Анастасия Фиалковская, Chief HR Operations Manager Boosta
Иногда вы понимаете, что готовы к самостоятельности в работе, большей ответственности, крупнее проектам, но все равно боитесь сделать первый шаг. Если вам это знакомо, читайте дальше. Я помогу максимально подготовиться к неожиданностям должности SEO Middlе и поделюсь навыками, которые могут пригодиться на новом месте.
Итак, собираясь на собеседование, убедитесь, что у вас при себе есть…
1 … практический опыт работы
Middle должен не только уметь то, что под силу Trainee и Junior, но и обучать их. А значит, ему пригодится:
от 1.5 года опыта работы в SEO,
английский на уровне Upper-Intermediate, а лучше - Advanced,
опыт самостоятельного внедрения стратегии,
опыт создания плана работ и определения релевантных метрик для его оценки.
Ведь чтобы курировать других, нужно понимать, куда ты движешься. Поэтому первый совет - вспомните, как выполняются типичные задачи “джуна”, и пересмотрите свое портфолио кейсов. Это точно не будет лишним.
2 … навыки работы с бюджетом
Middle не выходит за рамки согласованного бюджета. Поэтому навыки планирования и контроля финансов тут будут кстати.
3 … понимание основных метрик
Умеет проводить технический аудит и предлагает целесообразные изменения.
4 … новаторский ход мыслей
Есть тенденция в современном маркетинге Growth-Hacking Research, которая отвечает за рост и развитие компании за счет необычных решений и инновационных разработок. Мы в Boosta ценим людей, которые ищут нестандартные подходы к работе с проектами и внедряет новые фишки, которых еще не знают другие.
5 … навыки поиска партнеров
Middle должен уметь находить локальных партнеров там, где таргетится сайт, договариваться о выгодном предложении и улучшать с ними взаимоотношения .
6 … базовый набор Hard skills
Самостоятельно составляет стратегию сайта
Умеет работать с различными CMS, в том числе WordPress
А это значит, разбирается в основной терминологии, возможностях Сustom field и Visual Composer и когда их стоит использовать, умеет строить структуру сайта, исходя из функционала CMS, понимает структуру файлов в теме cms/wp и умеет найти шаблон, отвечающий за конкретную страницу. Также мидл может установить, и использовать необходимые SEO-плагины; ему нужно понимать, какие задачи реализуются через админку сайта и в каких случаях необходимо привлекать разработчика.
Умеет анализировать рынок
Это значит, что вы способны выделить ниши и подниши, проанализировать объем трафика ключевых игроков, распределять трафик по каналам и свободно владеете всеми основными показателями similarweb.
Умеет работать со сниппетами
Вам стоит изучить, какие типы Rich Snippets бывают и как повлиять на них, а про Featured Snippets стоит знать, как оптимизировать контент, чтобы их занять, и что нужно сделать, чтобы получить больше трафика.
Умеет внедрять Schema.org
Если вы еще не знакомы со Schema org, это микроданные кода, которые помогают пользователям поисковых систем лучше понимать тематику страницы и делает ее заметнее в выдаче.
Владеет навыками линкбилдинга и знать ответы на такие вопросы:
в каких нишах выше ценность поиска новых способов линкбилдинга?
как планировать процесс поиска новых возможностей для ссылок и какие инструменты использовать?
как определить перспективную тактику, что делать дальше?
как определить стоимости одной ссылки с учетом всех задействованных ресурсов?
как определять период планирования стратегии по линкбилдингу?
Владеет минимум 17 техниками линкбилдинга и легко отвечать на вопросы:
зачем строить PBN for links/301 redirect и в каких случаях это целесообразно?
где искать дропы и как автоматически отсеять 98% некачественных дропов?
как определить фильтр на дропе?
как понять что дроп придает позитивный вес сайту?
как правильно покупать и хостить дропы
Умеет работать с Google Optimize и Hotjar.
Умеет правильно и детально поставить ТЗ на написание контента под разные цели и на разработчиков с адекватными критериями оценки результата.
Знает функциональный набор Advanced Requests и Reports to GWT, а значит понимает:
как добавить сайт в SC?
как выгрузить больше данных из SC, чем отображается?
что показывает отчет "Покрытие"?
какие критичные проблемы с сайтом можно узнать из SC и как их найти?
можно ли взглянуть на сайт глазами Google, используя SC: как, где, и зачем?
можно ли увидеть в SC проблему со скоростью загрузки сайта?
7 … базовый набор Soft skills
На должности SEO Middle вам придется нести ответственность за работу членов команды или даже управлять ими. Часто мидлы становятся тимлидами. Поэтому советую подтянуть навыки планирования и не забывайте приоритезировать задачи. Доверяйте своей команде, ведь каждый из них специалист. Поэтому не стоит игнорировать делегирование - одному со всем не управиться. А потом старайтесь всегда давать конструктивный и аргументированный ответ. Не стоит бояться потратить на это слишком много времени. Объяснив коллеге однажды, не придется повторять.
Хорошего мидла ценят за инициативу. Если вы услышали про тренд, вычитали о новой технологии или прошли курс обучения, не тяните и скорее внедряйте! Лучше попытаться, чем ничего не делать.
И последнее, но не менее важное - двери руководителя всегда открыты. Это девиз тимлидов и менеджеров Boosta. Конечно, многое зависит от консервативности и субординации компании, в которой вы работаете. Но в нашей команде ценится взаимопомощь и дружеская атмосфера. Этого и вам советую, ведь работает.
Все пункты есть? Тогда можно смело подаваться на SEO Middle. И, конечно, прочесть следующую статью о том, как стать SEO Senior. Всегда есть куда стремиться, поэтому stay tuned.
0 комментариев
Добавить комментарий