа сотрудников, но и обеспечить их надежными «последними милями», которые не всегда обеспечивают операторы с хорошей сетью.

Кроме того, для совместной удаленной работы, кроме облачных сервисов, используются и сервисы телекомпровайдеров в виде аудио- или видеоконференций.

Допустим, виртуальная АТС «Укртелекома» позволяет пользователям создавать виртуальные конференции и осуществлять переадресацию звонков на любые устройства. Viber, Zoom или Skype не позволят вам получить городской офисный номер, на который привыкли звонить клиенты компании.

Вынужденный карантин ускорит переход на удаленку

В Microsoft уже заявили, что за время карантина использование их облачных сервисов совместной работы выросло в 7,5 раз. Это по всему миру. Большая часть бизнесов и людей, которые уже начали использовать инструменты для удаленной работы, продолжат так делать и дальше.

Привычка формируется за 30 дней. Через 30 дней люди привыкнут к тому, что можно работать абсолютно спокойно в удаленном режиме и совсем не обязательно собираться всем вместе, чтобы решить какой-то вопрос.

Процент пользователей, которые будут уходить в облачные сервисы, непременно возрастет. Более того, это будет стремительный прыжок, поэтому важно к нему подготовиться.

Источник: mind.ua


1 комментарий
Сортировка:
Добавить комментарий
Катя Безьязычная
Катя Безьязычная 2020, 13 мая, 16:47
0

Мне кажется самое главное это качественный контроль за сотрудниками во время удаленной работы, мы к примеру через kickidler контролируем работу каждого сотрудника.