Команда сопротивляется переменам? Как подготовить сотрудников к изменениям.

  • 3 марта, 13:05
  • 4537
  • 0

«Все и так работает, зачем что-то менять?» — типичная реакция сотрудников на перемены. Рост — это всегда болезненно, и руководители должны быть готовы к сопротивлению команды.

Как предотвратить саботаж и заручиться поддержкой сотрудников? Перевели самое интересное из интервью Ребекки Кох, эксперта по управлению изменениями и основательницы проекта Change Leadership.

Не бойтесь сопротивления

Мозг любит стабильность. Перемены вызывают тревогу, страх и ощущение перегруза. Даже небольшие изменения в рабочих процессах могут вызывать сопротивление сотрудников. Это естественная реакция, и она не так плоха, как кажется на первый взгляд.

Скепсис и недовольство показывают, что коллеги воспринимают перемены всерьез. Если реакции нет, значит, никто не верит, что что-то реально изменится.

Прислушайтесь к тем, кто оказывает самое активное сопротивление. Они помогут обнаружить слабые места, риски и возможные негативные последствия, которые вы упустили.

Команда сопротивляется переменам? Как подготовить сотрудников к изменениям.

Активное и пассивное сопротивление

Некоторые сотрудники открыто высказывают недовольство и настраивают коллег против нововведения. Они считают предателями тех, кто поддерживает руководство, и нападают на них.

Активное сопротивление может вести к саботажу: сотрудники утаивают информацию или не выполняют задачи. Они продолжают работать по старым процессам и даже не пытаются использовать новые решения.

Пассивное сопротивление распознать сложнее. Часто руководители бросают все силы на борьбу с открытыми противниками изменений и не замечают скрытое недовольство.

Присмотритесь к переменам в поведении сотрудников. Кто-то может стать менее общительным или инициативным, пропускать встречи с обсуждением новых процессов, приходить на работу в плохом настроении.

Иногда пассивное сопротивление может принимать совсем неожиданные формы. Например, сотрудники становятся активнее, охотнее выполняют задачи, от которых раньше уклонялись. Инициатива проявляется везде, кроме области, в которой происходят перемены. Люди стараются доказать свою ценность и эффективность с сохранением статус-кво. Если они отличные специалисты, их не уволят за несоблюдение новых правил.

Как подготовить сотрудников к изменениям

Лучший способ справиться с деструктивным сопротивлением — предотвратить его.

Для этого Ребекка Кох предлагает следовать пяти правилам.

#1. Проявите заботу о сотрудниках.

Заранее расскажите о предстоящих переменах и покажите, что вам важно мнение коллег. Выслушайте их опасения, проявите эмпатию. Собирайте фидбек через анонимные опросники и в личных беседах.

С самого начала дайте понять, что сам факт изменений не обсуждается. Мнение коллег важно, чтобы сделать процесс более комфортным, но перемен не избежать.

#2. Объясняйте причины.

Сопротивление уменьшается, когда сотрудники понимают, почему они должны работать по-новому. Если переводите команду на другую CRM-систему, рассказывайте и показывайте, как она сэкономит время. Скажите, что понимаете, что в начале задачи будут занимать больше, но оно того стоит.

Команда сопротивляется переменам? Как подготовить сотрудников к изменениям.

#3. Покажите пример.

Если вы внедряете новую систему, станьте первым, кто будет ею активно пользоваться. Даже если вы перегружены и проще сделать по-старому. Руководитель не может требовать чего-то от подчиненных, если делает себе поблажки.

#4. Проводите тренинги.

Объясняйте даже самое элементарное. Если для вас все интуитивно понятно, это не значит, что понятно каждому сотруднику.

Ребекка приводит пример строительной компании, в которой рабочие должны были вносить информацию в приложении на планшетах. Оказалось, что часть сотрудников никогда не пользовалась планшетом, и их сопротивление было вызвано страхом перед неизвестным и, возможно, стыдом. Обучайте с нуля.

#5. Общайтесь.

Лучшее, что можно сделать, чтобы нововведения прошли безболезненно, — постоянно разговаривать с сотрудниками. Чем больше коммуникации, тем меньше сопротивление.

Используйте любые возможности — митинги, совместные обеды, случайные встречи в коридоре. Так вы поймете настроения команды, узнаете их сомнения и страхи. Эмоциональная поддержка не менее важна, чем рациональное обоснование перемен и тренинги.

Лучше поздно, чем никогда

Если вы не подготовили команду к переменам, признайте свою ошибку и сделайте то, что упустили. Объясните причины, выразите поддержку, будьте примером и обучайте.

Соберите коллег и скажите примерно следующее: «Похоже, я толком не обсудил с вами изменения. Хочу это исправить. И мне важен ваш фидбек, я хочу знать, что вас беспокоит в связи с переменами».

Люди ценят тех, кто умеет признавать ошибки и готов их исправлять. Ваше желание нагнать то, что упустили, поможет ослабить сопротивление.

Источник: l-a-b-a.com


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все