Технологические инновации способствовали прогрессу человечества на протяжении сотен лет, причем темпы развития постоянно увеличивались. За последние два столетия мы перешли от паровых машин и промышленной революции к Интернету и веку информации, и теперь всемирная сеть объединяет почти все уголки земного шара.
Благодаря этому периоду быстрого технического прогресса наши рабочие места развились практически до неузнаваемости еще в прошлом веке. Как и где мы работаем, теперь сильно отличается - а особенно инструменты, которые мы используем для общения с нашими коллегами.
Во-первых, компьютеры изменили рабочее место и стиль нашей работы. Затем Интернет сделал еще один шаг вперед, предоставив возможность сотрудничества между работниками в любой точке мира в реальном времени. Сегодня смартфоны и 4G LTE означают, что мы можем работать из любого места, в любое время.
Естественно, эти достижения создали некоторые проблемы для эффективного общения. Например, рабочие места стали более рассредоточенными, что привело к разработке инструментов совместной работы в реальном времени, которые помогают командам лучше работать вместе.
Все началось с заметок
На рубеже девятнадцатого века письма уже несколько столетий были основой человеческого общения. В деловом мире письма были формальными, практически без технических терминов, которые в основном использовались для общения с внешними сторонами - то есть с клиентами и заказчиками.
Однако, поскольку письма были не самым эффективным способом общения, заметки стали обычным явлением на рабочем месте к 1920-м годам. Заметка - это более короткая форма слова "меморандум", латинское происхождение которого переводится как «что-то, что нужно отметить» или «что-то, что нужно вспомнить». Это означает, что они были короче и более неформальными, а использование жаргона было приемлемым, что делало их идеальными для внутреннего использования. Они использовались для создания «бумажного следа» для дальнейшего использования, в первую очередь для таких действий, как запрос конкретной информации от коллег, ответы на предыдущие вопросы, обмен новой информацией или предоставление инструкций.
Несмотря на все их преимущества, ограничения записок вскоре стали очевидными. Например, они редко использовались для предоставления позитивной, воодушевляющей информации и были в основном связаны с пассивно-агрессивными офисными беспорядками. Что еще более важно, записки по-прежнему были медленным средством связи и требовали от компаний наличия почтовых отделений в каждом офисе.
У вас новое сообщение
Это может показаться странным, но электронная почта фактически появилась еще до появления Интернета, причем самые ранние формы электронного обмена сообщениями были впервые разработаны в 1960-х годах для систем с разделением времени, таких как DTSS.
Забегая вперед через революцию ПК, рождение Интернета и «умный взлом» Рэя Томлинсона помогли электронной почте стать основным средством коммуникации на рабочем месте. Предприятия экономили деньги на бумаге, канцелярских принадлежностях и почтовых отделениях. Теперь сотрудники могут мгновенно отправлять и получать информацию одному или нескольким людям, а электронные письма можно распечатывать и передавать физически, если это необходимо.
Несколько десятилетий спустя электронная почта все еще остается королем общения на рабочем месте. Согласно исследованию 2018 года, более 3,8 миллиарда человек в настоящее время используют электронную почту - более половины населения мира - обмениваясь более 293 миллиардами электронных писем в день. На современном рабочем месте средний сотрудник получает около 121 электронного письма и ежедневно рассылает 40 рабочих сообщений.
Однако даже электронная почта слишком медленная для современного бизнеса. Сегодняшнее электронное письмо по сути совпадает с запиской или письмом 1960-х годов (за исключением более быстрой доставки), и потоки с несколькими людьми, отправляющими ответы каждые несколько минут для обсуждения проекта, могут быстро стать запутанными и многословными. Но благодаря технологиям мы смогли сделать еще один шаг вперед.
Эра мгновенных сообщений
Благодаря инструментам командного чата, таким как Flock, Slack и Microsoft Teams, Skype и т.д. компании теперь могут общаться в режиме реального времени из любого уголка мира. Хотя раньше они рассматривались как слишком неформальные и отвлекающие средства, инструменты совместной работы, которые обеспечивают обмен мгновенными сообщениями, теперь стали обычным делом.
Благодаря личным чатам, групповым беседам на каналах, видеозвонкам и обмену файлами современные инструменты группового чата предлагают практически все, что нужно сотрудникам для эффективного общения и совместной работы.
Думаете, что электронная почта мертва? Нееет. Электронная почта по-прежнему играет жизненно важную роль, особенно когда речь идет о более широких дискуссиях, где настройка контекста необходима.
Реальность такова, что командный чат и электронная почта могут прекрасно сосуществовать вместе, обеспечивая эффективную асинхронную связь в реальном времени на рабочем месте. Заглядывая в будущее, ключевым аспектом использования этих коммуникационных технологий по мере того, как мы становимся более глубокой частью гиперсвязанных рабочих мест, станет наша способность интегрировать их в нашу жизнь без их чрезмерной навязчивости.
Вот почему функции, которые позволяют пользователям предоставлять информацию о присутствии, так важны. Это позволяет нам знать, когда коллеги отсутствуют, благодаря тому, что «Не беспокоить» - это один из способов уделить время для глубокой работы и отделить рабочее время от личных дел.
Когда мы оглядываемся назад в историю, становится ясно, что общение на рабочем месте прошло невероятно долгий путь, и технологии помогли значительно расширить наши возможности на работе. Для любого бизнеса, который готов вести содержательные и продуктивные беседы со своей командой, найдутся подходящие инструменты, и в ближайшие годы они станут более интуитивными.
0 комментариев
Добавить комментарий