Автор материала: Дмитрий Роденко, коуч,основатель сообщества SaaS Founders.
Позавчера в личном разговоре фаундер средней IT компаний (70 человек, custom development) жаловался, что он много ездит на разные конференции, а лидов привезти не может. В ответ, я привел результаты последней поездки на Malta AI & Blockchain Summit: за два дня 60 переговоров и 14 заявок на общую сумму 15,1 млн. долларов. Средний размер заявки - 450К долларов, при этом клиент четко понимает, какие нужны специалисты, когда и в каком объеме. Даже если закроется 10% от заявок - это уже 1,5 млн. долларов, неплохо, правда?
Обо всем по порядку. Мы занимаемся лидогенерацией крупных клиентов с помощью LinkedIn, и чтобы ускорить процесс, иногда по контрактам выезжаем на международные выставки и конференции в качестве представителей компаний.
Если относится к конференции как к турпоездке, то такими же и будут результаты. Хотите получить лидов и заявки на проекты? Тщательно подготовьтесь.
Выделю три основных этапа:
1. До конференции
- определите профиль потенциального клиента (кто нужен, зачем, чем интересны)
- подготовьте пару тематических кейсов о том, как решали задачи интересные потенциальным клиентам
- напишите цепочки писем для работы после конференции (для утепления отношений, для контрактов от 200К+ обычно не меньше 8-12 писем с шагом отправки 2-3 недели + фоллоуапы)
- напечатайте визиток с фото (как бы не ушли технологии вперед - мы все еще обмениваемся с клиентами маленькими бумажными прямоугольниками с контактами)
2. Во время конференции
- определите мероприятия, где будут потенциальные клиенты
- избегайте общения с НЕ клиентами (а то устанете до самых важных переговоров)
- много слушайте, задавайте наводящие вопросы, мало говорите (хорошо работали домашние заготовки про планы развития на следующий год, над чем сейчас работают, хватает ли инженеров, чем довольны в их работе, а чем нет и т. д.), рассказывайте интересные истории из профессиональной жизни
- будьте готовы много ходить: мой рабочий день начинался в 8 утра и заканчивался в 2 ночи :)
3. После конференции
- собирайте все контакты в базу, записывайте детали заявок (сколько сотрудников, что актуально, когда готовы начать, где и о чем общались)
- отправьте первые сообщения из цепочки самым горячим лидам и назначьте встречи для обсуждения деталей проектов
- с теплыми лидами запустите цепочку взращивания, чтобы через 3-4 сообщения провести скайп-колл для утепления отношений
Самые дорогие лиды были получены на закрытых вечеринках вечером, когда клиенты устали ходит павлинами друг пред другом и начались откровенные разговоры :)
0 комментариев
Добавить комментарий