Шведско-украинская IT-компания Beetroot – это более 350 человек в пяти разных городах. У них нет иерархии и микро-менеджмента, нет контроля команды и ее действий.
О построении процессов и заботе о сотрудниках рассказывает HR-консультант Галина Ворона.
Доверие и безопасность
Чтобы вам доверяли, нужно выходить за пределы CRM и цифр, общаться с командой, обращать внимание на то, чем они живут, комфортно ли им, что для них важно и ценно.
Команда не должна бояться говорить, а HR-специалист или собственник должен создавать условия для этих диалогов.
Например, у нас в компании есть «фика» – традиционный шведский перерыв на чай во время рабочего дня для неформального общения. Каждый может потратить время на фику с любым членом команды, даже если они не пересекаются в проектах.
С одной стороны — это этап сплочения, а с другой – фика помогает в комфортных, безопасных условиях решать конфликты. За чашкой чая или кофе дать обратную связь и разобрать недопонимания, например.
Свобода
Любому члену команды важно чувствовать себя экспертом, которому доверяют принятие решения. Что происходит, когда человеку доверяют? Он чувствует ответственность перед собой, перед коллегами, перед компанией, и старается приложить максимум усилий.
В нашем случае, это реализуется через отсутствие руководителей.
В нем указано:
- кто за что отвечает – основные задачи и зоны ответственности;
- партнер по задаче;
- консультант;
- кому сообщить о результатах работы.
Невозможно знать все 350 человек, но как только возникает вопрос по задаче, сразу знаешь, к кому обратиться за помощью. Попросить совета можно как у партнера по команде, так и у собственника компании – мы одинаково открыты к общению.
Внедрение новых ролей
Мы создали новую роль в компании — People Partner. Его задача – регулярно общаться с каждым членом команды, контролировать и помогать в профессиональном и личностном развитии.
Встречи один-на-один проходят раз в месяц, но по запросу могут быть и чаще. На них обсуждают текущие задачи и успеваемость, общую атмосферу и ощущение человека в команде, возможности профессионального роста, психическое и эмоциональное состояние.
Обратную связь о People Partner мы тоже собираем. Каждые три месяца команды делятся ощущениями, а мы смотрим, как эта роль влияет на них в целом и на каждого человека в особенности.
Ментальное здоровье
Темы эмоционального и психического выгорания – одни из самых наболевших. Если вы выжимаете сотрудников так, что они через месяц или два становятся похожими на овощи – вы не цените свою команду.
Как только накапливается 24 таких дня, приходит оповещение – пора сделать перерыв. Значит, человек делает больше, чем нужно, и стоит помочь ему отвлечься от задач и полноценно отдохнуть.
Благодаря системе, HR-ам проще замечать такие моменты или строить процессы на время отсутствия члена команды.
Мы открыто говорим с командой о выгорании, усталости, работе мозга и сне. Проводим мероприятия с приглашенными специалистами. Совместно с Urban Space Radio работаем над подкастами об эмоциональном интеллекте и soft skills.
«Заботься о себе, компании и планете» — принцип, которым мы руководствуемся. Команда может предлагать или принимать активное участие в социальных и эко-инициативах. Так, мы сортируем мусор, садим деревья, помогаем пожилым, собираем вещи и покупаем подарки малоимущим детям на новогодние праздники, помогаем питомникам для бездомных животных.
Родительство
Многие компании еще на этапе собеседования умудряются задавать некорректные вопросы. Но материнство — не проблема для бизнес-процессов. Наша HR-команда создала систему, которая позволяет маме или папе комфортно выйти из рабочего процесса на нужное им время.
Когда кто-то в компании говорит, что собирается стать родителем, мы сразу обсуждаем, планирует ли человек после вернуться обратно в компанию. Для нас не имеет значения, мужчина это или женщина.
По желанию, с HR-ом также можно обсудить дату, с которой человек будет отсутствовать.
С этого момента начинается синхронизация с командой: как построить процессы в период отсутствия. Финальное предложение озвучивается клиенту.
Такие сроки приемлемы и для клиента, и для команды.
Многие после первых месяцев ухода за ребенком понемногу включаются в задачи из дому и где-то раз в неделю ходят к командам. Сами мы не тревожим мам и пап – только ждем выхода на связь.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий