После карантина украинцы разделятся на две категории. Первая – «хамелеоны»: те, кто адаптировались и продолжили развивать свой бизнес и себя. Вторая – «ждуны»: те, кто просто сидел и ждал, когда же это все закончится. Так считает Дарья Лещенко, CEO IT-компании SupportYourApp, которая помогает бизнесу наладить клиентский сервис.
В SupportYourApp стремятся попасть в первую категорию. Дарья поделилась подходами, которые помогают сотрудникам во время карантина становиться лучше, а компании – эффективнее.
Что изменилось во время карантина
SupportYourApp – это 500 человек, которые работают с сотней компаний из 25 стран стран мира. Наша служба поддержки говорит на 28 языках. У нас два офиса в Киеве, а в этому году откроется еще один.
Пандемия коронавируса не обошла нас стороной. Клиенты, чей бизнес связан с туризмом, ушли с рынка или приостановили работу. Зато те, кто занимается информационными услугами и доставкой, наоборот, стали расти. Развиваются разные порталы, обучающие платформы, компании по разработке игр и программного обеспечения.
В результате число наших клиентов уменьшилось буквально на несколько процентов, а по обороту мы выходим на тот же уровень.
Во время карантина цели компании остались прежними. Но мы поставили перед собой одну новую: развивать навыки команды. Мы считаем, что в этот период нужно не сидеть сложа руки, уподобляясь «ждуну», а активно работать над собой. Вот как мы делаем это в SupportYourApp.
Читаем
У нас уже год работает книжный клуб, в нем 16 человек. Мы составляем список книг на несколько месяцев вперед и закупаем по бумажному экземпляру для всех участников.
Раз в месяц мы встречаемся и час обсуждаем выбранную книгу. Каждый делится своими впечатлениями – чем понравилась или не понравилась книга, с какими мыслями согласен, и зачитывает любимые цитаты и отрывки из нее.
Мы подбираем такие издания, которые могут быть полезными в работе и развивать личные качества. Сейчас перечитываем как никогда актуального «Черного лебедя» Нассима Талеба. Дальше по плану – «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана.
Клуб работает и во время карантина, просто теперь встречи в онлайне. А ещё мы не покупаем бумажных книг – каждый участник читает их в электронном виде.
Мы заметили, что люди, которые читают одинаковые книги, мыслят одинаковыми понятиями, им проще понять друг друга.
Тренируемся
До карантина мы тренировались в офисе. Занятия проходили раз в неделю в 10 утра. Желающих заниматься было больше, чем мог вместить наш конференц-зал, поэтому мы разбили людей на две группы по 14 человек. Они тренировались в разные дни.
Для тренировок мы выбрали animal flow – это система упражнений, где нужно имитировать движения животных. Для занятий не нужно никаких дополнительных инструментов и оборудования – только собственное тело и желание заниматься. Количество комбинаций бесконечное, каждый раз мы с тренером Виктором Тарнавским изучали новые движения и связки. Во время карантина мы тренируемся через Zoom. Теперь у каждого есть возможность присоединяться к тренировкам обеих групп.
Помимо очевидной пользы для здоровья сотрудников тренировки стимулируют выделение гормонов счастья – эндорфинов, которые повышают стрессоустойчивость команды. А еще занятия наполняют энергией и настраивают на рабочий ритм.
Если у вас нет возможности работать с тренером, а самостоятельные занятия кажутся скучными, моя рекомендация − танцуйте. Главное – движение.
Медитируем
До карантина мы проводили в офисе сеансы медитации. Каждую неделю по средам в назначенное время команда собиралась вместе. На 30 минут включалась медитативная музыка, и в течение этого времени люди не отвлекались на телефон, почту, разговоры с коллегами, а фокусировали внимание на себе или на одной задаче.
Для медитации мы используем мобильное приложение наших клиентов Calm. Преимущество этого приложения – разный формат медитаций: для расслабления, снижения уровня стресса, улучшения концентрации или сна. Также можно выбирать медитации под руководством тренера, где он ведет ваше сознание по какому-либо сценарию, или медитацию с расслабляющей музыкой для освобождения от всех мыслей.
Во время карантина медитировать стало сложнее: приходится вписывать сеансы в стертую границу между работой и домочадцами. Групповые сеансы мы больше не проводим, но напоминаем сотрудникам о том, как важно не оставлять эту привычку. Знаем, что в команде есть люди, которые устраивают 30-минутные сеансы медитации даже чаще чем раз в неделю.
Мы заметили, что регулярные медитации помогают тренировать фокус внимания и повышают эффективность работы сотрудников.
Общаемся
Во время карантина мы регулярно общаемся по видеосвязи. Менеджмент SupportYourApp проводит видеоконференции три раза в день по 15 минут. Каждый из 15 человек успевает рассказать о рабочих и личных планах на день и поделиться своим прогрессом.
Отдельно созваниваются и все семь отделов компании. Частота и форматы звонков отличаются в зависимости от отдела. Некоторые проводят видеоконференции два раза в день, другие – один.
Все успевают обменяться важной информацией, обсудить задачи, проконтролировать результаты. А ещё мы не боимся, что выйдем из карантина глубокими интровертами.
Развиваемся
Раньше каждый из нас тратил в среднем 40 минут в день на дорогу. Сейчас это время мы стараемся посвящать развитию: кто-то учится сварке, кто-то разрисовывает картины, а кто-то проходит тренинги онлайн. Иногда мы вместе подключаемся к интересным вебинарам и делимся впечатлениями от просмотра фильмов.
О своих успехах мы рассказываем в нашем чате в Telegram. Когда кто-то делится достижениями, это заряжает других. А еще таким образом мы узнаем новое друг о друге, ведь наши увлечения порой могут рассказать о нас больше, чем мы сами.
Все эти подходы помогают нам сохранить хорошее настроение. Но есть то, по чему мы скучаем. Раньше перед нашими еженедельными встречами в офисе мы играли в игры, чаще всего в «Показуху». Это помогало настроиться на позитив и включиться в общение. Виртуально играть сложнее, поэтому сейчас мы этого не практикуем. Так что, пожалуй, первое, что мы сделаем в офисе, когда вернемся в офис, – сыграем.
Если вам эти рекомендации не подходят, выберите что-то свое. Главное – сфокусироваться. Определите привычку, которая для вашей компании важнее всего, и приложите максимум усилий, чтобы она прижилась. Это эффект домино: одно небольшое изменение потянет за собой другие.
Мы сосредоточились, прежде всего, на общении. Когда информация передается правильно и вовремя, это позволяет быстрее обрабатывать нестандартные запросы от клиентов и решать сложные ситуации. И, как следствие, ещё эффективнее реализовывать любые проекты.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий