Как технологии делают из нас плохих водителей


Вождение, на самом деле, довольно сложный процесс. Управление 2 тоннами металла при перемещении требует больших когнитивных усилий.

Хуже всего то, что технологии в нашей жизни и в наших машинах отвлекают нас от вождения - телефоны, музыка, ну и куда без пассажиров - они еще больше отвлекают. Кроме того, наши дороги как никогда переполнены машинами, что увеличивает вероятность несчастных случаев.

Итак, почему технологии отвлекают нас все больше, пока мы за рулем? Недавно Jaguar Land Rover объявил, что в ближайшем будущем его автомобили будут обнаруживать выбоины и другие дефекты дороги, а также будут вознаграждать водителей криптовалютой. Таким образом, водители могут не беспокоиться о том, чтобы избежать выбоины, теперь они рассчитывают на технологию.

автомобильные технологии

Прямо сейчас, автомобильные технические новшества рискуют сделать водителя за рулем тупее, вместо того, чтобы сделать вождение легче. 

Насколько велика проблема отвлечения водителя на технологии?

Трудно получить точную статистику о том, сколько именно аварий произошло из-за отвлечения водителей на технологии. По данным немецкой Autolabs, компании, занимающейся созданием голосовых ИИ-помощников для автомобилей, каждый третий водитель использовал свой мобильный телефон во время вождения.

Конечно, телефоны не единственное отвлечение во время вождения. Компании, начиная от дальновидного производителя электромобилей Tesla и заканчивая устройствами, которые заботятся о безопасности Volvo, убирают обычные кнопки и циферблаты на своих приборных панелях и устанавливают на их место огромные сенсорные экраны.

Предполагается, что сенсорные экраны сделают управление функциями автомобиля более интуитивным. Но на самом деле экраны сложнее использовать во время вождения, по сравнению с нажатием кнопки. Сенсорные экраны, как правило, отвлекают ваш взгляд от дороги.

В то время как люди хотят, чтобы большие экраны отражали контент с их телефона, компьютера или телевизора, проблема заключается в том, что любой водитель - должен иметь возможность использовать экран и технологию без потери концентрации во время вождения. Удобство и простота использования должны быть частью дизайна, чтобы ограничить время, в течение которого водитель отрывает руки от руля и отвлекается от дороги.

Конечно, те же самые компании устанавливают полуавтономные средства помощи водителю в своих автомобилях. Но хотя у них есть свои плюсы, они не обязательно идеальны.

Будет ли хуже?

Наверное. Мы все больше полагаемся на автомобильные технологии не только для передвижения, но и для развлечения. В то время как автомобильные развлечения раньше означали подпевание магнитоле - сейчас мы ищем все более интерактивные и высокотехнологичные возможности.

технологии и вождение

Технология начинает развиваться, что облегчает управление автомобильными технологиями, но может стоить дорого:

«С одной стороны, мы делаем вещи, которые облегчают работу водителя, такие как голосовое управление, жесты и так далее. Но, с другой стороны, мы должны следить за водителем - и это именно то, что произойдет в ближайшие годы»

говорит Стефан Марксрайтер, главный операционный директор автомобильной технологической компании Mobica 

«У вас будут камеры, контролирующие водителя, проверяющие, спит ли водитель или устал ли он. Также определять, находятся ли его руки на руле, и так далее».

Если наличие электронных систем, постоянно отслеживающих водителей, звучит страшно, у нас есть для вас больше новостей.

Прямо сейчас каждый OEM разрабатывает подобные системы мониторинга. Уже с помощью поддержки движения по полосе, когда вы убираете руку в течение определенного периода времени - будь то 20, 30 или 40 секунд или что-то еще - автомобиль говорит вам, что вам нужно вернуть руки на руль, то в будущем камеры будут следить за глазами, контролировать голову, чтобы видеть, куда вы смотрите… сердцебиение и т.д. Все эти системы находятся в разработке у каждого производителя

Этот вид мониторинга также будет использоваться для распределения вины в авариях.

Как бы небыли хороши автомобильные технологии, но человеческих ошибок, с точки зрения пешеходов и велосипедистов никто не отменял.

Будущее без водителя

Вряд ли мы достигнем этого полностью сегодня или завтра. Но автономия не придет всем одновременно.

беспилотные автомобиль

Возможно, 10% - которые получат возможность попробовать автомобили с автоматическим управлением, но большинство людей застряли на старых машинах. Компьютеры любят предсказуемость и рациональное принятие решений. Люди, однако, не являются предсказуемыми, рациональными лицами, принимающими решения.

Автомобили с самостоятельным вождением будут очень осторожны,  у них будут более низкие скорости, чем у других автомобилей. В основном безопасность будет расти с количеством автономных автомобилей на дороге, а не когда, в спокойно едущий автомобиль без водителя врежется нетрезвый водитель на скорости 150.

И на дороге все еще есть другие стороны, такие как, например, мотоциклы или специальные автомобили, и потребуется гораздо больше времени, чтобы они так же взаимодействовали с автомобилями без водителя. Это займет у нас десятилетия. Но, по оценкам McKinsey, автономные транспортные средства - всех видов - могут сэкономить миллиарды. 

Однако эта сложная дорожная сеть может вызвать свои проблемы.

Будут проблемы с различными областями оперативного проектирования. Когда мы увидим развертывание этих технологий, мы увидим их на шоссе в первую очередь, поскольку это наиболее похожий тип дороги в разных странах. Но когда вы выходите на многолюдные улицы города и тому подобное, вам нужны гораздо более адаптивные технологии. Лондон в полдень или в 3 часа ночи очень мало похож на Лос-Анджелес, Сан-Франциско или Питтсбург, где проводится большинство тестов.

Как все это разворачивается в реальном мире, нам придется подождать и посмотреть. Автомобильные компании, нравится нам это или нет, продвигаются вперед, делая автомобили более технологичными. Это почти наверняка приведет к большему количеству несчастных случаев в краткосрочной перспективе. Наличие большего количества телефонов и экранов, конкурирующих за внимание водителей, не будет хорошо влиять на вождение.

Однако, поскольку вождение становится более автоматизированным и более предсказуемым благодаря компьютерам, несчастные случаи могут уйти в прошлое.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий