Автор: Анастасия Фиалковская, Chief HR Operations Manager Boosta
Во многих IT-компаниях позиция Junior пересекается с Trainee, но важно их не путать. Junior - это самостоятельный сотрудник, который уже может вести сайт, но ему не хватает опыта для принятия стратегических решений. Хотя бывает и наоборот - Junior-специалист в одной компании профессионально сильнее синиора в другой. Все потому что требования и грейдинг в IT-сфере отличаются в зависимости от ниши, целей и формата задач. Мы в Boosta постарались создать универсальный портрет SEO Junior.
Больше о том, без чего сложно начать карьеру в SEO, я рассказала в колонке о SEO Trainee. Если же вы претендуете на позицию “джуна”, значит уже знаете, чего ждать от работы. Осталось понять, чего от вас ждет работодатель. В этой статье я расскажу, что нужно уметь.
Начнем с простого - опыт. В среднем по рынку хотят видеть Junior со стажем от полугода, но мы в Boosta рассматриваем и кандидатов с опытом и от 2 месяцев. Ведь главное - это навыки.
Базовыми требованиями, как и для Trainee, будут английский язык на уровне не ниже Upper-Intermediate, знание основных Hot Keys на ПК, умение работать с таблицами Excel / Google Spreadsheets и скорость печати на русском от 230-250 знаков в минуту, а на английском - от 150 знаков в минуту. Теперь перейдем к более интересному - hard skill-ам.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ SEO JUNIOR?
Изучает рынок
Чтобы понимать, как делать, нужно знать, что уже сделано.
Конкурентный анализ - обязательная составляющая работы SEO-шника. Важно уметь определять ключевых конкурентов, их стратегию продвижения, проводить аналитику текстов, ключевых слов, анкор-листов, находить их выигрышные и слабые стороны.
Ставит ТЗ
Задавались вопросом, зачем вам английский? Ставить ТЗ копирайтеру часто приходится на английском.
А для корректной постановки ТЗ программисту важно разбираться в шорткодах и в подключении Google Analytics, Google Webmaster Tools и Google Tag Manager.
Работает с CMS/WP
А вы знаете, как строится структура сайта?
А как использовать функционал CMS/WP, редактировать тайтл, дескрипшен, ш1-ш6?
Как сделать разметку текста без применения стилей в контенте и как отличать "вёрстку в контенте"?
А что такое плагины SEO Ultimate, All In One SEO и Yoast SEO? Как через них прописать title и description?
Как подключить сторонние скрипты, файлы, стили и как влияет порядок подключения на загрузку страницы?
А еще как залить WordPress и редактировать разметку страницы с его помощью?
Если не знаете, советуем поскорее узнать, потому что это точно входит в ТОП задач SEO Junior.
Оптимизирует текст
Предполагается оптимизация текста под поисковые системы. А для этого важно не пугаться таких фраз, как "переспам", "плотность и точное вхождение ключевых слов", "LSI", “алгоритм Panda для оптимизации текста”. А еще советую изучить логическую структуру текста, смысловых блоков и разобраться, как использовать заголовки с подзаголовками.
Проверяет мета теги
Звучит не так страшно, когда понимаешь, о чем речь. Для начала изучите, как их оптимизировать согласно семантике сайта, как массово изменить или актуализировать мета теги и как искать в них ошибки.
Использует перелинковку страниц сайта
Чтобы эффективно справляться с этой задачей, умейте определять лучшие виды внутренней перелинковки и ее роль для результата. И еще научитесь правильно составить анкор-план для перелинковки согласно собранной семантике.
Составляет и анализирует анкор-листы
В работе с анкор-листами основывайтесь на линкбилдинг-план. Определите необходимое количество анкорных и безанкорных ссылок, и риски агрессивных анкор листов.
Извлекает контент для линкбилдинга
Помогает строить ссылки и ищет уникальный тематический текст из Web Archive, Spinning. А для этого не лишним будет знать минимум 10 тактик линкбилдинга, в том числе:
- как работать с основными типами ссылок (форумы, комментарии, 3d-блоги, гест-посты, каталоги, Q&A, инфографики, википедия, outreach, PBN),
- как оценить потенциал по определенной тактике, нужные ресурсы, эффективность,
- как найти новые тактики линкбилдинга.
Анализирует площадки на качество и перспективность по основным SEO метрикам
Что для этого нужно?
- Метрики: PageRank, DomainRating, URL Rating, Google Index, Trust Flow, Citation Flow, Alexa rank, Linkpad.
- Инструменты: Ahrefs, Majestic, Semrush, Serpstat, Alexa Rank, RDS Bar, SEO quake.
А еще не будет лишним обзавестись базовыми знаниями html/css, уметь искать микрониши, анализировать ее ТОПов, аудировать контент под целевой запрос и искать новые темы.
Как все это реализовать? Поможет базовый список SEO-инструментов, которые точно пригодятся вам в работе уже сегодня.
ЧТО ИЗУЧАТЬ?
1. GWT и Google Analytics(функциональный набор)
- как подключить метрику на сайт,
- как попадают данные,
- какие есть отчеты,
- насколько актуальные данные,
- как выгрузить данные,
- + какой максимальный срок у отчета "Эффективность" (для GWT).
2. Screaming Frog (функциональный набор)
- как запустить проверку по сайту и списку страниц,
- как найти страницы без описание или закрытые от индексации,
- как работать со стандартными отчетами.
3. Анализ семантики
- откуда собрать ключевые слова для первичного анализа ниши,
- где взять реальные ключи для перехода из поисковой системы на конкурентов,
- какими инструментами можно быстро собрать ключи из разных источников,
- как быстро почистить семантику от мусорных фраз и дублей связанных с перестановкой слов,
- как составить план по созданию структуры сайта и примера семантики для страницы,
- для чего нужна кластеризация.
4. Google Spreadsheets
5. Semscale
- где посмотреть анкорный лист, количество органического трафика, поставленных ссылок, страниц в индексе и их прирост, ключей в органике, трафика, позиций сайта,
- как проверить качество технической оптимизации сайта.
6. Tracking codes
- как выглядят трекинг коды основных инструментов (GA, SC, Hotjar),
- как работает трекинг кодов,
- где найти коды в инструментах,
- куда на сайте вставлять коды,
- как и где установить код отслеживания аналитики, GWT.
И последнее, но не по значимости - общение с тим лидом. Это одна из главных составляющих рабочего дня каждого Junior-а. С большой вероятностью руководитель будет не только ставить вам задачи, но и активно вовлекаться в их реализацию. Свободы на этой позиции все еще мало. Но не отчаивайтесь! Вы полноценный сотрудник, а значит можно смело предлагать команде новые идеи и “напрашиваться” на интересные проекты. Инициатива всегда окупается. И не стоит бояться критики. Я верю, что это один из кратчайших способов самосовершенствоваться.
Если прочитали материал и поняли, что можете больше - прекрасно, stay tuned! Следующую статью мы посвятим обязательным навыкам SEO Middle, и вы сможете оценить свои силы для перехода на новый грейд.
0 комментариев
Добавить комментарий