Автор: Анастасия Фиалковская, Chief HR Operations Manager
SEO Trainee может стать человек и без опыта работы. Но даже для начала карьеры нужны наработанные навыки.
Какие навыки нужны? На что делать упор? Сколько времени придется учиться с нуля? И чем вообще занимается SEO Trainee?
Сразу disclaimer: каждая IT и digital-компания видит своего идеального специалиста по-разному. Такие различия зависят от многих факторов: ниши, специфики проектов, клиентов, отрасли и так далее. Унифицировать список требований по всему рынку даже внутри одного грейда (trainee, junior, middle, senior) очень сложно. При найме многое будет зависеть от конкретной компании.
Итак, наш первый совет - решите, где вы хотите работать. Например, для Boosta в равной мере важны как hard, так и soft скиллы кандидата, особенно на начальных позициях. Эта тенденция становится все более актуальной даже для технических специальностей. Но далеко не все работодатели ею руководствуются.
Так каким должен быть SEO Trainee?
Начнем с азов: SEO-шник - это грамотный оптимизатор. Он понимает, как работают поисковые системы и по какому принципу сайты выдаются поисковой системой. Чтобы сайт хорошо ранжировался, SEO специалист приводит в порядок внутреннюю структуру, файлы, наполняет страницы ключевыми словами, работает над цитируемостью бренда.
Для максимальной прозрачности у себя в компании мы разработали систему грейдинга в зависимости от навыков. Отталкиваясь от нашего опыта в подборе SEO специалистов, базовым набором навыков для SEO Trainee будут:
английский язык на уровне Upper-Intermediate и выше;
знание основных Hot Keys на ПК;
умение работать с таблицами Excel / Google Spreadsheets;
знание базовой структуры веб-страницы;
понимание, что такое ссылка и какими они бывают;
способность правильно формулировать запросы и искать информацию в интернете. Если вам под силу найти в интернете ответ на вопрос: “В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?” - можете смело засчитывать себе этот навык;
знание, что такое просмотр исходного кода и инспектирование страницы;
поиск в исходном коде тайтла, дескрипшена, ш1 и блока с контентом (надеемся, вы поняли, о чем мы);
понимание сути, разновидности и функций CMS сайтов;
умение форматировать текст.
Слегка “плаваете” в одном из этих скиллов? Не беда. Преимущество позиции Trainee в том, что рядом всегда есть куратор - Middle или выше SEO специалист, который поможет в работе. Но стоит помнить и про инициативность - если есть шанс разобраться в вопросе самостоятельно, нужно им воспользоваться.
И, конечно, SEO-шник любого уровня должен иметь скорость печати минимум 230-250 знаков в минуту. Если не уверены в своей скорости, ее можно проверить на ratatype.ru или любом другом сервисе.
Что по hard скиллам?
В своей работе SEO Trainee чаще всего используют навыки:
1. Работа с контентом
Keyword Research
На уровне Trainee нужно понимать, что такое Keyword и какова цель Keyword Research.
Взаимодействие с копирайтером
Вам предстоит много работать с копирайтерами, поэтому точно нужно знать, где их искать и понимать полный цикл взаимодействия с ними.
Создание ТЗ
Что такое ТЗ, зачем и для кого это нужно, как его создать? Знаете ответ - ловите плюсик в SEO-шную карму.
Meta Tags
Вам точно пригодится знание мета тегов и умение работать с ними.
2. Linkbuilding
Понимание процесса линкбилдинга и умение работать со ссылками. Именно этот навык для SEO Trainee можно назвать одним из ключевых.
3. Инструменты:
Ahrefs
В первую очередь такие функции, как проверка обратных ссылок на сайт, показатели для оценки сайтов, поиск ТОП-конкурентов, определение плохих ссылок и заспамленности сайта.
Keyword Planner
Предстоит проверять search volume ключей, находить семантически близкие ключевые слова, группировать их и выгружать.
Semrush
Тут научитесь смотреть органический трафик за периоды, изучать регионы трафика, находить и выгружать ключевые слова нужного сайта, а также определять процентную разбивку трафика постранично.
Soft скиллы
SEO оптимизация - процесс кропотливый. Он требует усидчивости, усердной работы и постоянной аналитики. Тут не обойтись без многозадачности, ведь позиция предполагает широкий функционал. Но не бойтесь потеряться в задачах, ведь начинающего SEO-шника всегда будет преследовать перечень прописанных заданий и KPI, которые точно не дадут сбиться с пути :)
И последнее, но не менее важное - ценности и культура. У каждой компании они свои. Для нас в Boosta соответствие ценностям компании - один из ключевых критериев отбора. Так что не забывайте читать об этом на сайтах ваших будущих работодателей. Это поможет лучше познакомиться с компанией, понравиться рекрутеру и быстрее влиться в коллектив. Если в целом, за ответственность в работе, честность в общении с коллегами и мотивацию к саморазвитию вам в любой сфере скажут спасибо.
Если же вы знаете больше, чем прочли здесь, поздравляем! Вы можете рассчитывать на должность джуна. Что для этого нужно, читайте в следующих статьях.
0 комментариев
Добавить комментарий