Дмитрий Волконский, IT-предприниматель, инвестор в UATECH, член совета CEO Club Ukraine, поделился пошаговой инструкцией веб-мастера.
Меня часто спрашивают, как заработать на трафике, какую для этого выбрать партнерскую программу и с какой ниши лучше всего стартовать. Четкие ответы на эти и множество других базовых вопросов вы найдете в моей книге «Трафик-Бизнес», которая вышла из печати летом 2020 года. Ее легко найти в онлайн-магазинах.
Кто такой веб-мастер?
Начнем с определения, кто же такой веб-мастер. Это айтишник, который сосредоточен на добыче и монетизации интернет-трафика. Это партнер платного сайта или интернет-магазина, который не занимается непосредственной продажей товара или услуги, а размещает у себя на сайте партнерскую ссылку на другой ресурс с рекламируемыми товарами или услугами.
Это может быть партнер Amazon или сайт по продаже пищевых добавок. Или сайт по продаже микрокредитов. Например, сайт-обзорник микрокредитных организаций. Когда происходит переход с этого сайта на сайт непосредственного рекламодателя, веб-мастеру начисляется комиссия.
Это специалист, который либо продвигает свой сайт с помощью SEO, либо занимается покупкой посетителей в рекламных сетях на свой сайт. Пользователи, перешедшие с его сайта к рекламодателю и заплатившие там деньги, считаются приведенными от него. От таких продаж ему перечисляется процент или фиксированная сумма, предусмотренная партнерской программой.
Главные мифы этой сферы
- Это легкие деньги. Все относительно и зависит от размера желаемой суммы. Какие-то небольшие деньги можно заработать достаточно быстро путем различных лазеек, однако по-настоящему крупные суммы (речь идет о десятках тысяч долларов) возможно получать, только если удастся создать системный и масштабируемый процесс.
- Запустил связку – и отдыхаешь. Самое подходящее слово к этому бизнесу — нестабильность, он больше похож на спекулятивную торговлю на бирже в течение дня, чем на создание и продвижение веб-сайтов. Вот только один пример того, что может пойти не так: связка на сайте может перестать работать, то есть конвертить пользователя, и ты начнешь закупать себе в убыток
- Это что-то «серенькое». При виде молодого «гика» на Lamborgini стереотипное мышление людей подсказывает: он, скорее всего, заработал эти деньги нечестно. Наш мозг при наличии пробелов в информации заполняет их всегда только негативом. Поверьте, далеко не все так однозначно. Они, вероятно, оказались в нужном месте в нужное время. Например, узнали у друга, что можно предлагать пользователям грин-карты по доллару и на это клюнут сотни пользователей, которые стоят дешево, но легко конвертируются в юридические услуги.
С чего все-таки начать?
В моей книге описано множество кейсов, когда ребята начинали с завода, с того, как рыли окопы или работали наемными менеджерами в IT-компании. Каждый прошел свой путь, у кого-то он был быстрее, у кого-то медленнее, результаты тоже разные. Однако если бы мне сегодня нужно было начинать с нуля, то я бы шел следующим путем:
- Разумеется, найти все источники информации, отфильтровать их по принципу полезности. Недавно мы делали в компании исследование среди наших партнеров, кто что читает. С результатами можно ознакомиться по ссылке. Ресурс partnerkin.com и Google в помощь.
- После прочтения всего, что можно, на тему добычи и монетизации трафика пора обзавестись соответствующим окружением. Мы ради того, чтобы постоянно находиться в информационном потоке, создали свою собственную конференцию SEMPRO. Но помимо офлайн-мероприятий есть масса чатов, форумов и прочих коллективов, с которыми необходимо общаться и где можно учиться.
- Имея теоретическую базу и несколько друзей в этой сфере, я бы уже располагал всем необходимым для старта. И если бы на моменте теоретической части все еще не «слился», то передо мной стоял бы новый вызов — выбор ниши и методов добычи трафика. Тут важно определиться, SEOшник я или арбитражник. Это сделать достаточно просто, так как это с точки зрения врожденных характеристик зачастую совершенно разные люди. Первые более усидчивы, они месяцами крутят сайты. Вторые — коммерсанты, авантюристы в хорошем смысле слова, вкладывают больше денег в тестирование разных вариантов.
- После того как выбор сделан, переходим к нише. К выбору ниши можно подойти несколькими способами: а) идти туда, где твои друзья и носители опыта; б) выбрать то, что ты понимаешь лучше всего (микрокредиты, азартные игры, знакомства, ставки на спорт; в) подходить аналитически, понимая свои сильные стороны и конкурентность предлагаемой вертикали, адекватность, надежность представленных в нише партнерских программ.
- На следующем этапе, когда уже выбор ниши и вертикали сделан, необходимо переходить к мобилизации ресурсов для старта. Я бы рекомендовал сразу начинать в партнерстве с тем, кто может дополнить вас своими личностными либо профессиональными качествами. Редко в одном человеке встречаются и креативщик, и технарь, и авантюрист, и коммуникатор. Между прочим, это не весь список необходимых качеств для старта. Более того, чем бы я ни занялся, мне бы понадобились хоть минимальные, но деньги. А значит, в партнерстве эта сумма становилась бы пропорционально меньше. Говоря другими словами, одна голова – хорошо, а две — лучше.
Какими будут первые шаги
Когда все эти шаги проделаны, далее мы встречаемся с пространством из множества вариантов: в них невозможно подсказать оптимальный путь. Помогут лишь настойчивость, неординарное мышление, огромное количество экспериментов, проб и ошибок. Вызовы будут встречаться на каждом шагу, так как показавшаяся на первый взгляд непыльной работенка на самом деле — достаточно комплексный и сложный процесс. Без гарантии какого-либо результата.
Надо делать десятки или сотни сайтов в день, тестировать рекламные креативы каждый день в случае арбитража и искать возможность получить как можно больше ссылок на свой сайт в случае SEO.
Ключевое – это партнерство с кем-то, так как в одиночку победить сложно, нужна связка технаря и креативщика. И второе ключевое – это огромное количество экспериментов целыми днями. Временами можно нащупать золото за неделю, а иногда придется и год, и два ковырять, но если хватит настойчивости, то точно получится.
Я уже более 15 лет работаю в этой сфере, видел сотни успешных людей и компаний. Я вижу, как этот сегмент IT-бизнеса каждый день усложняется. В то же время каждый день появляются новые ниши, новые инструменты. Сначала был только Google, потом Facebook, сейчас уже мессенджеры и криптовалюты. Что будет дальше, мы не знаем. Но, держа нос по ветру, можно всегда запрыгнуть в этот супердинамичный бизнес с относительно небольшими капиталовложениями.
0 комментариев
Добавить комментарий