Переезд на новый дизайн сайта без потерь: разве это возможно? Да, если все четко продумать и заранее учесть. Даже самый сложный и комплексный процесс можно реализовать с максимальной четкостью и минимальными ошибками.
Для этого его нужно разбить на стадии, которые детально рассмотреть. Итак, из каких этапов состоит процесс редизайна сайта и что важно учесть на каждом из них? Рассмотрим подробно:
Этап первый. Подбор вариантов нового дизайна
Несмотря на то, что данный этап находится полностью в компетенции разработчиков и дизайнеров сайта, проектному менеджеру тоже не стоит оставаться в стороне. Обязательно проконтролировать, чтобы все запланированные на новом сайте элементы соответствовали целям и задачам успешной поисковой оптимизации, а также содержали нужные нам элементы. Особенно, если они успешно работали в старом дизайне и генерировали трафик.
На данном этапе важно не забыть:
- Составить очень четкие и подробные технические задания специалистам. В первую очередь, дизайнеру, т. к. у него свое видение «хорошего» дизайна сайта и необходимые для seo-оптимизации элементы не всегда в это понимание входят.
- В выборе дизайна ориентироваться на Mobile First алгоритм Google. Это значит, что дизайн должен быть простым и интуитивно-понятным, в первую очередь, пользователям мобильных девайсов.
Этап второй. Согласование выбранных вариантов
На этом этапе мы изучаем psd-файлы с новым дизайном, полученные от дизайнера. Комментируем их и, при необходимости, отправляем на доработку, если дизайнер забыл какие-то элементы или наоборот, — указал те, которых у нас раньше не было.
На данном этапе важно не забыть:
- Если дизайнер указал на макетах элементы, которых не было на старом сайте, нужно попросить его описать их максимально подробно (например, выпадающее меню: вид по умолчанию, вид при наведении, вид формы при открытии и т. д.).
- Обязательно сохранить и перенести на новую версию сайта весь трафикогенерирующий контент. Процесс переезда может быть отличным поводом, чтобы проанализировать его актуальность и уникальность. Если показатели упали, то пора составить новые технические задания для специалистов и оптимизировать контент.
Но это нужно делать предельно осторожно: чаще всего, висящие в топах страницы содержат тексты, которые уже отлично индексируются за счет базы ключевых слов. Внедрение на такие страницы нового контента, а уж тем более смена заголовков или удаление части текста, может привести к вылету из топа. Оптимизацией контента обязательно должен заниматься специалист, соблюдающий все меры предосторожности для сохранения уровня органического трафика.
Этап третий. Тестирование
На данном этапе важно не забыть:
- Отключить от индексации тестовый домен, чтобы Google не учитывал его в выдаче.
- Использовать ЧПУ: четкие и понятные адреса страниц, по которым сразу ясно, о чем идет речь.
- Проверить наличие на странице заголовков всех уровней: H1, H2, H3 и т. п.
- Проверить, чтобы пункты меню не носили одинаковые названия с перечисленными выше заголовками.
- Правильно заполнить все мета-теги — title, description, мета-keywords и др.
- Уделить должное внимание оптимизации картинок: дать им соответствующие названия, присвоить релевантный альтернативный текст.
- Правильно настроить файл robots.txt и разместить в этом файле ссылку на xml-карту сайта. Это действие поможет провести работу по удалению дублей страниц из выдачи. Почему это важно и как это сделать рассказывали тут.
- Убедиться, что скорость загрузки новых страниц достаточно высокая.
- Проверить наличие навигационной цепочки на сайте («хлебные крошки») и перелинковки между страницами.
- Убедиться, что все страницы сайта при переезде сохранятся и ни одна не потеряется. Каждый движок формирует их по своему принципу и нам важно, чтобы поисковые системы сразу сориентировались, какая новая страница заменила старую в выдаче. Для этого составляем список страниц старого сайта, список страниц нового сайта и формируем план постраничных 301-х редиректов.
- Создать правильную и понятную микро-разметку на сайте.
- Заново перенастроить систему веб-аналитики. От этого будет полностью зависеть просчет результативности работы всей команды. А при переезде на новый движок все маркеры учета данных дружно слетают.
- Очень, очень и еще раз очень много внимания уделить тестированию. Не забыть о мобильной версии, а в идеале — обратить на нее первостепенное внимание. Не будем в который раз повторять, насколько это значимо сегодня. В идеале, привлечь к процессу QA-тестировщика, который сможет изучить все варианты взаимодействия потенциальных пользователей с сайтом и указать на гипотетические сложности.
Этап четвертый. Финальный
После тщательной проверки всех функций сайта на тестовом домене, разворачиваем его на основном, переносим все файлы шаблонов, стилей и т. д. Итоговый вариант сайта также можно проверить при помощи тестировщика, но в целом, если тестовый домен не показал никаких ошибок, то и на основном их уже быть не должно.
Источник:inweb.ua
0 комментариев
Добавить комментарий