Олег Артишук в одном из выпусков блога «Точка G» поговорил с Андреем Себрантом, директором по стратегическому маркетингу «Яндекса», главным редактором журнала «Интернет-маркетинг» и преподавателем. Что будет, когда закончится карантин, какие профессии умрут, а какие изменятся, как к этому подготовиться уже сейчас?
Те, кто не смогут приспособиться к новым технологиям, уйдут из профессии
Андрей Себрант
Людям придется приспособиться к новым технологиям. Многие профессии трансформируются.
Например, как это когда-то случилось с веб-мастерами. Раньше они в блокноте html-код писали, сейчас стали нормальными фронтенд-разработчиками или ушли в дизайнеры. Сайты-то и сейчас создают, просто есть целый ряд людей, которые в этом задействованы.
Я думаю, что, например, SMM-щики будут специализироваться. Сейчас эту профессию освоить можно уже через месяц учебы, а спустя какое-то время окажется, что нужно хорошо знать аналитику, пройти какие-то курсы по психологии.
Из профессий, которые, казалось бы, хорошо застрахованы от влияния технологий (врачи, преподаватели), вынуждены будут уйти те, кто не освоит новый инструментарий. Сейчас вы не сможете быть полноценным врачом или учителем, если не сможете делать это по видеосвязи.
Или взять продажи. Если человек не может ничего продать без встречи вживую, то это и раньше было минусом. Это означало, что человек ограничен одним городом или ему нужно тратить много времени на поездки.
Хороший продажник должен владеть всем инструментарием: и вживую общаться, и уметь писать письма, и убедительно говорить по Skype и в Zoom.
Скучные профессии умрут
По моему мнению, больше всего пострадают скучные профессии. А таких в наших офисах очень много. Это монотонная работа, то, что делают по каким-то четким инструкциям: проверка документов, например.
Я уверен, что сейчас это будут пытаться автоматизировать, чтобы в случае болезни или еще чего-то не зависеть от человека. Потому что, как выяснилось, болезни случаются, и если процесс можно осуществлять без человека, то почему бы этим не воспользоваться?
Бума в IT не будет
Приток людей в IT будет, но очень нескоро. Все-таки нормальный, востребованный на рынке айтишник – это не человек, который две недели где-то отучился. Даже джунов (начинающие специалисты − прим. ред.) готовят полгода-год.
Если к осени все начнет входить в привычную колею, рекламодатели вернутся, бизнес наладится, тогда все станут нанимать людей как сумасшедшие, как это всегда происходит после кризиса, чтобы собрать все самое интересное с рынка.
Но даже тогда человек, который сейчас начнет обучаться какой-то специальности в IT, настоящим специалистом стать не успеет.
Образование изменится
Классические школы никуда не денутся, но они модернизируются. Они не уйдут полностью в онлайн, однако цифровые технологии будут использовать гораздо активнее.
Это не замещение, а вплетение в традиционное образование новых методик. Все начнут понимать, что задание лучше делать не в тетрадке, а на своем смартфоне.
Роботы будут развиваться активнее
Роботы чуть-чуть не успели стать такими, как надо, к этому кризису. Представьте, если бы, например, доставка продуктов вообще не зависела от того, есть ли курьеры и не боятся ли они заразиться. Многие медицинские операции тоже можно делать автономно, с помощью роботов.
Я просто уверен, что автономность получит дикий пинок благодаря этому кризису.
Творчество вернется в офлайн
Кризис не убьет творческие профессии. Когда можно будет снова пойти на живой концерт, люди сделают это. Но многие музыканты и артисты уже сейчас начали осваивать другие платформы.
Внезапно выяснилось, что стримить можно и на YouTube. Twitch (платформа для показа в режиме реального времени компьютерных игр и киберспортивных турниров − прим. ред.) «запартнерился» с SoundCloud (онлайн-платформа для распространения музыки, подкастов и так далее − прим. ред.). Теперь там можно смотреть, как записывается произведение, давать концерты, и за это будут платить.
Каналов общения с аудиторией намного больше, чем думали многие, и они работают.
Работодатели будут выбирать тех, кто может эффективно работать из дому
Пока мы все сидим по домам, наши работодатели выясняют, кто работает дома хуже, а кто лучше. А кто вообще не справляется без постоянного надзора.
Аренда офиса – это дорого, и это довольно большой вклад в сотрудника. А думать, как оптимизировать расходы, предприниматели будут еще год, а может, и два. Поэтому в цене будут те, кто эффективно работает из дому.
Мой совет такой: попробуйте понять, как вы можете подчеркнуть свою эффективность на удаленной работе. Объясните предпринимателю, что вы выгоднее, чем человек с такой же квалификацией, просто потому, что вам не нужен офис.
Например, покажите, что вы умеете обращаться с разными технологиями. Так вы будете гораздо более востребованы, чем человек, который скажет: «Я должен обязательно сидеть в офисе и писать на бумажках. Ну могу в Excel потыкать».
Я уверен, что в резюме появится строчка «Умею работать удаленно вот с такими программами».
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий