Автор: Денис Гонор, СEO PostoHub
Моя бизнес-история началась задолго до переезда в США. Еще в студенческие годы — на третьем курсе — я начал заниматься обслуживанием аквариумов. Было интересно, когда ты еще пацан, но уже начинаешь нанимать людей и стартовать свое дело.
Но, как часто это бывает, первая попытка создать успешный бизнес не увенчалась успехом, и после закрытия «аквариумного» дела меня ждало четыре года киноиндустрии.
Мы работали как линейные продюсеры. Главной задачей было организовать людей и работу департаментов. Нам удалось поработать в разных уголках мира. После съемок я чувствовал, что могу реализовать любое событие.
Однако, оставаться в Украине я не хотел, и желание «пойти в IT» привело к поступлению в 42 school и кардинальной смене профессии. Мне казалось, что я теряю что-то, не войдя в сферу IT. Компании бумируют, что-то невероятное происходит на этом рынке, а я еще не там.
В Кремниевую долину я переехал уже как программист, по лотерейной Green Card.
Работы нет — построим бизнес
Поиски работы по специальности не увенчались успехом. С каждым отказом менеджеров уверенности становилось все меньше, а желание реализовать свое дело наоборот возрастало. Я понял, что сделаю бизнес быстрее, чем найду работу.
С такими мыслями я попробовал несколько идей одновременно: аренда сайтов, онлайн-меню и колорайзер фото хоть и нашли отклик у пользователей, но не оправдали инвестиции.
Но с PostoHub все было по-другому.
Как все начиналось?
Стажировка в команде, которая разрабатывала Email Builder, натолкнула меня на мысль о том, что люди хотят не только создавать красивые имейлы, а и отправлять их через одну систему, без скачивания.
Такой функционал значительно расширил бы возможности сервиса. Только создать его оказалось не так просто. Я начал искать людей в Украине, которые могут такое сделать. Одни ребята откликнулись и стали работать на аутсорсе.
Идея готова, исполнители найдены, дело за малым — утвердить и начать работу. Однако, я не учел, что бизнес в Кремниевой долине работает по совершенно другим принципам.
Бизнес без договора — машина без колес
Схема построения бизнеса заключается в следующем: основатели компании собирают нужную аудиторию и монетизируют ее через продукт, который создают другие команды.
Прибыль, как правило, делят пополам или распределяют в заранее оговоренной пропорции.
Альтернативным вариантом сотрудничества для меня оказался Joint Venture Agreement — договор, который предусматривает объединение двух сторон для создания одной компании.
Непосредственно разработка сервиса длилась более двух месяцев, но утверждать полученный договор компания не спешила. В конце концов, планы на дальнейшее сотрудничество поменялись.
Спустя два с половиной месяца мне прислали совершенно другой документ, в котором говорится, что с нами будут только делиться процентом. В этой ситуации у нас не было контроля.
Такие перспективы не удовлетворяли меня и команду. Кроме того, подсчеты конверсии и аудитории прояснили ключевую деталь — клиентов будет мало.
Представьте: я выхожу из проекта через 3−5 лет, а у меня и ко-фаундеров ничего нет. Поэтому мы решили двигаться дальше самостоятельно.
Трансформация в полноценный сервис
Успешным решением оказался поиск компаний для интеграции и привлечение клиентов. Благодаря этому PostoHub превратился в самостоятельный, полноценный сервис и получил клиентские запросы.
Но выпуск продукта затянулся. Дорабатывать пришлось каждую мелочь, чтобы не допустить ошибок в самом начале. Мы даже пришли к тому, как будем работать, но выпуск постоянно откладывался. Нужно было сделать много вещей, без которых продукт не стоило запускать.
По большому счету, цель PostoHub — упростить коммуникацию между компанией и клиентом. Сейчас cервис работает как email-маркетинговый инструмент, но функционал будет улучшен интеграциями и транзакциями.
Таким образом мы хотим закрыть малый и средний бизнес в коммуникациях, чтобы было просто, понятно и недорого.
Что по деньгам?
Изначально бюджет на проект собрала сама команда. Но вскоре мы получили первый транш от частного инвестора.
Чтобы быть привлекательным для инвесторов — вам нужен некий послужной список и бэкграунд. Просто так деньги не дают, но если у вас за плечами есть опыт — деньги сами вас найдут.
В нашем случае PostoHub заинтересовал Amazon, — мы получили $15 тыс. на работу над облачным сервисом AWS (Amazon Web Services).
С чего начать стартаперу?
В итоге, судя по личному опыту, я уверен, что при создании стартапа нужно:
- тестировать одновременно несколько идей и не зацикливаться на одной;
- не разрабатывать идею с нуля, — всегда можно найти что-то похожее, например на СodeСanyon, и продолжить работу, чтобы не тратить время;
- внимательнее наблюдать за процессами вокруг: проблемы, с которыми вы или ваш работодатель сталкиваетесь каждый день — это потенциальная идея для стартапа;
- больше путешествовать — это понимание рынка, потребностей аудитории и то, что можно внедрить у нас;
- постоянно мониторить аудиторию и прислушиваться к ней, люди сами расскажут, что хотели бы видеть;
- продавать даже тогда, когда продукта еще нет, важно знать: зайдет ваша идея или нет.
Плюсы стартапа в США
- мотивация и поддержка от окружающих, облажаться — это норма;
- тематические хакатоны и конференции для стартаперов: на таких ивентах можно найти полезные связи, продемонстрировать свой проект и привлечь инвесторов;
- возможность работать на весь англоязычный рынок;
- большие компании позволяют создавать стартапы внутри.
А какие минусы?
- в законе США очень много нюансов и их решение занимает время;
- высокая конкуренция, из-за которой приходится сталкиваться с мировыми топовыми компаниями. Ставки очень высоки и недостаточный навык может стать ключевой проблемой;
- поднять деньги с наступлением пандемии стало еще сложнее.
Независимо от страны и ниши, качественная идея, профессиональная команда и готовность работать на результат — универсальная формула успеха стартапа.
Стартап — это череда ошибок, на которых ты учишься. Достигнуть успеха можно, начав с минимальных бюджетов и работы в свободное время.
Источник https://nv.ua
0 комментариев
Добавить комментарий