Как стать SEO Middle: чек-лист обязательных навыков

  • 17 июля, 08:25
  • 7209
  • 0

Анастасия Фиалковская, Chief HR Operations Manager Boosta

Иногда вы понимаете, что готовы к самостоятельности в работе, большей ответственности, крупнее проектам, но все равно боитесь сделать первый шаг. Если вам это знакомо, читайте дальше. Я помогу максимально подготовиться к неожиданностям должности SEO Middlе и поделюсь навыками, которые могут пригодиться на новом месте.

Итак, собираясь на собеседование, убедитесь, что у вас при себе есть…

1 … практический опыт работы 

Middle должен не только уметь то, что под силу Trainee и Junior, но и обучать их. А значит, ему пригодится:

  1. от 1.5 года опыта работы в SEO, 

  2. английский на уровне Upper-Intermediate, а лучше - Advanced, 

  3. опыт самостоятельного внедрения стратегии, 

  4. опыт создания плана работ и определения релевантных метрик для его оценки.

Ведь чтобы курировать других, нужно понимать, куда ты движешься. Поэтому первый совет - вспомните, как выполняются типичные задачи “джуна”, и пересмотрите свое портфолио кейсов. Это точно не будет лишним. 

2 … навыки работы с бюджетом

Middle не выходит за рамки согласованного бюджета. Поэтому навыки планирования и контроля финансов тут будут кстати.

3 … понимание основных метрик

Умеет проводить технический аудит и предлагает целесообразные изменения.

4 … новаторский ход мыслей

Есть тенденция в современном маркетинге Growth-Hacking Research, которая отвечает за рост и развитие компании за счет необычных решений и инновационных разработок. Мы в Boosta ценим людей, которые ищут нестандартные подходы к работе с проектами и внедряет новые фишки, которых еще не знают другие.

5 … навыки поиска партнеров

Middle должен уметь находить локальных партнеров там, где таргетится сайт, договариваться о выгодном предложении и улучшать с ними взаимоотношения .

6 … базовый набор Hard skills

  1. Самостоятельно составляет стратегию сайта

  2. Умеет работать с различными CMS, в том числе WordPress

А это значит, разбирается в основной терминологии, возможностях Сustom field и Visual Composer и когда их стоит использовать, умеет строить структуру сайта, исходя из функционала CMS, понимает структуру файлов в теме cms/wp и умеет найти шаблон, отвечающий за конкретную страницу. Также мидл может установить, и использовать необходимые SEO-плагины; ему нужно понимать, какие задачи реализуются через админку сайта и в каких случаях необходимо привлекать разработчика.

  1. Умеет анализировать рынок

Это значит, что вы способны выделить ниши и подниши, проанализировать объем трафика ключевых игроков, распределять трафик по каналам и свободно владеете всеми основными показателями similarweb.

  1. Умеет работать со сниппетами

Вам стоит изучить, какие типы Rich Snippets бывают и как повлиять на них, а про Featured Snippets стоит знать, как оптимизировать контент, чтобы их занять, и что нужно сделать, чтобы получить больше трафика.

  1. Умеет внедрять Schema.org 

Если вы еще не знакомы со Schema org, это микроданные кода, которые помогают пользователям поисковых систем лучше понимать тематику страницы и делает ее заметнее в выдаче.

  1. Владеет навыками линкбилдинга и знать ответы на такие вопросы:

  2. в каких нишах выше ценность поиска новых способов линкбилдинга?

  3. как планировать процесс поиска новых возможностей для ссылок и какие инструменты использовать?

  4. как определить перспективную тактику, что делать дальше?

  5. как определить стоимости одной ссылки с учетом всех задействованных ресурсов?

  6. как определять период планирования стратегии по линкбилдингу?

  7. Владеет минимум 17 техниками линкбилдинга и легко отвечать на вопросы:

  8. зачем строить PBN for links/301 redirect и в каких случаях это целесообразно?

  9. где искать дропы и как автоматически отсеять 98% некачественных дропов? 

  10. как определить фильтр на дропе?

  11. как понять что дроп придает позитивный вес сайту?

  12. как правильно покупать и хостить дропы 

  13. Умеет работать с Google Optimize и Hotjar.

  14. Умеет правильно и детально поставить ТЗ на написание контента под разные цели и на разработчиков с адекватными критериями оценки результата.  

  15. Знает функциональный набор Advanced Requests и Reports to GWT, а значит понимает: 

  16. как добавить сайт в SC?

  17. как выгрузить больше данных из SC, чем отображается?

  18. что показывает отчет "Покрытие"?

  19. какие критичные проблемы с сайтом можно узнать из SC и как их найти?

  20. можно ли взглянуть на сайт глазами Google, используя SC: как, где, и зачем?

  21. можно ли увидеть в SC проблему со скоростью загрузки сайта?

7 … базовый набор Soft skills

На должности SEO Middle вам придется нести ответственность за работу членов команды или даже управлять ими. Часто мидлы становятся тимлидами. Поэтому советую подтянуть навыки планирования и не забывайте приоритезировать задачи. Доверяйте своей команде, ведь каждый из них специалист. Поэтому не стоит игнорировать делегирование - одному со всем не управиться. А потом старайтесь всегда давать конструктивный и аргументированный ответ. Не стоит бояться потратить на это слишком много времени. Объяснив коллеге однажды, не придется повторять.

Хорошего мидла ценят за инициативу. Если вы услышали про тренд, вычитали о новой технологии или прошли курс обучения, не тяните и скорее внедряйте! Лучше попытаться, чем ничего не делать. 

И последнее, но не менее важное - двери руководителя всегда открыты. Это девиз тимлидов и менеджеров Boosta. Конечно, многое зависит от консервативности и субординации компании, в которой вы работаете. Но в нашей команде ценится взаимопомощь и дружеская атмосфера. Этого и вам советую, ведь работает.

Все пункты есть? Тогда можно смело подаваться на SEO Middle. И, конечно, прочесть следующую статью о том, как стать SEO Senior. Всегда есть куда стремиться, поэтому stay tuned.


Теги: seo
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все