Автор: директор компании IPStyle - Мария Ортынская
Есть категория изобретателей и производственных компаний, которые верят в голубую мечту – запатентовать свое изобретение и сразу покорить рынок ЕС или США и получить миллион евро или долларов на счет. Но, пройдя определенный путь, разочаровываются - интерес к патенту отсутствует.
Причин тому может быть много. И, если опустить такие, как невостребованный продукт, неправильно подготовленная заявка на патент и другие юридические аспекты, вскрывается не менее важная – зачастую изобретатели не знают или не используют все возможные способы поиска инвестора или покупателя.
Безусловно, продавать патент как письменный стол или предмет гардероба на одном из порталов объявлений – не тот путь, который приведет к сделке. В то же время есть интернет-магазины, которые позволяют потенциальному покупателю патента зайти в нужную рубрику, добавить в корзину интересующие его патенты, оплатить, а владельцу патента – получить деньги и передать права.
На первый взгляд таких сервисов много, часть из них предлагают бесплатное размещение, отсутствие комиссии и обещают сотни просмотров в день. Конечно, размещение информации у них - не 100% гарантия миллионных инвестиций, но вполне может быть одним из эффективных каналов продвижения на пути к кошельку инвестора или покупателя технологий.
На онлайн-рынке патентов существует немало сервисов, которые так или иначе могут быть полезны владельцам патентов, заинтересованных в их продаже. Личный опыт пользования и опыт общения с изобретателями, покупателями и администрацией позволяет говорить о плюсах и минусах наиболее популярных из них:
Yet 2. Глобальная платформа по поиску открытых инноваций и технологий, имеющая офисы в США, Европе и Азии. Создана в 1999 году при инвестировании Dupont, Procter & Gamble, Caterpillar, Bayer, Siemens и некоторых других компаний. Из достижений – в 2012 году закрыли контракт на $2 млн.
Преимущества:
- На сайте размещены case studies, по которым можно оценить и активность сервиса, и потребности их клиентов. Соответственно, лучше понять, что же интересно потенциальному покупателю.
- Предоставляет консалтинговые услуги крупным корпорациям по поиску инновационных решений, а запросы таких корпораций публикуются на сайте. Например, в рамках сотрудничества со всемирно известным производителем продуктов питания Mondelez анонсированы запросы на поиск новых ингредиентов на высокопротеиновые снеки, технологии улучшения какао-продукции.
PatentAuction.com. Бесплатный сервис по размещению и продвижению патентов. В том числе через Google, Yahoo или MSN, которые индексируют и выдают их в поиске. Размещаешь информацию (описание, изображение, номер патента и т.д) – и ждешь своего звёздного часа.
Преимущества:
- Доступна статистика – сколько и каких изобретений внесено в реестр. Например, за прошлую неделю – около 30.
- Можно посмотреть и сравнить, сколько раз просматривали ваше или конкурирующее изобретение.
- Есть список наиболее просматриваемых изобретений.
В то же время на площадке отсутствует информация о закрытых сделках, их количестве и покупателях, с которыми работает портал. Кроме того, сейчас в топе наиболее просматриваемых изобретений значится патент на «Sail venting technology used on BMW Oracle racing Americas Cup».
Информация была выложена 5 лет назад, просмотрена более 28 000 раз и запрашиваемая цена – всего $11 000. В контексте отсутствующей информации о сделках, покупателях и самой компании, 5-летние поиски покупателя с низкой стоимостью патента вызывает вопрос.
RPX Network. Идея сервиса построена на предположении, что одна из целей патентования – подача исков о нарушении патентных прав и, соответственно, одна из целей покупки патентов крупных корпораций – минимизация таких рисков.
Сервис размещает информацию о количестве клиентов и регулярно публикует статистические данные о патентных спорах как в США, так и Китае. Позиционирует себя как ведущая в мире сеть в защите от владельцев патентов, а лучший способ защитить клиента — купить патент.
Преимущества:
- Популярность. Сервис регулярно фигурирует в лентах новостей о покупке патентов.
- Бюджет на покупку более 47500 патентов с целью защиты клиентов составил $2,6 млн.
Для того, чтобы обращение в один из таких сервисов было более эффективным, а потенциальное количество международных заявок на коммерческое использование патентов на изобретение возросло, следует изначально учесть ряд нюансов и рекомендаций.
Определите цель сервиса… Необходимо различать те, цель которых – связать покупателя и продавца, от тех сервисов, цель которых – получить $300, $1000 за внесение информацию в ту или иную базу данных, в которую по рекламе регулярно заходят потенциальные покупатели.
Описание, формула, чертежи... Многие сервисы предлагают и позволяют добавить как можно больше информации об изобретении. Не поленитесь описать перспективы его внедрения и проблемы, которые он решает. И немаловажно иметь презентацию, видео-обзор продукта, связанные с производством расчеты и иные данные, которые могут заинтересовать покупателя. Если проводили патентный поиск или располагаете любым иным исследованием патентов – это тоже плюс, который скажется на лояльности потенциального покупателя.
Читайте правила сервиса... Например, какая будет комиссия сервиса, если вами заинтересуется покупатель? В случае совершения сделки, кто и как будет оформлять сделку как покупатель? И на чей счет будет перечислена оплата? Кстати, если сервис не берет комиссию, а только просит внести $300 за размещение информации в своем реестре – это повод задуматься, заинтересован ли сервис в том, чтобы вы продали свое изобретение.
Параллельная реальность… Также не помешает поинтересоваться, не запрещают ли вам условия сервиса одновременно размещать информацию о патенте на других онлайн-площадках. То есть, сотрудничать с другими конкурирующими сервисами.
***
Западные рынки интеллектуальной собственности – это целый мир со своими правилами, алгоритмами работы и точками пересечения изобретателей и инвесторов, покупателей. Главное – понимать цели и использовать возможности, в онлайне и в офлайне.
0 комментариев
Добавить комментарий