Какие меры вводят украинские IT-компании из-за коронавируса — подборка

  • 13 марта, 14:07
  • 2988
  • 0

11 марта Украина присоединилась к числу стран, которые ввели ограничительные меры на фоне вспышки коронавируса. Временно запрещены массовые мероприятия, закрыты учебные заведения, в Киеве прекратят работу кинотеатры и (частично) ТРЦ.

Незадолго до оглашения общенационального карантина, AIN опросила крупные украинские IT-компании, какие меры они вводят на фоне вспышки заболевания. 


EPAM

Практически с самого начала вспышки коронавируса компания уже разработала и соблюдает алгоритм действий в зависимости от статуса распространения вируса как в Украине, так и за ее пределами. 

О мерах реагирования

В фокусе компании четыре ключевые направления:

  • организация безопасной работы в офисе;
  • командировки;
  • коммуникация с клиентами;
  • организация комфортной удаленной работы.

За это отвечают отвечают рабочие группы из специалистов и менеджмента компании. В основе всех предпринимаемых и планируемых мер — рекомендации ВОЗ.

Сегодня мы принимает следующие меры предосторожности: 

Информирование специалистов компании: 

  • Регулярные рассылки с рекомендациями о методах защиты от заражения.
  • Информирование специалистов о новых действиях со стороны компании, направленных на охрану здоровья.
  • Постеры в местах общественного пользования с рекомендациями и правилами личной гигиены, призывами работать удаленно при появлении характерных для ОРВИ симптомов.
  • Регулярные статусы с менеджерами компании о статусе принятых мер.

Усиленный санитарный режим в офисах компании: 

  • Дополнительная чистка систем кондиционирования воздуха, всех воздушных фильтров.
  • Чистка напольных покрытий.
  • Регулярная усиленная дезинфекция дверных ручек, мест общественного пользования.
  • Увеличенное количество уборок помещений, регулярное проветривание помещений, ежедневная обработка рабочих мест. 
  • Все офисы укомплектованы необходимым количеством защитных масок для использования в критических случаях.

Ограниченные командировки, коммуникация с клиентами и коллегами: 

  • Все командировки, которые не являются критически важными для бизнеса, отменены.
  • Командировки в страны, где наблюдается самый большой всплеск заболеваний, перенесены.
  • Личные встречи с клиентами из стран повышенной группы риска переводятся в онлайн-формат или же переносятся.
  • Отмена внешних и внутренних событий и мероприятий и их перенос в онлайн-режим.
  • Обеспечение необходимых условий для тех специалистов, которые имеют симптомы ОРВИ.

О переходе на удаленную работу

Если дальнейшая ситуация будет развиваться неблагоприятно, то мы готовы перейти на удаленный формат работы. Последние несколько недель мы протестировали на отдельных проектах возможность перевода специалистов компании (учитывая и тех, чьи проекты имеют специфические требования к безопасности, программному и аппаратному обеспечению) на удаленную работу.

Поэтому сегодня можно сказать, что наши технические службы и IT-поддержка готовы к внедрению такого сценария в масштабах всей компании в случае дальнейшего распространения COVID-19 в Украине.

Инструменты для коммуникации, трекинга эффективности, управления задачами для удаленной работы не отличаются от стандартных, за исключением разработчиков, проекты которых предполагают использование специального ПО или повышенных требований безопасности.

Сейчас мы прорабатываем нюансы перевода на удаленный режим проектов, которые имеют особенные требования к организации труда (закрытые проекты, специфическое оборудование и т.д.). В случае вспышки коронавируса в Украине мы будем готовы перевести в удаленный режим работы и эту категорию проектов.

О правилах карантина и больничного

На данном этапе, всем, кто ощущает симптомы простуды, мы рекомендуем обратиться за медицинской помощью, взять больничный или перейти в режим удаленной работы на некоторое время.  

DataArt

Комментирует Андрей Шкляров, Глава комплаенс-департамента DataArt.

О мерах реагирования

Всех сотрудников DataArt ознакомили с общими рекомендациями ВОЗ по защите и профилактике заражения вирусом COVID-19.

В офисных местах общего пользования (рецепшны, кухни, уборные) размещены соответствующие инструкции и дезинфицирующие диспенсеры. Также мы разработали внутренний документ DataArt COVID-19 Policy, где собрана вся информация о позиции компании.

Об организации удаленной работы и карантина

Сейчас рекомендуем всем коллегам перейти на удаленный график работы по согласованию с командой и клиентом. Но в целом удаленная работа в DataArt — распространенная практика, поэтому этот формат специально вводить не требуется.

Коллеги, как всегда, используют корпоративные средства коммуникации, а трекинг времени ведется во внутренней системе компании.

Чаще всего неудобства работы из дома испытывают сотрудники внутренних департаментов — они зачастую работают с бумажными носителями и программным обеспечением с ограниченным удаленным доступом. При необходимости для них вводим временные организационно-технические решения на период вынужденного карантина.

Мы требуем, чтобы все сотрудники, которые вернулись из стран, где зафиксированы случаи вируса (после командировки или отпуска), работали из дома две недели, как рекомендует ВОЗ.

При этом количество командировок сокращено до минимально необходимых, а сотрудник может отказаться от поездки. Что касается отпусков, советуем коллегам по возможности воздержаться от поездок в/через потенциально опасные направления/аэропорты или переносить отпуска на более поздние сроки, когда обстановка нормализуется.

Luxoft

Комментирует HR-директор Luxoft в Украине Елена Самборская.

О мерах профилактики

Во всех офисах Luxoft мы принимаем все возможные меры, чтобы уберечь сотрудников от распространения заболевания.

Так, во всех доступных местах расположены жидкие дезинфекторы для рук, проходит периодическое кварцевание помещений, в кабинетах расположены увлажнители воздуха, также коллеги обеспечены дополнительными средствами для очистки рабочих поверхностей и личных устройств.

Также компания предлагает возможность проконсультироваться с врачем-терапевтом и пройти профилактический осмотр, который покрывается медицинским полисом. Также, на прошлой неделе мы провели онлайн-встречу с врачом, во время которой получили детальную информацию о респираторных заболеваниях и путях их профилактики.

Об организации удаленной работы

Сейчас удаленно будут работать те специалисты, которые вернулись из стран с повышенным риском заражения вирусом. Параллельно, в компании внедрили ограничение на бизнес-встречи.

Насчет практик и политик отчетности — процессы в Luxoft настроены так, что не претерпят значительных изменений. Что касается больничных, эти политики также действуют в обычном режиме.

N-iX

Комментирует Наталия Македонская, HR-директор N-iX.

О мерах безопасности

Реагируя на ситуацию с распространением вируса, ввели несколько правил и рекомендаций:

  • Отказаться от командировок в локации, где есть случаи заражения вирусом (в соответствии с официальными данными), а также критически пересмотреть необходимость любых командировок — предпочтение отдавать онлайн-встречам.
  • После поездки в локацию, где зафиксировано заражение вирусом, работать из дому 14 дней.
  • Выбирать онлайн-встречи. В такой формат, например, перевели еженедельные внутренние митапы.
  • Не проводить празднование и собрание в офисе.

В офисах также разместили плакаты с советами насчет защиты от вирусных инфекций, также в офисах есть разнообразные средства для дезинфекции рук и дополнительной очистки рабочего стола и техники.

О переводе сотрудников на «удаленку»

В случае необходимости (ухудшения ситуации в Украины) — планируем. Мы уже сейчас делаем проверки, чтобы убедиться — компания готова к удаленной работе. Инструменты остаются те же, что используем сейчас — Slack, Google Hangouts, Jira и другие.

При этом, на «удаленку» не смогут перейти абсолютно все сотрудники. Вероятнее всего, в офисе останется только один представитель необходимой функции — работаю в отдельном кабинете и минимизируя свои контакты с гостями, другими сотрудниками.

Intellias

О мерах безопасности

Мы создали кросфункциональную команду, которая следит за развитием ситуации и внедряет необходимые меры для защиты здоровья специалистов Intellias и обеспечения стабильной работы компании.

Наши корпоративные врачи работают в усиленном режиме. К примеру, во Львове врач находился в офисе Intellias на протяжение всего рабочего дня, а в других городах вызовы корпоративного врача обрабатываются в ускоренном режиме.

Все наши коллеги проинформированны о мерах, рекомендованных ВООЗ для профилактики заболевания. Кроме того, наши корпоративные врачи дали дополнительные рекомендации насчет эпидемиологических мер.

Мы обеспечили профилактику и увеличили количество специальных дезинфицирующих растворов в офисах.

О командировках, карантине и «удаленке»

Мы ограничиваем командировки за границу, а в случае критической необходимости поездки — советуем оставаться на связи с менеджером и тревел-отделом, которые предоставят необходимую помощь в случае возникновения трудностей. Например, если отменили рейс, наши тревел-менеджеры будут искать альтернативный билет.

Если наш коллега или член его семьи вернулись из стран со вспышкой коронавирусного заболевания, мы настаиваем на необходимости работать из дому в течение двух недель. Специалисты Intellias могут работать удаленно, подключившись к корпоративной сети.

Системы отчетности, постановки задач и обмена документами работают в удаленном режиме.

Сейчас Intellias не берет участия в конференциях и других массовых мероприятиях. Кроме того, собственные события, вроде митапов или вокршопов, планируем реализовать в формате трансляций и вебинаров. Рабочие встречи, которые рассчитаны на 10 людей и более, тоже проводим онлайн, а тимбилдинги рекомендуем перенести на будущее

В связи с решением Кабмина про закрытие всех учебных заведений мы также временно закрываем детские комнаты во всех наших офисах.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий